Учимся мыслить креативно для 2-4 классов зачетное модуль3

  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Модуль 3.docx

Модуль 3. «Да-нетки»

 

 

 

Проблема: дети не умеют воспринимать сюжет литературного произведения в обобщённом виде.

 

Цель: учить учащихся придумывать загадки «да-нетки» по сюжету литературных произведений.

 

Новизна: использование алгоритма (опорной таблицы) для сочинения «да-неток».

 

 

 

Содержание

 

«Да-нетки» – это вид загадок, для отгадывания которых следует задавать только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Если на вопрос нельзя ответить положительно или отрицательно, вопрос следует переформулировать.

 

Игра учит классифицировать, систематизировать и анализировать информацию, развивает умение задавать «сильные» вопросы, позволяющие сужать круг поиска.

 

«Да-нетки» бывают двух видов: объектные и ситуационные.

 

В объектных «да-нетках» загадывается конкретный объект, который нужно отгадать. Например: «Я загадала птицу (сказочного героя, полезное ископаемое и др.)».

 

В «да-нетке» может быть загадана ситуация, причём её условие изначально является неопределённым (неполным, противоречивым). В процессе отгадывания происходит объяснение заданной ситуации, поэтому одно из названий ситуационных «да-неток» – детективные. Например: «Джон вошёл в комнату, и Мэри умерла. Что произошло?» (кот съел аквариумную рыбку), «Он и она в красном – кто такие? (Волк и Красная Шапочка) и др.

 

В основу работы положена авторская методика придумывания загадок «да-неток» по сюжетам литературных произведений педагогов Т.А. Сидорчук (Россия), Н.Н. Хоменко (Беларусь).

 

Алгоритм сочинения «да-нетки» предполагает следующую последовательность действий:

 

1) выбрать литературное произведение;

 

2) выбрать объект, про который будет придумываться «да-нетка» (героя литературного произведения);

 

3) описать характерные признаки или действия данного героя;

 

4) описать характерные признаки или действия в финале литературного произведения;

 

5) отредактировать полученную «да-нетку».