Наставничество в работе педагога – это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Это- «изюминка», при помощи которой я увлекаю детей новыми знаниями, оказываю им поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения.
Наставляемый через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Взаимодействие как наставника ведется в режиме урочной и внеурочной деятельности по следующим направлениям:
консультации по предметам , отработка умений и навыков , устранение пробелов в знаниях обучающегося, беседы;
знакомство с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета по определенным темам;
подготовка к конкурсам и олимпиадам;
участие в конкурсах и олимпиадах;
проектная деятельность;
внеурочная работа;
подготовка к мероприятиям школьного сообщества и т.д.
Все эти направления способствуют развитию чувства сопричастности у учеников и помогают интеграции их в школьное сообщество.
Практическая деятельность
Консультации по предметам: право и обществознания.
На консультациях, групповых и индивидуальных дополнительных занятиях я помогаю одним ученикам преодолеть трудности и препятствия в освоении отдельных тем, разделов программы, а другим — оказать поддержку в углубленном изучении предмета.
Консультации бывают групповыми, а при подготовке учениками творческих работ и докладов -индивидуальными.
Консультационное общение развивает познавательный интерес, поддерживает пытливость мысли школьников, учит их точности в формулировании возникающих проблем и вопросов.
Консультации призваны восполнить пробелы в усвоении знаний, создать основу для дальнейшей успешной познавательной деятельности школьников.
Уроки-практикумы
Практикумы, чаще всего, я использую на обобщающих уроках ,по окончании большой темы или раздела курса (а также в конце учебного года).
Форма работы: групповая или индивидуальная.
Ученики на уроках-практикумах выполняют разные виды работ, таким образом, создаются условия для большей самостоятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность по предмету:
Темы курсов:
«Правовая культура личности»-8-10 классы;
«Актуальные вопросы обществознания»-11 классы;
Подготовка к ЕГЭ-11классы.
Исследовательские проекты на тему:
Патриотическое воспитание в школе;
Влияние современной моды на здоровье подростков;
Психологические проблемы у подростков.
Особую значимость в ходе внеурочных занятий обретает индивидуальный подход и самостоятельность в процессе изучения содержания курса в силу того, что ученики вправе сами выбирать вид деятельности, занятия в соответствии со своими интересами, склонностями и способностями.
С одной стороны , учитель имеет возможность применить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его способностей.
С другой стороны, заинтересованность на добровольный выбор обучающимися факультативов создает благоприятную почву для получения, понимания и усвоения новых знаний.
Результативность практики
Таким образом, достигаются следующие результаты в деятельности учителя -наставника:
высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе,
повышение статуса гимназии;
лояльность учеников и будущих выпускников к школе.
Обучающиеся, получат необходимый стимул к культурному и интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
Выводы:
Наставник — это своего рода стратег, который помогает школьникам в учебе и выборе будущей профессии.
Идеальный наставник:
обладает отличными коммуникативными навыками;
умеет управлять собственными эмоциями;
понимает эмоции других;
ответственно подходит к выполнению любой задачи и решению проблем;
обладает позитивным мышлением;
является примером для учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.