Учимся писать приставку с. УМК «школа 21 века» 3класс
(урок открытия новых знаний)
Цель: учить написанию слов с приставкой с
Задачи урока:
1. Познакомить с правилом написания приставки с-;
2. провести орфографический тренинг написания сло с приставкой с- и ранее изученными приставками.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Ребята, посмотрите вокруг. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на то, что от урока мы получим удовольствие и новые знания, которые обязательно нам пригодятся.
2. Актуализация ранее изученного материала.
На доске написаны слова: безоблачный, безводный, изучить, бесполезный, бессмысленно, исписать, изменять, разучить, разметка, исследовать, рассказ, распилить.
Ребята, выделите, пожалуйста, приставки в этих словах и подчеркните первые буквы корня.
Какое правило вы можете сформулировать после этой работы? Давайте повторим его несколько раз. (Написание последней буквы в приставке зависит от первой буквы звука в корне слова).
Как вы думаете, подходит ли это правило для слов: сделать, сбежать, спилить?
Давайте сравним ваши ответы с рубрикой «Обрати внимание».
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему сможем научиться на уроке? Из какого раздела эта тема? С чем знакомит нас этот раздел?
Запишите тему урока в тетрадь.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Запишите предложение.
Сделал дело – гуляй смело. С какими затруднениями вы столкнулись? Как же нужно написать слово сделал? Попробуйте сформулировать правило. Сравните свое правило с рубрикой «Тайны языка»
Упражнение № 1( выполняется фронтально). Прочитайте задание. Какую задачи перед вами поставили? Прочитайте сначала рубрику «Подсказка». Найдите слова, в которых после приставки с- надо писать разделительный ъ (есть, ехать – съесть, съехать).
Можно ли написать слово сесть? (Нельзя, т.к. в этом слове нет приставки, а в упражнении требуется составить и записать слова с приставкой с-.)
5. Первичное закрепление.
Упражнение 2 (работа в паре). Какие слова у вас получились? Какие приставки вы использовали?
Упражнение № 3. Устно определите, какие ошибки допущены в первом предложении. (зделал – сделал). Объясните. Во втором предложении?, В третьем, четвертом (збежал - сбежал)?
Физминутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Тетрадь «Пишем грамотно» упражнение № 1 выполняется самостоятельно с последующей проверкой получившихся слов по образцу.
Дополнительное задание. Списать слова из любого столбика.
Упражнение 2 (выполняется фронтально). На доске транскрипции.
Подчеркните в транскрипции орфограммы, выделите часть слова, в которой они находятся, назовите способ проверки. Отметьте приставку с-, если она есть, выполните буквенную запись. К какому выводу можно прийти после работы со словами здания и здесь? (Приставки в этих словах нет, буквы з относятся к корню слова. Необходимо запомнить написание этих слов.)
Упражнения 3, 4 выполняются в парах. Перед выполнением упр.4 обратите внимание на наличие слов-подсказок.
Упражнение № 5выполняется фронтально. Перед поиском букв, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов, поставьте ударение.
7. Рефлексия. Итог урока
Я знаю, я умею. Что вы узнали на уроке и как умеете этим пользоваться?
Мое отношение к уроку. Мое отношение к работе на уроке.
Домашнее задание. Выполнить упражнение 3 учебника, списать в рабочую тетрадь две пословицы из упражнения 4 тетради «Пишем грамотно»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.