Учись думать. Учебная презентация для детей ДОУ.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учись думать. Учебная презентация для детей ДОУ. 2. Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • В повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком • В процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр • На занятиях рисованием, лепкой, конструированием • На занятиях по развитию речи • В ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания • В процессе индивидуальной коррекционной работыУчись думать. Учебная презентация для детей ДОУ.
Иконка файла материала Учись думать.ppt
учитель-логопед: Супрун Е.И. МБДОУ №10
Вашему ребёнку уже исполнилось 5 или 6 лет, и  вы задумались, как лучше развивать его  способности, как правильно подготовить его к  обучению в школе. Но почему ваш читающий, считающий и  пишущий малыш, придя в школу, постепенно  снижает свою успеваемость? Оказывается, он не умеет думать  самостоятельно, рассуждать, анализировать,  сравнивать предметы и явления, у него  недостаточно развиты внимание и память,  зрительное и слуховое восприятие.
Вам, наверное, будет интересно и полезно узнать, что развитие мышления ребёнка-дошкольника проходит несколько этапов:
Речь и мышление, таким образом, тесно связаны между собой и, постоянно взаимодействуя, развивают друг друга. Для детей с речевыми проблемами особенно актуально развитие словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы малыш, выполняя задание, учился рассуждать, логически мыслить, сравнивать и обобщать.
Выполняя предлагаемые словесно- логические упражнения, ваш ребёнок сможет научиться:  сравнивать предметы друг с другом;  классифицировать предметы и явления, называть группы предметов обобщающим словом, находить «лишний» предмет, который не входит в данную группу;  узнавать предметы по описанию;  определять последовательность событий;  рассуждать о противоположности признаков и явлений;  целенаправленно запоминать;  творчески мыслить;  строить умозаключения.
Научите ребёнка наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них главные и отличительные особенности, это будет способствовать систематизации приобретаемых им знаний. Его добрыми помощниками станут игры. ( «4-й лишний»)
Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном. «Что общего у предметов в каждой группе?»
«Какое свойство объединяет каждую группу предметов? Соедини каждый рисунок с нужным значком.»
А также различные упражнения, которые можно сгруппировать под названием «Подбери пару» «Выбери недостающий предмет из нижнего ряда»
«Соедини предметы так, чтобы они образовали пары, подходящие к понятиям: пушистый - колючий, тяжёлый - лёгкий, холодный – горячий.
Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждаются в совершенствовании, предлагаемые словесно – логические упражнения помогут существенно пополнить активный словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний . Игра «Во что превратится?» «Подбери пару»  Всадник без лошади  Дерево без веток  Самолёт без крыльев  Книга без страниц  Сад без деревьев  Карандаш без грифеля  Диван без спинки  Подушка без перьев  Стол без ножек  Спички без серы  Стрелка-часы, колесо-?  Вулкан-извержение, река-?  Птица-перья, рыба-?  Красный-стоять, зелёный-?  Осень-дождь, зима-?  Стол-скатерть, пол-?  Учитель-школа, врач-?  Человек-руки, кошка-?  Поезд-станция, самолёт-?  Писатель-книга, скульптор-?
Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений предоставляют хорошо знакомые детям и любимые ими сказки. С радостью и интересом дети ответят на вопросы: Почему Волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки? Кто из трёх поросят не боялся Волка в своём доме? Почему? Почему семеро козлят открыли дверь Волку? Почему Колобок от всех зверей убежал, а Лисе сам на нос прыгнул?
А выполнение этих интересных упражнений потребует от дошкольника развёрнутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств. «Закончи предложение» (Закончить предложение, используя союз «чтобы», подобрав к началу каждой фразы по 2-3 варианта её продолжения).  Дети сели в лодку, чтобы____________________________ .  Мама надела нарядное платье, чтобы____________________ .  Петя закрыл лицо руками, чтобы_________________________ .  Вова взял собаку на поводок, чтобы_______________________ .  Рабочие привезли кирпичи, чтобы__________________________ .  Катя подняла с земли птенчика, чтобы______________________ .  Папа купил цветы, чтобы__________________________________ .  Лена размахивала руками, чтобы____________________________.
«Закончи предложение» ( Закончить предложение, объяснив названное событие, необходимо использовать союз «потому что» и подбирать по 2-3 возможных варианта)  Мальчик решил переодеться, потому что … .  У Саши заболели глаза, потому что … .  Машина резко затормозила, потому что … .  Кот выгнул спину и зашипел, потому что … .  Маша открыла окно, потому что … .  Мама отругала сына, потому что … .  Гости весело рассмеялись, потому что … .
Выполняя эти  интересные задания, вы лучше  узнаете своего ребёнка, это прекрасная  возможность подружиться с ним,  помочь ему  развить его способности. Избегайте назидательности, выполняйте упражнения весело, играя, эмоционально. Поощряйте не только удачное решение, но и попытки вашего  малыша преодолеть трудности. Верьте в него! Успехов!!!