Учитель и его назначение в обществе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Учитель и его назначение в обществе-1.pptx

Учитель и его назначение в обществе

Учитель - лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней; в задачи педагога входит обучение, воспитание, формирование культуры личности, осознанного выбора и освоения проф. программ социально-трудовой адаптации.

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности и педагогической действительности в частности, которые являются источником его активности.

Социальная позиция педагога во многом определяется и его профессиональной позицией – проф. установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер.

Требование к учителю

Моральная закаленность, политическая зрелость, высокая сознательность;

Высокоразвитое чувство социальной ответственности, благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т.е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;

Самообладание, выдержка;
Общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

Глубокие знания возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

Фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке, владение методикой обучения и воспитания, любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям, творческое отношение к работе;

Знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;

Владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т.д.) и педагогическим тактом;
Постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Педагогические способности - это особенности личности учителя, позволяющие ему быстро и эффективно решать профессионально важные задачи. 

Структура педагогических способностей