Учимся мыслить креативно для 2-4 классов зачетное модуль7

  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Модуль 7.docx

Модуль 7. Ресурсы

 

 

 

Проблема: дети обращают внимание только на явные свойства объектов, воспринимают объекты однозначно, исходя из их назначения.

 

Цель: учить видеть скрытые свойства и дополнительные функции объектов.

 

Новизна: использование методов и приёмов ТРИЗ для формирования умений использовать ресурсы из ближайшего окружения.

 

 

 

Содержание

 

В основу работы положены методы и приёмы формирования ресурсного подхода, разработанные в ТРИЗ.

 

Под ресурсами понимается всё то, что может быть использовано для решения задачи – объекты, вещества, информация и др.

 

Решение задачи является эффективным, когда оно осуществляется за счёт уже имеющихся в условии ресурсов, не требуя их привлечения со стороны: «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!»

 

Ресурсы бывают вещественные (вещества, которые содержатся в системе и её ближайшем окружении), пространственные («свободное место» (пустота), особенности формы объекта), временные («свободное время», одновременное выполнение), информационные (дополнительные знания о свойствах объектов и явлений) и др.

 

Результативность и «красота» решения задачи достигается за счёт использования ресурсов, «лежащих на поверхности», однако нередко не воспринимаемых в силу стереотипности мышления. Таким образом, формирование ресурсного подхода предполагает развитие навыка вариативности – умения воспринимать объекты и явления с различных точек зрения.

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

Гин, А.А. Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня / А.А. Гин [и др.]. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.