Предлагаемый методический материал является подборкой блиц - заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Учимся правильно выполнять практические работы.
«Определение аниона»
Цель работы. Применить на практике знания о способах определения
анионов.
Реактивы. Цинк; растворы (0,1 М): хлорида бария, нитрата серебра, йодида
калия, хлорида железа(III); растворы: карбоната аммония (10 %), гидроксида
натрия (30 %); азотная, серная кислоты (1 М); известковая вода, йодная вода;
молибденовая жидкость; синяя и красная лакмусовая бумага.
Контрольный раствор, содержащий один из следующих анионов:
,
3, Cl–, Br–, I–, SCN–,
, SO2O2–
,
, CH3COO–.
,
,
,
Оборудование. Пробирки, держатель для пробирок, газовая горелка,
стеклянные палочки.
Выполнение работы
Используя имеющиеся реактивы, определите анион, находящийся в
контрольном растворе. Результаты опытов занесите в таблицу.
Реагент
Наблюдения
Вывод
Таблица
С
Напишите уравнения протекающих реакций.
………………………………………………………………………...... .
………………………………………………………………………...... .
………………………………………………………………………...... .
………………………………………………………………………...... .
………………………………………………………………………...... .
………………………………………………………………………...... .Результат работы.
………………………………………………………………………...... .