Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Оценка 4.6

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
20.06.2017
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
На современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений не шаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Исходя из этого, также меняется и роль учителя в образовательном процессе, по-новому определяется система его профессиональной деятельности.
учитель англ яз.docx
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания В   связи   с   расширением   и   качественным   изменением   характера   международных контактов   во   всех   областях   деятельности   и   превращением   Республики   Казахстан   в открытое   общество   значительно   возрос   интерес   к   изучению   иностранного   языка.   Он становится   важным   фактором   социально­экономического,   научно­технического   и общекультурного прогресса. Это способствует повышению статуса иностранного языка как общеобразовательного   школьного   предмета.   Поэтому   на   современном   этапе   кроме практического   овладения   иностранным   языком   провозглашается   развитие   личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений   критического   мышления,   культуры   умственного   труда,   умений   нешаблонно   и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.  Вышеизложенными   положениями   определяется   система   моей   профессиональной деятельности.  Прежде всего, она основывается на концепции развития школы­гимназии №6 «Развитие метапредметных   навыков   как   одно   из   условий   воспитания   эффективной   личности»   и выстраивается в соответствии с целями и задачами каждого этапа. Моя   педагогическая   проблема   «Развитие   функциональной   грамотности   в   области чтения на уроках английского языка как средство для формирования  основ смыслового чтения и работы с текстом». Теоретическая основа: труды ученых­конструктивистов, материалы научных школ, разработчиков   метапредметного   подхода   в   преподавании:   Л.С.   Выготского,   Д.   Шона, школы А.В.Хуторского, Ю.Громыко, идеи Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Методическая   основа.   Технологии,   применяемые   для:   развития   функциональной грамотности:         ­ технология личностно­ориентировочного обучения;  ­ технология индивидуального обучения;  ­ технология проблемного обучения;  ­ технология общения;  ­ проектная технология­вовлечение учащихся в творческую и   исследовательскую деятельность;  ­ технология обучения через сотрудничество­ создание на уроках психологического комфорта;  ­ информационно­компьютерные технологии;  ­ технология развития логического мышления.  В   соответствии   с   педагогической   проблемой   выстраивается   каждый   урок, осуществляется внеклассная деятельность, прогнозируется собственное профессиональное развитие. Предлагаю   описание   некоторых   наиболее   эффективных,   на   мой   взгляд,   видов деятельности учащихся.   Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры  метод   проектов  наиболее   полно   отражает   основные проблемной   направленности, принципы личностно ориентированного подхода. Метод проектов на уроках английского языка позволяет проявить учащемуся его творчество и не являть пассивным исполнителем воли   учителя.   Работая   над   проектом,  каждый   ученик,   даже   самый   слабый   в   языковом отношении   и   менее   активный   в   психологическом   плане,   имеет   возможность   проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку.  Необходимо отметить, что количество шагов­этапов от принятия идеи проекта до его презентации   зависит   от   степени   его   сложности.   Шаг   за   шагом,   от   урока   к   уроку, самостоятельно или под руководством учителя, играя с языком или на языке, выполняя те или   иные   задания,   учащиеся   собирают   необходимую   информацию,   обсуждают   и оформляют   ее.   Таким   образом,   учебный   процесс   развивается   в   зависимости   от семантической и прагматической (содержательной) прогрессии, а не языковой.  Например, рекламный проект “Kazakhstan: main cities, famous sights” (9­й класс, Unit 3,   общеобразовательной   средней   школы)   может   развиваться   по   следующей   логике. Определив   стратегическую   идею   проекта   и   тактические   шаги   по   его   осуществлению (проблемы,   вопросы   и   др.)   учащиеся   делятся   на   группы   для   выполнения   следующих заданий:  Определить самое лучшее время для путешествия по Казахстану;   Рассказать о климате;  Рассказать об основных традициях и правилах поведения в стране;   Определить самый лучший город для посещения;  Дать   информацию   (рекомендации   по   посещению)   о   достопримечательностях выбранного города (местности);  Дать совет по использованию различных видов транспорта. Для   выполнения   проекта   учащиеся   должны   проявить   активность   и   самостоятельность. Общий результат работы – рекламный проект по Казахстану. Успехи учащихся могут быть оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции тех изменений, которые происходят в его личности (его системе отношений, позиций). Использование коммуникативной методики, активных форм работы, внедрение новых информационных   технологий   в   учебный   процесс   повышает   мотивацию   к   изучению английского языка.  С помощью интерактивной доски появилась возможность вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Тематические сюжеты, изображения, картинки создают речевые  ситуации.  Именно  в  ситуациях  создаются условия  для  формирования речевых механизмов,   необходимых   для   говорения.   Тем   самым   я   стараюсь   решить   задачу формирования языковых умений и навыков. В решении проблемы раскрытия детской одаренности в школьном обучении планирую освоение   и   внедрение   технологии   ЖИПТО   на   уроках   и   дополнительных   занятиях   с одаренными детьми. Данная технология является целостной системой развития одаренных детей   и   основана   на   новых   подходах   к   обучению,   адекватных   их   когнитивному   и личностному своеобразию. Сложившаяся система работы позволяет мне как учителю добиваться значительных результатов в обучении:  Качество знаний: 11 класс­ 80%  ЕНТ (английский язык) – 100%  Призеры городской Олимпиады по английскому языку – 3  Призеры областной олимпиады – 1     Призеры   Международной   комплексной   лингвистической   олимпиады   по казахскому,   русскому   и   английскому   языкам.   Российский   эконом. Университет им. Г.В.Плеханова – 1  Учащиеся получают сертификаты, подтверждающие свободное владение языком, при независимом тестировании, проводимом по линии ACCELS и КИМЭП. Мой профессиональный выход. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок». Участие в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной компетентности современного педагога". Международный   мастер­класс   «Инновационные   педагогические   технологии   и методики в системе игровой педагогики». Участие в международном семинаре «Практические стратегии и техники в обучении школьников английскому языку» KAFU. Опыт работы по преподаванию английского языка представлен в виде выступления на VII Международном педагогическом форуме на тему: Курс по выбору "Поисково – аналитическое чтение для развития критического мышления" в рамках" Формирование профессиональной компетентности современного педагога".

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания

Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017