Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ноя 27, 2015By Renal Нет комментариев ОпубликованоРазное
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: Развитие речи
Тема: беседа на тему «Моя семья»
Задачи: Учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; развивать речевое дыхание, воспитывать любовь, ответственность и уважение к старшему поколению, друг к другу.
Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, выставка рисунков на тему «Моя семья», дидактическая игра «Поселите картину в свой домик», загадки, иллюстрация кота мурлыки, ромашка, конверты с рыбками, аквариум.
Словарная работа: сюрприз, кубик-рубик
Билингвальный компонент: ата- дедушка, әке-папа, ана- мама, әпке- сестра, қыз- девочка, ата-аналар- родители, менің отбасым- моя семья, немере- внук (внучка), ұл- мальчик.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
Создание эмоциональной обстановки: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие весёлые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в «Круг радости». Мимическая игра «Передавалки»: · Передай сердилку · Передай плач · Передай смех
Сюрпризный момент: -Дети давайте угадаем кто пришёл к нам сегодня в гости? -Верно, кот! Кот Мурлыка. Кот интересуется, есть ли у вас семейные фотографии. (предварительно готовится кубик – рубик для выставки с семейными фотографиями) Соварная работа: сюрприз, кубик- рубик |
Встают в куг, берутся за руки и улыбаются друг-другу
Показывают свои семейные фотографии
Повторяют: сюрприз, кубик- рубик. |
Организационно-поисковый |
Приглашает к стенду, рассмотреть семейные фотогрфии, а также рисунки на тему «Моя семья».
Отвечают на вопросы гостя кота Мурлыки.
- С кем ты жиёшь? Кто самый старший в семье? Кто самый млдаший? Как ты заботишься о членах своей семьи? Вы любите своих родных и близких? Почему? Кот Мурлыка блогодарит детей за интересные рассказы о семье и дарит по рыбке
Билингвальный компонент: ата- дедушка, әке-папа, ана- мама, әпке- сестра, қыз- девочка, ата-аналар- родители, менің отбасым- моя семья, немере- внук (внучка), ұл- мальчик.
Кот мурлыка просит рассказать о родственных отношениях в семье. Кем члены семьи и приходятся друг другу: Мальчик для папы и мамы? Мальчик для бабушки и дедушки? девочка для папы и мамы? девочка для бабушки и дедушки? Папа для бабушки и дедушки? Мама для бабушки и дедушки? Мальчик для девочки? Девочка для мальчика?
Физкультминутка «Семья» Раз, два, три, четыре Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сстренка, Кошка мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я- |
Рассматривают выставку, рассказывают о своей семье.
Показывают семейные фотографии,рассказывают о членах семьи
Повторяют и закрепляют: дедушка- ата и т.д.
Полученные в от кота рыбки пускают в свои аквариумы
Устанавливают и называют родственные связи:собирая ромашку. Мальчик-сын, девочка дочь, мальчик- внук, девочка-внучка.Папа для дедушки-сын,мама для дедушки-дочь, для девочки-брат, для мальчика- сестра.
Выполняют движение согласно тексту. |
Организационно-поисковый |
Вот и вся наша семья!
Следующее задание от кота Мурлыки загадки Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша (мама)
Кто же трудную работу Может делать по субботам?- С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш (папа)
Кто любит не устает, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет? Нестареющий на (дед)
Дидактическая игра «Поселите картинку в свой домик». Воспитатель читает прилагательные которые написаны в домике, а дети должны поселить соответствующею картину в этот дом. |
Мама-добрая, красивая, терпеливая,ласковая,нежная. Папа- сильный, добрый, заботливый,мужественный и т.д. |
Рефлексивно-корригирующий |
Дети получают еще по рыбке в свой аквариум.Кот мурлыка благодарит за интересные рассказы о своей семье. Просит нарисовать на память рисунок на тему «Моя семья». Подводит итог занятия.
У меня есть семья- Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живём, Песни громко мы поём.
Никому не разрешу Обижать семью свою.
Пусть всегда живёт семья- Мама, папа,брат и я. |
В альбомном листе рисуют рисунок своей семьи
Прощаются с гостем котом мурлыкой.
Повторяют стих за воспитателем |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: членов семьи, рассказывают о семье.
Понимают: нужно проявлять заботу и с уважением относиться к членам семьи.
Применяют: употребляют прилагательные в речи, отвечают полными предложениями.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.