Учимся беречь природу родного края
Оценка 5

Учимся беречь природу родного края

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
23.12.2018
Учимся беречь природу родного края
Рассказ М. Зверева «На раз¬ливе». Учитель задает вопросы, для того, чтобы выяснить на сколько дети поняли содержание рассказа. Сначала задаются вопросы по содержанию, которые обсуждаются вместе с учениками. Затем за¬даются вопросы, предложенные в учебнике для раскрытия духовно--нравственной глубины темы, т.е. вопросы раскрывающие ценность и качества в содержании рассказа. Такие вопросы предложены в рубрике учебника «Беседуем». Затем учитель задает вопросы, свя¬занные с личным опытом ребенка. Здесь дети приводят примеры из своей жизни. Во время ответов на вопросы, учителю необходимо обратить внимание на действия автора рассказа, которые указывают на то, что охранять природу - значит охранять родину.
САМОПОЗНАНИЕ 2 КЛ 4 ЧЕТ.docx
САМОПОЗНАНИЕ 2­4­1 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Учимся беречь природу родного края Цель: углубление понимания общечеловеческой ценности Праведное  поведение через осознание важности бережного отношения к родной  природе. 1. Раскрыть понятие «бережное отношение к природе». 2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы, доброе  Задачи: отношение к себе и окружающим. 3. Воспитывать в детях стремление к единству мысли, слова и дела. Ценность: Праведное поведение Качества: единство, чистота в мыслях, словах и делах Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. Ресурсы Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Здравствуй, солнце  золотое!  Здравствуй, небо  голубое! Здравствуй, вольный  ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Поднимаем руки вверх,  замкнув ими круг. Руки разводим в  стороны. Машем руками по верху. Мы живем в родном  краю, Я вас всех при­вет­ ству­ю! Показываем, что он  мал,  как рост ребенка. Разводим руки на уровне  груди. Прижимаем ладони к  груди, снова разводим,  как бы подавая всем  руки ладонями вверх, в  такт словам. 2. Проверка  домашнего задания Учебник  Рассказ   М.   Зверева   «На   разливе».   Учитель   задает вопросы, для того, чтобы выяснить на сколько дети поняли   содержание   рассказа.   Сначала   задаются вопросы по содержанию, которые обсуждаются вместе с учениками. Затем задаются вопросы, предложенные в   учебнике   для   раскрытия   духовно­нравственной глубины темы, т.е. вопросы раскрывающие ценность и качества   в   содержании   рассказа.   Такие   вопросы предложены   в  рубрике   учебника   «Беседуем».   Затем учитель задает вопросы, связанные с личным опытом ребенка.   Здесь   дети   приводят   примеры   из   своей 1 1. Позитивное  высказывание  (цитата) 2. Рассказывание  истории (беседа) 5. Творческая  деятельность,  групповая работа жизни. Во   время   ответов   на   вопросы,   учителю   необходимо обратить   внимание   на   действия   автора   рассказа, которые   указывают   на   то,   что   охранять   природу   ­ значит охранять родину. При знакомстве с казахской пословицей  «Маленький воробей   и   тот   свое   гнездо   оберегает»  учитель обращает внимание на то, что бережное отношение к природе   позволяет   человеку   жить   в   согласии   с окружающим миром и с самим собой. Учебник  Ёж Есена С. Бегалин ­ Как в доме у Есена появился еж? ­ Расскажите о поведении нового жильца.  Подтвердите словами из текста. ­ Какие слова бабушки удивили Есена? Подтвердите  словами из текста. ­ Что случилось утром в беседке? ­ Что чувствовали мальчики, наблюдая за борьбой?  (прочитайте) ­ Почему ёж вступил в схватку с змеей? ­ Найдите в тексте предложение, в котором выражена  идея произведения? ( Вот отблагодарил тебя еж за заботу о нем) ­ Чему хотел автор научить нас своим рассказом? ( любить , ценить и уважать природу и ёе обитателей.  И то, что животные тоже могут отблагодарить  человека за заботу) Задание 1. Первое   задание   предполагает   работу   в   группах. Учащиеся   делятся   на   группы,   каждая   из   которых предлагает свой диалог как в первом, так и во втором случае.   Данное   задание   направлено   на   осознание учащимися   необходимости   бережного   отношения   к природе, а также умение выявить проблему и найти правильное решение. Второе   и   третье   задания   предполагают самостоятельную   работу   в   рабочей   тетради.   По окончании ученики зачитывают свои советы. Задание 2. Составьте   советы   о   том,   как   нужно   беречь природу. Задание 3. Составьте   со   своими   друзьями   криптограмму   о бережном отношении к природе. Организуя   работу  учащихся   над  криптограммой, учителю следует напомнить, что криптограмма ­ это тайное,   зашифрованное   послание,   которое   можно сделать с помощью картинок и букв. 2 6. Групповое пение 7. Домашнее задание Новая  информация После   выполнения   задания,   группы   могут поменяться   криптограммами   и   разгадать   тайное послание своих друзей. Задание предполагает групповую работу в классе. Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение С. Мазаева «Земля ­ наш дом», а затем спеть песню на слова М. Пляцковского и музыку   Ю.   Чичкова   «Все   это   называется   природа». Песня   исполняется   хором.   Важно,   чтобы   учитель исполнял песню совместно с учащимися. Ко   второму   уроку   данной   темы,   в   качестве опережающего   домашнего   задания,   рекомендовано прочтение рассказа «Сухие листья». Человек ­ часть природы, его жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Природа украшает нашу жизнь. Она щедра и бескорыстна. Сохранить   ее   ­   наш   долг.   Важно   сообща   беречь природу и быть природе другом! Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  Раскрытие  3. нравственно­духовной  глубины темы урока:  3. Творческий подход  учителя:  4. Ведение рабочих  тетрадей:  3 Дополнительный материал Ёж Есена С. Бегалин Однажды Есен поймал на берегу реки ежа. Он принёс его домой, положил на пол посреди кухни, а сам пошёл налить в блюдечко молока. Пока он разыскивал блюдечко и доставал   кринку,   ёж   выставил   свою   остренькую   любопытную   мордочку   и   осторожно принюхался. ­ Ну что? ­ весело спросил Есен. Ёж испуганно пискнул и свернулся в клубочек, ощетинив серые иглы. Есен поставил блюдечко на пол и предложил: ­ Пей, глупышка. Но ёж не шелохнулся. Постепенно зверёк привык к мальчику. Смешно дёргая языком, он не спеша лакал молоко, которое ему приносил Есен. Когда мальчику случалось долго готовить уроки, ёж беспокойно вертелся у него под ногами, тыкался носом в ботинки, словно просил: «Скучно, давай поиграем!». ­ Ах, озорник, ­ говорила тогда бабушка Алтынай. ­ Всё бы тебе играть да играть. А ведь ты уже совсем большой. Иди лучше мышей половил и змей... Есена удивляли слова бабушки. Как может ёжик поймать мышь или справиться со змеёй? Он даже посоветовался со своим другом Каби, который учился с ним в одном классе   и   был   отличником.   Каби   сказал,   что   бабушка   права,   он   читал   про   ежей удивительные истории. Тогда Есен стал следить за ежом. Но ему ни разу не удалось уви­ деть, чтобы тот поймал мышь или змею... Есен решил, что бабушка всё же по старости что­ то перепутала, а Каби просто придумал об удивительных историях с ежами. Наступило лето. На яблонях появилась завязь. Вишнёвые деревья стояли, увешанные аппетитными тёмно­красными ягодами. Есен и Каби перебрались жить из дома в беседку. Беседка была снизу доверху увита зелёным вьюном. У стенок поставили койки, посредине ­ стол. Перед сном мальчики бегали на речку освежиться. ­ Признайся, ты нарочно сочинил историю с ежами? ­ спросил однажды Есен, когда они возвращались в беседку. ­ Что мне за интерес? ­ обиделся Каби. Есен недоверчиво усмехнулся, махнул рукой: ­ Ладно. Не забыть бы воды налить для ежа. И он налил в консервную банку воды... Утром   первым   проснулся   Каби.   Открыв   один   глаз,   он   увидел,   что   сквозь   вьюны просвечивало розовое солнце. Пахло свежей листвой и цветами. Каби не любил нежиться. Отбросив одеяло, он сел и подумал: «Разбудить Есена?». И вдруг Каби испуганно вытаращил глаза. Упираясь хвостом о землю и извиваясь, по ножке койки ползла змея. Её плоская ромбовидная головка с нервными тонким, как игла, язычком уже почти касалась края одеяла, под которым лежал Есен. ­ Есен! ­ крикнул Каби и схватил со стола книжку, чтобы швырнуть в змею. Но   его   кто­то   опередил.   Змея   вдруг   сорвалась   с   койки   и   отчаянно   завертелась   на   Каби   разглядел   ежа.   присыпанной   жёлтым   песком   земле. утрамбованной, Полусвернувшись, он сжимал в зубах змеиный хвост. ­Есен! Есен вскочил на колени. ­ Смотри! Змея! Затаив   дыхание,   горящими   глазами   мальчики   наблюдали   за   борьбой.   Стараясь вырваться, змея билась об иглы ежа. Её плоская злая головка была вся в крови. ­ Бабушка, скорей! Ёж змею поймал! ­ изо всех сил закричал Есен. ­ Скорей! 4 Когда   на   пороге   беседки   показалась   испуганная   бабушка,   змея,   исколотая   иглами своего маленького противника, уже не двигалась. ­ А я думал, ­ захлебываясь от восторга, говорил Есен, ­ что ты напутала всё...про ежей. ­ Радовался бы лучше, что змея не укусила, ­ строго ответила бабушка. Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась: ­ Вот как тебя ёж за заботу отблагодарил. “Отгадай загадки” ­ Белобокая сорока прилетела из далека, Не сказала, где была. ­ Но зато она, ребята Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла. Кто быстрее отгадает, Тот и фишку получает. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает Под карнизом обитает.  (Воробей) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет.  (Скворец) Вертится, стрекочет, Весь день хохочет.  (Сорока) Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она.  (Сова) Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу.  (Опята) Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут, как их зовут?  (Подберезовики) У него невзрачный вид, учти – он очень  ядовит! Не бери его с полянки, как его зовут?  (Бледная поганка) А этот красавец на беленькой ножке. Он в красной шляпке, а на ней горшки.  (Мухомор) Гляну в окошко, Идет тоненький Антошка.  (Дождь) Лечу – кручу, на весь мир ворчу.  (Метель) Весной веселит, летом холодит, Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево) Над рекой, над долиной повисла белая холстина.  (Туман) Луна зацветает, Рожь поспевает, Когда это бывает?  (Летом) Что не сеяно родится?  (Трава) 5 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­2 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Учимся беречь природу родного края Цель: углубление понимания общечеловеческой ценности Праведное  поведение через осознание важности бережного отношения к родной  природе. 1. Раскрыть понятие «бережное отношение к природе». 2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы, доброе  Задачи: отношение к себе и окружающим. 3. Воспитывать в детях стремление к единству мысли, слова и дела. Ценность: Праведное поведение Качества: единство, чистота в мыслях, словах и делах Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Учитель читает стихотворение «Я хочу  говорить…» О.Дриза: Ресурсы – Я хочу говорить На простом языке ромашек, Незабудок, Лесных колокольчиков наших И тюльпанов, Что в дальнем краю расцвели, Чтоб меня понимали Все дети Земли.  2. Проверка  домашнего задания Беседа  Какие чувства вы испытываете, когда бываете на природе?  Ребята,   на   каком   языке   (языке   цветов,   птиц, насекомых) вы хотели бы говорить, бывая на природе?  Может ли человек понимать природу? Как это происходит? (Ответы учащихся) Рассказ   «Сухие   листья».   Для   определения усвоения   учащимися   прочитанного   материала, данного   в   качестве   домашнего   чтения,   учителю необходимо   задать  вопросы   по  содержанию.   В  ходе урока   необходимо   обратить   внимание   на   то,   что   в природе все имеет ценность. Беседуем После   того,   как   учитель   получит   ответы   по содержанию   рассказа,   задаются   вопросы   по раскрытию ценности и качеств в содержании рассказа, 6 Учебник 3. Позитивное  высказывание  (цитата) 4. Рассказывание  истории (беседа) 5. Творческая  деятельность,  групповая работа Учебник  проводится аналитическая работа. В ходе беседы учитель создает условия для того, чтобы   ученики   поняли   смысл   таких   качеств   как доброта, бережливость, забота об окружающих, жизнь в единстве мысли, слова и дела, что является основой праведного   поведения.   Ребята   делятся   мыслями   о важности доброго отношения ко всему окружающему в своей жизни При знакомстве с казахской пословицей  «Маленький воробей   и   тот   свое   гнездо   оберегает»  учитель обращает внимание на то, что бережное отношение к природе   позволяет   человеку   жить   в   согласии   с окружающим миром и с самим собой. У писателя Паустовского есть такие слова: “И если  мне хочется иногда жить до 120 лет, то только  потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до  конца все очарования нашей природы”. В   прошлые   века,   когда   численность   землян   была невелика,  а промышленность развита  слабо,  человек редко   задумывался   о   последствиях   грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно­технического   прогресса,   наступление   на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние   годы   резко   ухудшилась   экологическая обстановка,   исчезают   и   становятся   редкими   многие виды   растений   и   животных,   теряю   свою   ценность многие   уголки   природы.   Многих   людей   стало тревожить   ухудшение   экологической   обстановки   на земле.   И   тогда   стали   создавать   в   мире   целые территории,   на   которых   стали   охранять   целые природные   компоненты,   в   том   числе   и   у   нас   в Казахстане. Физминутка Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопали, ногами топали! Хорошо мы погуляли И немножечко устали. Задание 4. Цель   данного   задания   показать   необходимость бережного   отношения   к   природным   ресурсам. Учащимся   предлагается   схема,   на   которой изображены   предметы,   сделанные   из   природных материалов. Составляя рассказ по вопросам, учащиеся приходят   к   выводу,   что   бережное   отношение   к предметам   быта,   одежде,   продуктам   способствует 7 сохранению природы родного края. Задание 5. Пятое  задание  подразумевает групповую  работу. Учитель   предлагает   составить   синквейн   о   природе. Учащиеся   делятся   на   группы,   каждая   из   которых презентует свою работу. Задание 6. Шестое   задание   рекомендуется   в   качестве домашней работы. Учащиеся совместно с родителями находят в книгах или   в   Интернете   пословицы   разных   народов   о природе. Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение С. Мазаева «Земля ­ наш дом», а затем спеть песню на слова М. Пляцковского и музыку   Ю.   Чичкова   «Все   это   называется   природа». Песня   исполняется   хором.   Важно,   чтобы   учитель исполнял песню совместно с учащимися. 6. Групповое пение 7. Домашнее задание В   качестве   опережающего   домашнего   задания   к первому   уроку   данной   темы   рекомендован   к прочтению рассказ М. Магауина «Дети одного отца». Новая  информация Человек ­ часть природы, его жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Природа украшает нашу жизнь. Она щедра и бескорыстна. Сохранить   ее   ­   наш   долг.   Важно   сообща   беречь природу и быть природе другом! Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  Раскрытие  4. нравственно­духовной  глубины темы урока:  3. Творческий подход  учителя:  4. Ведение рабочих  тетрадей:  8 9 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­3 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Страна, где мы с тобой живем Цель: расширение   представлений   учащихся   об   общечеловеческой   ценности Истина через осознание единства народов нашей страны. Задачи:1. Раскрыть смысл понятия «единство народов». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающим. 3. Воспитывать в характере детей уважение ко всем людям. Ценность: Истина Качества: единство, доброта, уважение ко всем людям. Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. 2. Проверка  домашнего задания Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Учитель предлагает  всем вместе спеть песню Ресурсы «Казахстан» (сл. и муз. Б.А.Ахмешева). Казахстан – ширь степей в ожерелье гор. Казахстан – это неба бескрайний простор. Казахстан – древний и молодой. Казахстан – мое сердце навеки с тобой. Восходит солнце над бескрайними просторами твоими, Казахстан. В   бездонной   неба   глубине   парит   орел   – свободы символ, Казахстан. И   здесь,   под   небом   голубым,   мы   рождены   с тобою жить, мой Казахстан. Беседа  Моя   Родина   –   любимый   мой   Казахстан!   Так может   сказать   каждый   из   нас.   Ребята,подумайте   и скажите, как вы понимаете, что такое Родина?   Как называют человека, который любит Родину и гордится своей родиной?    Знаете ли вы людей, которые прославили свою родину? (Ответы учащихся) Рассказ М. Магауина «Дети одного отца». Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома,   учащиеся,   придя   на   урок,   будут   иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Учитель задает вопросы для того, чтобы выяснить на сколько дети поняли содержание рассказа. Сначала задаются   вопросы   по   содержанию,   которые 10 Учебник обсуждаются   вместе   с   учениками.   Затем   задаются вопросы,   предложенные   в   учебнике   для   раскрытия нравственно­духовной   глубины   темы,   т.е.   вопросы раскрывающие   ценность   и   качества   в   содержании рассказа.   Такие   вопросы   предложены   в   рубрике учебника «Беседуем». Затем учитель задает вопросы, связанные   с   личным   опытом   ребенка.   Здесь   дети приводят примеры из своей жизни. Во   время   ответов   на   вопросы,   учителю необходимо обратить внимание на поступок аксакала Ахмета, который показывает, что любовь и уважение ко   всем   людям,   независимо   от   его   национальной принадлежности   ­   главное   качество   настоящего человека. 3Позитивное  высказывание  (цитата) Учитель   знакомит   учащихся   с   цитатой   урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Учебник  В единстве народа ­ его свобода. Казахская пословица 4.Рассказывание  истории (беседа) Рассказ учителя Изложение рассказа М. Абылкасымова «Родная земля». Как   только   появились   чернеющие   проталинки   и первые   зелёные   росточки,   Анар  затосковала   по родному   аулу.   Там   остались   дедушка,   большой лопоухий пёс Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад. Последнюю неделю Анар по четыре раза в день подходила к отцу с одним и тем же вопросом: «А весна   ещё   не   наступила?»   Папа  добродушно отмахивался: «Подожди ещё немного, пусть потеплее станет». Наконец   наступил   долгожданный   день,   и   Анар отправилась в аул.  Во дворе первым их встретил дедушка. Он возился с конем   по   кличке   Буланый.   Хитровато   улыбаясь, дедушка объявил: – Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она родилась. – А где я родилась? ­ полюбопытствовала девочка. – Во­он под тем тополем, ­ засмеялся дед – садись, я покажу тебе это место. Верхом на лошади они отправились к большой  молчаливой горе.  – Вон под той горой – Аккыз – стояла около тополя когда­то зимовка, ­ объяснил дедушка. –  В   трудные   дни   мы   пережидали   там   буран   и непогоду. Однажды в такой же, как и сегодня, весенний день к нам в гости приехала твоя мама. В этот день ты и родилась. 11 –   Никогда   не   забывай   свою   малую   родину,   – добавил дед.  – Родная земля щедра, как мать, и тому, кто о ней помнит,   она   отдаёт   свою   силу.   Расти   крепкой, внученька! –  Я   обязательно   стану   сильной,   дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле. Земля родная, вот увидишь, я буду любить тебя всем сердцем, трудиться для тебя и никогда о тебе не   забуду,   –   пообещала   Анар   и   побежала   навстречу ветру своей родины.  Какие слова о родине прозвучали в этом рассказе?  Как   человек   может   проявить   свою   любовь   к родине?   Почему родину сравнивают с мамой? (Ответы учащихся) Задание 1. Первое задание предполагает творческую работу с пословицами. Цель данного задания ­ через сравнение казахского   и   русского   фольклора   показать   единую основу культуры ­ общечеловеческие ценности. Учитель   предлагает   подобрать   к   казахской пословице аналогичную по смыслу русскую. Задание 2. Второе   задание   выполняется   в   рабочей   тетради ученика.   Учитель   предлагает   нарисовать   эмблему «Дружба   народов».   Перед   выполнением   данного задания следует обратить внимание учеников на то, что основой дружбы является единство. Задание 3. Третье задание учебника соответствует заданию № 5. Творческая  деятельность,  групповая работа 2 рабочей тетради. Учитель предлагает ученикам выбрать по желанию одну из национальностей, которые встречаются в их классе или школе и провести исследование на тему «Нас много, но Родина у нас одна». Дети вместе с родителями готовят мини­проект: записывают   одну   или   несколько   пословиц, соответствующих данной национальности; название и краткое   содержание   народной   сказки,   название   и слова народной песни; название и описание народной игры; рисунок или фотографию народного костюма. Второе   и   третье   задания   рекомендуются   в   качестве домашней работы. 6. Групповое пение Подводя   итоги   урока,   учитель   предлагает учащимся   прослушать   стихотворение   О.   Дымова «Тепло Казахстанской земли», а затем спеть песню на слова А. Асылбека и музыку Р. Гайсина. «Своих детей 12 7. Домашнее задание Новая  информация храни   земля».   Песня   исполняется   хором.   Важно, чтобы   учитель   исполнял   песню   совместно   с учащимися. Ко   второму   уроку   данной   темы,   в   качестве опережающего   домашнего   задания,   рекомендовано прочтение рассказа Л. Карабутовой «Мы все едины». Велика   наша   Родина   ­   многонациональный Казахстан.   Казахстан   объединил   под   своим шаныраком   людей   разных   национальностей,   с разной   культурой.   Мы   живем   в   стране,   которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи, добрые нравы составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  Раскрытие  5. нравственно­духовной  глубины темы урока:  3. Творческий подход  учителя:  4. Ведение рабочих  тетрадей:  13 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­4 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Страна, где мы с тобой живем Цель: расширение   представлений   учащихся   об   общечеловеческой   ценности Истина через осознание единства народов нашей страны. Задачи:1. Раскрыть смысл понятия «единство народов». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающим. 3. Воспитывать в характере детей уважение ко всем людям. Ценность: Истина Качества: единство, доброта, уважение ко всем людям. Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. 2. Проверка  домашнего задания Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Звучит   аудиозапись   кюя   «Көңіл   толқыны» Ресурсы Сакена Турысбекова.  – Сейчас мы мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза. Представьте, что мы пролетаем   над   нашей   любимой   школой,   над   нашим городом.   Мы   пролетаем   над   горами,   похожими   на седых   великанов.   Видим   голубые   ленты   рек   и необыкновенное озеро Балхаш. В нем вода наполовину пресная   и   наполовину   соленая.   От   воды   веет свежестью   и   прохладой  (пауза).  На   севере   страны колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб…   Мы   держим   путь   на   запад,   к   Каспийскому морю.   Вслушайтесь   в   тихий   плеск   морских   волн... Облетаем   зеленые   степи   и   направляемся   к   царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так.   Здесь   даже   барханы   издают   звуки,   похожие   на песни.   Нам   пора   возвращаться  (пауза).  Откройте глаза.  Что   вам   больше   всего   понравилось   во   время путешествия?   Какой вы увидели нашу страну? (Ответы детей) Рассказ   Л.   Карабутовой   «Мы   все   едины».   Для определения   усвоения   учащимися   прочитанного материала,   заданного   в   качестве   домашнего   чтения, учителю необходимо задать вопросы по содержанию. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что   взаимоотношения,   основанные   на   добрых 14 Учебник 3.Позитивное  высказывание  (цитата) 4.Рассказывание  истории (беседа) поступках это ценное качество человека. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Целью   проведения   беседы   является   выявление основного   смысла   рассказа,   направленного   на проявление единства народов, которое проявляется в оказании уважения ко всем людям, в добрых поступ­ ках, словах, мыслях. Учитель   знакомит   учащихся   с   цитатой   урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: В единстве народа ­ его свобода. Казахская пословица Учебник  Кораблик В. Сутеев Пошли   гулять   Лягушонок,   Цыпленок,   Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. ­ Давайте   купаться!   ­   сказал   Лягушонок   и прыгнул в воду. ­ Мы   не   умеем   плавать,   ­   сказали   Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. ­ Ква­ха­ха! Ква­ха­ха! ­ засмеялся Лягушонок. ­ Куда же вы годитесь?! ­ Итак стал хохотать ­ чуть было не захлебнулся. Обиделись   Цыпленок,   Мышонок,   Муравей   и Жучок. Стали думать. Думали­думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок ­ ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок ­ веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали ­ и построили   кораблик!   Столкнули   кораблик   в   воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок   голову   из   воды   высунул,   хотел   еще посмеяться,   а   кораблик   уже   далеко   уплыл...   И   не догонишь! – О ком эта сказка?  – Что вы можете сказать о героях сказки? ­ Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя  наказал? – Почему друзья не взяли его с собой? – В чем идея сказки?  – Чему она нас научила? 5. Творческая  деятельность,  групповая работа Задание 4. Напишите   несколько   предложений   на   тему «Родина у нас одна». Первое   задание   предполагает   самостоятельную работу в рабочей тетради. После выполнения задания можно организовать выставку работ. Задание 5. 15 6. Групповое пение 7. Домашнее задание Новая  информация Второе   задание   предполагает   коллективную работу   учащихся.   Каждый   ребенок   вырезает обведенную   ладошку   на   бумаге,   раскрашивает   ее, пишет на ней пожелание для нашей Родины. Далее все дети на классной доске составляют венок Дружбы. Подводя   итоги   урока,   учитель   предлагает учащимся   прослушать   стихотворение   О.   Дымова «Тепло Казахстанской земли», а затем спеть песню на слова А. Асылбека и музыку Р. Гайсина. «Своих детей храни   земля».   Песня   исполняется   хором.   Важно, чтобы   учитель   исполнял   песню   совместно   с учащимися. В   качестве   опережающего   домашнего   задания   к первому   уроку   данной   темы   рекомендована   к прочтению   притча   Ш.   Амонашвили   «Единственная красота». Велика   наша   Родина   ­   многонациональный Казахстан.   Казахстан   объединил   под   своим шаныраком   людей   разных   национальностей,   с разной   культурой.   Мы   живем   в   стране,   которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи, добрые нравы составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  3. Раскрытие  нравственно­духовной  глубины темы урока:  4. Творческий подход  учителя:  5. Ведение рабочих  тетрадей:  16 17 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­5 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: В мире красоты. Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности  Истина через красоту окружающего мира. Задачи: 1. Раскрыть смысл понятия «истинная красота». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. 3. Воспитывать в характере детей потребность жить в единстве  мысли, слова, дела. Ценность: Истина Качества: умение видеть красоту, единство, доброта. Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. 2. Проверка  домашнего задания Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Звучит   аудиозапись   музыки   Штрауса   «Вальс Ресурсы Учебник  цветов». –  Поприветствуем   друг   друга   улыбками   и рукопожатиями. Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! Притча Ш. Амонашвили «Единственная красота». Прочитав и изучив притчу вместе с родителями дома, учащиеся,   придя   на   урок,   будут   иметь   первичные представления о теме предстоящего урока. Учитель задает вопросы, для того, чтобы выяснить на сколько дети поняли содержание рассказа. Сначала задаются   вопросы   по   содержанию,   которые обсуждаются   вместе   с   учениками.   Затем   задаются вопросы,   предложенные   в   учебнике   для   раскрытия нравственно­духовной   глубины   темы,   т.е.   вопросы раскрывающие   ценность   и   качества   в   содержании рассказа.   Такие   вопросы   предложены   в   рубрике учебника «Беседуем». Затем учитель задает вопросы, связанные   с   личным   опытом   ребенка.   Здесь   дети приводят примеры из своей жизни. Во время ответов на вопросы учителю необходимо обратить внимание на ценность внутренней красоты, о которой говорил мудрец. 18 5. Позитивное  высказывание  (цитата) 6. Рассказывание  истории (беседа) Учитель   знакомит   учащихся   с   цитатой   урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Учебник  Не тот красотой обладает, кто телом красив бывает,   а   тот   обладает   красотой,   кто   красив своей душой. Казахская пословица При знакомстве с пословицей учитель делает акцент  на то, что именно красота души человека является  истинной и предопределяет внешнюю красоту. Именно внутренняя красота позволяет человеку жить в  согласии с самим собой и с окружающим миром. Упражнение «Шоколад» Учитель   сообщает,   что   сегодняшний   урок начнется и закончится сюрпризами. Класс   делится   на   3   группы.   На   подносе   у учителя три шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной   обертке,   вторая   в   менее   красочной обертке,   третья   обернута   в   тетрадный   лист. Представителю от группы предлагается выбрать одну   шоколадку,   вернуться   к   своей   группе   и развернуть ее. В   яркой,   красочной   обертке   оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада.  О   чем   вы   думали   до   того,   как   развернули шоколад?  Вы почувствовали разочарование?  Какой   вывод   можно   сделать   из   этого упражнения? (Ответы учащихся) – Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не   всегда   яркое,   красочное,   броское   бывает действительно   ценным.   Недаром   русская   народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».  А в чем красота человека?  На   сегодняшнем   уроке   нам   предстоит   узнать, какого   человека   можно   назвать   по­настоящему красивым. Физминутка Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла. И вот на самом солнцепёке  С поднятой гордо головой  Расцвёл подснежник голубой. Он весь пушистый, серебристый, На солнце маленький стоит. Посланец он весны надёжный, 19 5. Творческая  деятельность,  групповая работа Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов. Задание 1. Обсудите   в   группах,   какую   Красоту   можете подарить людям вы. Первое   задание   направлено   на   углубление представлений   учащихся   о   внутренней   красоте человека.   Учитель,   заслушивая   ответы   учащихся, обращает   внимание   на   то,   что   внутренняя   красота человека проявляется через его красивые поступки и добрые дела. Задание 2. Данное   задание   направлено   на   развитие способности   учащихся   видеть   истинную   красоту окружающих.   Учащимся   предлагается   мысленно представить   дерево,   которое   они   могли   бы   назвать своим другом и описать удивительную красоту друга. В   ходе   обсуждения,   учитель   может   задать следующие вопросы: • Как вы думаете, в чем красота вашего друга? • Как вы общаетесь со своим другом? Задавая вопросы, учитель должен подвести детей к способности видеть и понимать внутреннюю красоту своего друга. Задание 3. В   данном   задании   учащимся   предлагается подумать и рассказать о том, чтобы они сделали для нашей   планеты,   если   бы   вы   стали   добрыми волшебниками. Выполнение   данного   задания   предполагает организацию групповой деятельности. 6. Групповое пение Учитель приглашает учащихся в круг и угощает каждого шоколадом. – Ребята, это еще один приятный сюрприз. Учитель предлагает ребятам по очереди надеть шляпу   и   назвать   качество,   которое   делает человека красивым. «Песня о земной красоте»  Автор текста (слов):Суслов В. Композитор (музыка):Дубравин Я.   Опять черёмуха в цвету, Сбежались ландыши гурьбою. Свою земную красоту Природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись В её рассветы и закаты, В её лесные ароматы И до земли ей поклонись. 20 И до земли ей поклонись. Лишь только солнышко весной Лучи рассыплет над полями, Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит громами. А там лесные соловьи Опять засвищут до восхода. Ты слышишь, дарит нам природа Напевы лучшие свои. Напевы лучшие свои. Где красота ­ там доброта, Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днём, Ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, Ты добротою поделись. Ты добротою поделись. 7. Домашнее задание Новая  информация Ко   второму   уроку   данной   темы,   в   качестве опережающего   домашнего   задания,   рекомендовано прочтение   японской   сказки   «Как   сосна   за   добро отплатила». Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях: небо и горы, реки и озера, леса, цветы. Красота  ­  это   доброта.   Чем   больше   будет добра,   лучше   будет   всем   жителям   планеты. Красота спасет мир, если люди будут относиться с   любовью   ко   всем   в   этом   мире   потому,   что истинная красота  в  самом   человеке  ­  его  мысли, слова, поступки. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  3. Раскрытие  нравственно­духовной  глубины темы урока:  4. Творческий подход  учителя:  21 5. Ведение рабочих  тетрадей:  22 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­6 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: В мире красоты. Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности  Задачи: Истина через красоту окружающего мира. 1. Раскрыть смысл понятия «истинная красота». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. 3. Воспитывать в характере детей потребность жить в единстве  мысли, слова, дела. Ценность: Истина Качества: умение видеть красоту, единство, доброта. Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. 2. Проверка  домашнего задания Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Ресурсы Учебник  «Мы не скажем, а покажем» Класс   делится   на  три  группы,   каждой   группе предлагается   придумать   и   инсценировать   добрый поступок, который делает человека красивым.  (Дети выполняют задание).  Исходя их этих поступков, как вы думаете, в чем красота человека? (Ответы учащихся) Японская сказка «Как сосна за добро отплатила». Для определения усвоения учащимися прочитанного материала,   данного   в   качестве   домашнего   чтения, учителю необходимо задать вопросы по содержанию. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что   любовь   ко   всем   в   этом   мире   делает   человека самым красивым на земле. Беседуем После   того,   как   учитель   получит   ответы   по содержанию   рассказа,   задаются   вопросы   по раскрытию ценности и качеств в содержании рассказа, проводится аналитическая работа. В ходе беседы учитель создает условия для того, чтобы   ученики   поняли   смысл   таких   качеств   как доброта, умение жить в единстве мысли, слова и дела, что определяет истинную красоту человека. Учащиеся делятся  мыслями  о  важности  красоты  и  единства  в своей жизни. 23 7. Позитивное  высказывание  (цитата) 8. Рассказывание  истории (беседа) Учитель   знакомит   учащихся   с   цитатой   урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Учебник  Не тот красотой обладает, кто телом красив бывает,   а   тот   обладает   красотой,   кто   красив своей душой. Казахская пословица При знакомстве с пословицей учитель делает акцент  на то, что именно красота души человека является  истинной и предопределяет внешнюю красоту. Именно внутренняя красота позволяет человеку жить в  согласии с самим собой и с окружающим миром. Притча о красоте души Было   это   в   старину.   На   улице   сидел   слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были   удивлены   необычайным   сходством   лиц   на портрете с оригиналом. ­ Чудо,   говорили   они,   как   это   слепой   с   такой точностью   может   передать   характер   человека,   его внешность? В это время по улице шел знатный боярин. ­ А ну­ка, ­ сказал он, подбочась, ­ напиши мне, малец, и мой портрет. Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла. ­ Я так и думал. ­ горделиво сказал он, ­ Слепому не под силу передать мою удаль и красоту.  Я  хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом.   Разгневанный   боярин   приказал   выпороть мальчика.   И   того   забили   бы   батогами,   если   бы   не появился нищий­странник. ­ Остановись, ­ сказал он, ­ боярин, ­ ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а наутро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, ни­ щий ему сказал: ­ Твой   портрет   изменится,   если   сумеешь измениться ты сам. С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил: ­ Почему   так   случилось?   Ведь   я   стал   совсем другим человеком. ­ Да, но это только внешне. 24 5. Творческая  деятельность,  групповая работа 6. Групповое пение Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной   жизнью.   И   вот   однажды   на   улице   его окликнул   мужик,   перед   которым   лежал   и   кисти   и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал: ­ Добрый   человек,   ­   сказал   он,   позволь   мне нарисовать   твой   портрет.   Никогда   я   не   встречал подобной   красоты   и   чистоты.   Боярин   низко поклонился и ответил: ­ Этим я обязан тебе. Мне   нравится   эта   притча,   потому   что   в   ней отражены человеческие уловки, направленные на то, чтобы   скрыть   истину   от   самого   себя.   Но   если   ты хочешь   изменить   что­то   в   судьбе,   то   должен   сам сделать шаг ей навстречу!.. Задание 4. Прочитайте рассказ и нарисуйте в тетради букет, который медвежонок подарил пчёлкам. Задание 5. Раскрасьте в тетради столько пчёлок, сколько у тебя друзей в школе и во дворе. Задание 6. Сердце планеты. Раскрасьте   сердце   планеты.   Напишите   в   сердце добрые пожелания всей нашей планете. Вырежьте его и подарите своему другу. «Песня о земной красоте»  Автор текста (слов):Суслов В. Композитор (музыка):Дубравин Я.   Опять черёмуха в цвету, Сбежались ландыши гурьбою. Свою земную красоту Природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись В её рассветы и закаты, В её лесные ароматы И до земли ей поклонись. И до земли ей поклонись. Лишь только солнышко весной Лучи рассыплет над полями, Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит громами. А там лесные соловьи Опять засвищут до восхода. Ты слышишь, дарит нам природа Напевы лучшие свои. Напевы лучшие свои. Где красота ­ там доброта, 25 7. Домашнее задание Новая  информация Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днём, Ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, Ты добротою поделись. Ты добротою поделись. Грузинская сказка «Счастье» Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях: небо и горы, реки и озера, леса, цветы. Красота  ­  это   доброта.   Чем   больше   будет добра,   лучше   будет   всем   жителям   планеты. Красота спасет мир, если люди будут относиться с   любовью   ко   всем   в   этом   мире   потому,   что истинная красота  в  самом   человеке  ­  его  мысли, слова, поступки. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  3. Раскрытие  нравственно­духовной  глубины темы урока:  4. Творческий подход  учителя:  5. Ведение рабочих  тетрадей:  26 САМОПОЗНАНИЕ 2­4­7 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Праздник детства Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческих ценностях Задачи: 1. Раскрыть смысл понятия «общечеловеческие  ценности». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. 3. Воспитывать в характере детей потребность жить в единстве  мысли, слова, дела. Ценность: Все общечеловеческие  ценности Качества: умение видеть красоту, единство, доброта. Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. 2. Проверка  домашнего задания 3.Позитивное  высказывание  (цитата) 3.Рассказывание  истории (беседа) Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Учащиеся   хором   проговаривают   добрые Ресурсы пожелания вместе с учителем: Желаем счастья и добра, Друзей хороших и тепла. А чтоб здоровым тебе быть ­ Умей сочувствовать, любить! Учебник  Учебник  Грузинская сказка «Счастье». Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома,   учащиеся,   придя   на   урок,   будут   иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Учитель   задает   вопросы   для   того,   чтобы   выяснить насколько дети поняли содержание рассказа. Сначала задаются   вопросы   по   содержанию,   которые обсуждаются   вместе   с   учениками.   Затем   задаются вопросы,   предложенные   в   учебнике   для   раскрытия нравственно­духовной   глубины   темы,   т.е.   вопросы раскрывающие   ценность   и   качества   в   содержании рассказа. Добрым делам срок не дан. Казахская пословица Рассказ учителя – В одной школе ребята посеяли семена цветов в два   горшка,   которые   поставили   на   разные подоконники. Один из них они перевязали ленточкой, чтобы   не   перепутать.   К   этому   горшочку   дети подходили   очень   часто,   поливали   его,   говорили ласковые,   добрые   слова,   просили,   чтобы   цветок 27 быстрее прорастал. А другой ­ только поливали, но не разговаривали с ним. Через две недели в горшочке с ленточкой появилось много крепких ростков, которые стали   быстро   тянуться   вверх.   Ребята   продолжали   с любовью ухаживать за первыми всходами. Во втором горшочке ростки прорезались только через месяц. Их всходы были недружными, всего один­два росточка. Еще   через   два   месяца   в   первом   горшочке   дружно зацвели цветы. А во втором лишь спустя три месяца распустился только один небольшой и слабый цветок. Беседа  Как   вы   думаете,   почему   при   одинаковых условиях посева семян цветы проросли и расцвели по­ разному?  Что помогает цветам расти быстрее?  Что может помешать росту цветка? (Ответы учащихся) Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник ­ рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый   день  я   отдыхал.   (Дети   садятся   на  корточки, руки под щеку ­ засыпают.) Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и ... улетел! Вот и я на место сел! Задание 1. На   последних   уроках   ученики   защищают   проект «Мой путь к счастью», который выполняли в течение всего года. На защите они, обобщая всю проделанную работу,   демонстрируют:   в   разделе   «Думаю   о хорошем»   лучшие,   на   их   взгляд,   мудрые   изречения, пословицы;   в   разделе   «Говорю   хорошее»   ­   лучшие слова, которые, по их мнению, они произнесли; раздел «Делаю   хорошее»   показывает   лучшие   поступки, которые   они   совершили.   Форму   презентации   дети выбирают самостоятельно. Читаем вместе Ко   второму   уроку   данной   темы,   в   качестве опережающего   домашнего   задания,   рекомендовано прочтение   сказки   «Откуда   пришла   радость».   Для определения усвоения учащимися прочитанного мате­ 28 5. Творческая  деятельность,  групповая работа риала,   заданного   в   качестве   домашнего   чтения, учителю необходимо задать вопросы по содержанию. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что   любовь   ко   всем   в   этом   мире   делает   человека самым счастливым на земле. 6. Групповое пение Песенка о счастье Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой. А еще одну для друга Взять в кармашек про запас. Припев: Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта, В этом мире доброта. Хорошо бродить по улице С теплым кроликом за пазухой, Принимая как награду Сердца маленького стук. Припев Хорошо бродить по городу С белым голубем в цилиндре, С красным шариком на ниточке, И с улыбкой до ушей. Припев 7. Домашнее задание 1. Стиль учителя:  Ко   второму   уроку   данной   темы,   в   качестве опережающего   домашнего   задания,   рекомендовано прочтение сказки «Откуда пришла радость». Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 2. Дисциплина на уроке:  3. Раскрытие  нравственно­духовной  глубины темы урока:  4. Творческий подход  учителя:  5. Ведение рабочих  29 тетрадей:  САМОПОЗНАНИЕ 2­4­8 Раздел IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Праздник детства Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческих ценностях Задачи: 1. Раскрыть смысл понятия «общечеловеческие  ценности». 2. Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. 3. Воспитывать в характере детей потребность жить в единстве  мысли, слова, дела. Ценность: Все общечеловеческие  ценности Качества: умение видеть красоту, единство, доброта. Ход урока Этапы урока 1.Организационный  момент.  Позитивный настрой. Запланированная деятельность на уроке  Методические рекомендации Ресурсы Хочу, чтоб не знали ребята тревог, Хочу, чтоб смеялись, играли, дружили, Здоровыми, добрыми, сильными были! Учащиеся по кругу передают слова­пожелания, 2. Проверка  домашнего задания Учебник  начиная фразу словами: «Хочу, чтобы …». Прочтение сказки «Откуда пришла радость». Для определения усвоения учащимися прочитанного мате­ риала,   заданного   в   качестве   домашнего   чтения, учителю необходимо задать вопросы по содержанию. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что   любовь   ко   всем   в   этом   мире   делает   человека самым счастливым на земле. Беседуем После   того,   как   учитель   получит   ответы   по содержанию   рассказа,   задаются   вопросы   по раскрытию ценности и качеств в содержании рассказа, проводится аналитическая работа. В ходе беседы учитель создает условия для того, чтобы   ученики   поняли   смысл   таких   качеств   как доброта, единство, что определяет красоту человека. Ребята   делятся   мыслями   о   важности   красоты   и единства в своей жизни. 3.Позитивное  высказывание  Добрым делам срок не дан. Казахская пословица 30 Учебник (цитата) 4.Рассказывание  истории (беседа) – Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Дедушка и мальчик Эмма Мошковская Жил старый­старый… мальчик  с сутулою спиной. Он горбился за книгой,  сгибался за едой,  и он ворчал, ворчал, бурчал, и всех он огорчал. Пошлют его за хлебом,  а он ворчит при этом. Попросят мыть посуду – ворчит­бурчит: «Не буду.  Не буду. Не буду.  Не буду мыть посуду». И у него был дедушка,  который не ворчал. И не ворчал, и не бурчал,  и всех он выручал. Какой­то странный дед, Какой­то он чудной! Веселый статный дедушка,  ну просто молодой!    Почему мальчика называют старым? Почему дедушка казался молодым? Какова главная мысль стихотворения? Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник ­ рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый   день  я   отдыхал.   (Дети   садятся   на  корточки, руки под щеку ­ засыпают.) Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и ... улетел! Вот и я на место сел! 5. Творческая  деятельность,  групповая работа Задание 2. Расскажите, каким был ваш путь к счастью в этом   учебном   году   (продолжение   защиты презентаций). 31 Тесты для закрепления По   окончании   раздела   учащимся   предлагается ответить   на   несложные   вопросы   теста.   Основной целью   тестирования   является   выяснение   того,   как меняются   ценностные   категории   у   учащихся   и   их отношение к ним. Учителю важно поощрять учеников быть честными. Данные   тесты   предложены   для   заполнения   в тетради. 6. Групповое пение Песенка о счастье Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой. А еще одну для друга Взять в кармашек про запас. Припев: Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта, В этом мире доброта. Хорошо бродить по улице С теплым кроликом за пазухой, Принимая как награду Сердца маленького стук. Припев Хорошо бродить по городу С белым голубем в цилиндре, С красным шариком на ниточке, И с улыбкой до ушей. Припев Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1. Стиль учителя:  2. Дисциплина на уроке:  3. Раскрытие  нравственно­духовной  глубины темы урока:  4. Творческий подход  учителя:  32 5. Ведение рабочих  тетрадей:  33

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края

Учимся беречь природу родного края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018