Учитель!
Как гордо звучит это слово,
Важнее профессии трудно найти,
Ведь знания делают жизни основу
Нам мудрость и опыт дают обрести!
Одной из самых древнейших профессий на земле является - учительская профессия. Испокон веков она считалась самой сложной. А потому обучением и воспитанием учащихся занимались самые знающие, опытные и способные люди.
Профессию учителя считают матерью всех профессий. И это действительно так. Учитель растит будущего певца, гения, поэта, академика наук, из школьных классов выходят замечательные труженики заводов и фабрик. Учитель первым открывает детям горизонты будущего, учит их добру, правде, отзывчивости, он формирует человека. Труд учителя устремлен в будущее. Ведь будущее зависит от сегодняшних его учеников.
Каждый человек однажды переступает порог школы. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Мы – сегодняшние ученики – понесём в жизнь все то, чему научит нас школа. И особенно счастлив в своей судьбе будет тот из нас, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Не просто вложить в наши головы премудрости наук. Еще труднее научить нас учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем. Задача воспитателя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.
Мне очень понравились слова Л.Н.Толстого о том, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Я согласен с мнением Л.Н.Толстого, в наше время очень трудно встретить достойных учительской профессии людей. Трудно довериться им. А учителям, настоящим учителям надо доверять. Они ведь ведут нас по жизни, на протяжении нескольких лет. Они помогают нам расти. С их помощью мы постепенно становимся взрослыми, учимся жить достойно, ставить перед собой цели и добиваться их. С их помощью мы решаем свои детские проблемы. Иногда даже делимся с ними своими сокровенными тайнами. Просим у них совета.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она самая интересная. А ведь открывая ребенку мир, учитель готовит его к жизни в этом мире. Сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, не менее важная задача учителя.
Я уже пять лет учусь в школе и за эти годы могу смело сделать вывод, что главное в учителе - это любовь к детям и педагогической профессии.
И это неслучайно, мне с детства родители рассказывают об этой благородной профессии на примере моего родственника Байчорова Бучая Аминовича. Именно об этом настоящем учителе я хочу рассказать.
Это заслуженный учитель РСФСР - Байчоров Бучай Аминович.
Бучай Аминович- мой родственник по матери. Он родился в моем родном ауле Жако 4 октября 1922 года. Детство его пришлось на самые трагичные времена становления Советской власти. Но несмотря на все трудности, Бучай Аминович сумел окончить в 1934 году начальную школу, а в 1937 году семилетнюю, в 1939 году Черкесское педучилище, затем он поступил в Микоян-Шакарский учительский институт.
Бучай Аминович начал свою педагогическую деятельность в Али-Бердуковской школе.
29 июня 1941года, как и все его сверстники, он был призван в армию, учился в Камышинском танковом, Днепетровском зенитно-артиллерийском училище. Еще во время учебы ему пришлось принимать участие в боях под Краснодаром и в обороне Керченского полуострова.
В мае 1942 года Бучай Аминович закончил училище лейтенантом и попал в ряды защитников Сталининграда. Летом 1942 года лейтенант Байчоров был направлен на Воронежский фронт, где он был ранен и лечился в Саратове.
После выздоровления, Бучай Аминович участвовал в труднейших военных операциях, в одном из боев, он получил тяжелые ранения в позвоночник и правое легкое. Признав негодным к воинской службе и инвалидом 2 группы, его комиссовали в 1945 году.
После демобилизации Бучай Аминович работал в Хабезском райкоме комсомола в областном совете социального обеспечения, завучем Жаковской средней школы, учителем истории. Влюбленный в свой предмет, он влюблял в историю своих учеников. Его уроки истории были увлекательны, так как сам учитель прошел войну, испытав все ее тяготы, Бучай Аминович достоверно рассказывал своим ученикам о венных годах, о героизме, проявленном тогда. Использование личного опыта помогало ему давать объективную оценку историческим событиям и воспитывать у детей чувства патриотизма и гордость за свой народ и свою страну.
С 1946 по 1981 год, он являлся директором Жаковской средней школы.
В послевоенные годы Бучаю Аминовичу было очень тяжело работать. Благодаря его целеустремленности, любви к профессии, ему удалось добиться того, что Жаковская школа стала одной из лучших в области.
И Бучая Аминовича по праву считают основателем Жаковской средней школы. В нашей школе его всегда вспоминают с особой любовью и гордостью. И неизменным останется в душе уважение к нему за его силу духа, порядочность и красоту души.
Бучая Аминовича вспоминают в нашей школе не только на словах, в нашем школьном музее,который создал он сам, есть специальная витрина, посвященная заслуженному учителю РСФСР и ветерану ВОВ, где лежат документы и погоны Бучая Аминовича. И учащиеся нашей школы, посещая музей, подолгу останавливаются у этой витрины, слушая рассказы о нем и рассматривая витрину.
Чтобы рассказать об этом замечательном учителе, я посетил его дом, в его комнате я увидел много интересного. Особенно меня удивил его фотостенд со всеми членами семьи.
Также я перечитал многочисленные записи и воспоминания его учеников. Одним из таких воспоминаний является статья под названием "Продолжение подвига", опубликованная в "Новой народной газете", Добаговым Хатыза в 2000 году.
Хатыза назвал Бучая Аминовича "легендарным директором". В своей статье Хатыза подробно рассказал о жизни своего учителя и директора родной школы.
Также Дауров Мурат в книге "Помним Храним Дорожим" написал рассказ "Из одного металла льют медаль за бой, за труд", в котором Мурат написал о жизни, о подвигах и наградах этого замечательного человека.
Байчоров Бучай Аминович сумел стать бессменным воспитателем.
Редко кому удается с такой любовью, терпением и настойчивостью отдавать себя однажды избранной профессии. Сколько труда и самопожертвования требуется, чтобы обучить целых два поколения свыше 50 лет, а из них 35 лет бессменно возглавлять учительский коллектив.
Изучив его архив, я сделал вывод, что в ауле, кроме глубоких стариков и самых молодых, нет ни одного учителя, которого не обучал Бучай Аминович - ветеран ВОВ, награжденный самой высшей наградой "Почетный знак", "Отличник народного образования" (1962), "Заслуженный учитель СССР" (1972), Член Союза журналистов.
Хотелось бы, чтобы такие люди жили вечно, но, к сожалению, это невозможно. Они остаются в памяти потомков. И к счастью, есть те, которые продолжают начатое дело своих предков.
Продолжателями учительского дела Бучая Аминовича являются его родственники: Хубиева Салима Хезировна, Халилова Зурида Ауесовна и Гяургиева Дина Ауесовна.
Салима Хезировна, не просто учитель русского языка и литературы, но и замечательный, и уважаемый директор моей родной школы. У нее есть все положительные качества руководителя. Ее также, как и Бучая Аминовича уважают за ее силу духа, порядочность и душевность, преданность и безмерную любовь к своей профессии.
Халилова Зурида Ауесовна - моя мама, является учителем английского языка.
Гяургиева Дина Ауесовна - моя тетя, работает учителем в музыкальной школе.
Я горжусь своими родственниками, связанными с профессией учителя.
В будущем, я сам хотел бы стать учителем информатики. Мне бы очень хотелось, чтобы меня уважали и ценили как моих родственников учителей.
Мне бы хотелось закончить свое эссе словами Н.А. Некрасова:
Учитель!
перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Взрослые и дети, не забывайте своих учителей, цените и уважайте их труд, вложенный в вас!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.