Учитель - лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней; в задачи педагога входит обучение, воспитание, формирование культуры личности, осознанного выбора и освоения проф. программ социально-трудовой адаптации.
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности и педагогической действительности в частности, которые являются источником его активности.
Социальная позиция педагога во многом определяется и его профессиональной позицией – проф. установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер.
Высокоразвитое чувство социальной ответственности, благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т.е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;
Глубокие знания возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
Фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке, владение методикой обучения и воспитания, любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям, творческое отношение к работе;
Владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т.д.) и педагогическим тактом;
Постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Педагогические способности - это особенности личности учителя, позволяющие ему быстро и эффективно решать профессионально важные задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.