Отгадайте загадки:
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится.
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат.
Структура письма Текст письма
1. Начало (зачин) письма:
- обращение;
- начальная фраза о состоянии переписки.
2. Основная часть письма:
- сообщение о новостях.
3. Концовка письма:
- вопросы адресату;
- просьбы;
- приветы;
- подпись;
- дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)
Дорогие мама и папа!
Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам письмо.
Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере.
Живём мы весело: купаемся в реке, загораем,
ходим в походы, играем. У меня много новых друзей...
Как вы живёте? Как ваше здоровье?
Очень вас прошу писать мне почаще.
Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке.
До скорой встречи!
Целую всех и обнимаю.
Ваш сын Сергей.
20 июня 2020 года,
г. Жуковка
Постскриптум - это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.».
Постскриптум переводится с латинского как «после написанного»).
P.S. Я забыла сказать, что у меня изменился адрес.
P.S. Я только что узнал, что занял первое место в соревнованиях !
Постскриптум
Прочитайте внимательно Колино письмо, замените повторяющиеся слова.
Здравствуйте, бабушка и дедушка!
У меня всё хорошо, но я соскучился. Хотя жизнь у меня не скучная. Я хожу в школу, хожу в спортивную секцию, хожу на плавание, а потом занимаюсь английским языком. Когда мы летом ходили на речку, я не умел плавать. А теперь уже умею плавать. Я ещё хожу в гости к Мишке. Мишка ходит в гости ко мне. Я хочу, чтобы вы поскорее приехали.
Обнимаю вас. Ваш внук Коля.
Не скучная – интересная; хожу - посещаю, умею – могу; ходили – бегали; ходим друг к другу.
Прочитай письмо к учителю от бывшей ученицы. Какие ошибки допустила Наташа?
Привет, Вера Петровна!
Я так много по вас скучаю, аж жуть! Классно было учиться на ваших уроках, здорово!
Они мне написали, и я прыгала до потолка. У меня всё хорошо. Я учусь хорошо. Хорошо, что вы меня учили два года.
Пока. Обнимаю крепко – ваша конфетка Натуся.
Здравствуйте, Вера Михайловна!
Я очень сильно по Вам соскучилась. С большим удовольствием вспоминаю Ваши уроки. Когда я получила Ваше письмо, то очень обрадовалась. У меня все в порядке. Я хорошо учусь. Спасибо большое, что два года учили меня.
До свидания. Желаю удачи. Наташа.
План написания письма.
Обдумываю содержание письма (о чём хочу написать).
Выбираю вид основного текста (описание, рассуждение, повествование).
Составляю план текста (последовательность изложения мыслей).
Обдумываю слова-обращения.
Продумываю вопросы и пожелания.
Подбираю слова прощания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.