УЧИМСЯ ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-го СКЛОНЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 95.docx
У р о к   УЧИМСЯ ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2­го СКЛОНЕНИЯ Ц е л ь :  учить анализировать языковый материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Гггг    Рррр Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло.) II. Работа над новым материалом. 1. Запись под диктовку. Всякая   работа   мастера   хвалит.   Работа   веселит   сердце   человека.   Гроза   бьет   по высокому дереву. З а д а н и е :   укажите склонения имен существительных. 2. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь). Просклоняйте существительные  окно, озеро. – Какое  из  этих  слов  подсказало  вам,  как  писать  безударные  окончания? 3. Работа с таблицей учебника.  З а д а н и е :  составьте  таблицу  окончаний  существительных  2­го склонения:И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. , ­о, ­е □ ­а, ­я ­у, ­ю □ ­ом, ­ем ­е , ­а, ­о, ­е Сверьте свои таблицы с таблицей в учебнике. Выберите себе любой способ проверки (Петин или Женин). 4. Работа по выбору.  Выполните   упражнение   1   (учебник)   или   упражнение   2   (рабочая   тетрадь).   Проведите взаимопроверку.  III. Словарная работа. – Отгадайте загадки, отгадки запишите через запятую. Одновременно проведем  к о н к у р с   «Кто догадливее». Двое учеников приглашаются к доске. Перед каждым – комплект картинок­отгадок. Выиграет тот, кто правильно и быстро найдет отгадку и покажет классу.  1. Неказиста, шишковата,     А придет на стол она     Скажут весело ребята:     «Ну, рассыпчата, вкусна!» 2. Красная девица     Сидит в темнице,     А коса – на улице. 3. На припеке у пеньков     Много тонких стебельков.     Каждый тонкий стебелек     Держит алый огонек.     Разгибаем стебельки –     Собираем огоньки. 4. Низок, да колюч,     Сладок, не пахуч.     Ягоду сорвешь –     Всю руку обдерешь. (Картошка.) (Морковь.) (Земляника.) (Крыжовник.)5. Две сестры летом зелены,     К осени одна краснеет,     Другая чернеет. 6. Круглое, румяное,     Я расту на ветке;     Любят меня взрослые     И маленькие детки.      Само с кулачок,     Красный бочок,     Тронешь пальцем – гладко,     А откусишь – сладко. 7. Кафтан на мне зеленый,     А сердце, как кумач,     На вкус, как сахар, сладок,     А сам похож на мяч. 8. Вот растение – цветы –     Просто чудо красоты!     Яркие, пахучие…     Ай­ай­ай! Колючие! 9. Кто любит меня,     Тот и рад поклониться.     А имя дала мне     Родная землица. (Красная и черная смородина.) (Яблоко.) (Арбуз.) (Шиповник.) (Земляника.) IV. Итог урока. –   Что   поможет   в   преодолении   трудностей   правописания   безударных   окончаний   имен существительных второго склонения?  – Какие падежные окончания имеют существительные второго склонения? Подтвердите примерами.  Рефлексия  Домашнее задание: упражнение 4 в рабочей тетради.