Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
20.06.2017
На современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений не шаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Исходя из этого, также меняется и роль учителя в образовательном процессе, по-новому определяется система его профессиональной деятельности.
учитель англ яз.docx
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые
технологии преподавания
В связи с расширением и качественным изменением характера международных
контактов во всех областях деятельности и превращением Республики Казахстан в
открытое общество значительно возрос интерес к изучению иностранного языка. Он
становится важным фактором социальноэкономического, научнотехнического и
общекультурного прогресса. Это способствует повышению статуса иностранного языка как
общеобразовательного школьного предмета. Поэтому на современном этапе кроме
практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности
школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие
умений критического мышления, культуры умственного труда, умений нешаблонно и
быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться
над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Вышеизложенными положениями определяется система моей профессиональной
деятельности.
Прежде всего, она основывается на концепции развития школыгимназии №6 «Развитие
метапредметных навыков как одно из условий воспитания эффективной личности» и
выстраивается в соответствии с целями и задачами каждого этапа.
Моя педагогическая проблема «Развитие функциональной грамотности в области
чтения на уроках английского языка как средство для формирования основ смыслового
чтения и работы с текстом».
Теоретическая основа: труды ученыхконструктивистов, материалы научных школ,
разработчиков метапредметного подхода в преподавании: Л.С. Выготского, Д. Шона,
школы А.В.Хуторского, Ю.Громыко, идеи Программы курсов повышения квалификации
педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Методическая основа. Технологии, применяемые для: развития функциональной
грамотности:
технология личностноориентировочного обучения;
технология индивидуального обучения;
технология проблемного обучения;
технология общения;
проектная технологиявовлечение учащихся в творческую и исследовательскую
деятельность;
технология обучения через сотрудничество создание на уроках психологического
комфорта;
информационнокомпьютерные технологии;
технология развития логического мышления.
В соответствии с педагогической проблемой выстраивается каждый урок,
осуществляется внеклассная деятельность, прогнозируется собственное профессиональное
развитие. Предлагаю описание некоторых наиболее эффективных, на мой взгляд, видов
деятельности учащихся.
Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры
метод проектов наиболее полно отражает основные
проблемной направленности,
принципы личностно ориентированного подхода. Метод проектов на уроках английского
языка позволяет проявить учащемуся его творчество и не являть пассивным исполнителем
воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом
отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить
собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа
позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их
взаимодействие для достижения практического результата обучения языку.
Необходимо отметить, что количество шаговэтапов от принятия идеи проекта до его
презентации зависит от степени его сложности. Шаг за шагом, от урока к уроку,
самостоятельно или под руководством учителя, играя с языком или на языке, выполняя те
или иные задания, учащиеся собирают необходимую информацию, обсуждают и
оформляют ее. Таким образом, учебный процесс развивается в зависимости от
семантической и прагматической (содержательной) прогрессии, а не языковой.
Например, рекламный проект “Kazakhstan: main cities, famous sights” (9й класс, Unit
3, общеобразовательной средней школы) может развиваться по следующей логике.
Определив стратегическую идею проекта и тактические шаги по его осуществлению
(проблемы, вопросы и др.) учащиеся делятся на группы для выполнения следующих
заданий:
Определить самое лучшее время для путешествия по Казахстану;
Рассказать о климате;
Рассказать об основных традициях и правилах поведения в стране;
Определить самый лучший город для посещения;
Дать информацию (рекомендации по посещению) о достопримечательностях
выбранного города (местности);
Дать совет по использованию различных видов транспорта.
Для выполнения проекта учащиеся должны проявить активность и самостоятельность.
Общий результат работы – рекламный проект по Казахстану. Успехи учащихся могут быть
оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции
тех изменений, которые происходят в его личности (его системе отношений, позиций).
Использование коммуникативной методики, активных форм работы, внедрение новых
информационных технологий в учебный процесс повышает мотивацию к изучению
английского языка.
С помощью интерактивной доски появилась возможность вовлечь всех учащихся в
активную деятельность на уроке. Тематические сюжеты, изображения, картинки создают
речевые ситуации. Именно в ситуациях создаются условия для формирования речевых
механизмов, необходимых для говорения. Тем самым я стараюсь решить задачу
формирования языковых умений и навыков. В решении проблемы раскрытия детской одаренности в школьном обучении планирую
освоение и внедрение технологии ЖИПТО на уроках и дополнительных занятиях с
одаренными детьми. Данная технология является целостной системой развития одаренных
детей и основана на новых подходах к обучению, адекватных их когнитивному и
личностному своеобразию.
Сложившаяся система работы позволяет мне как учителю добиваться значительных
результатов в обучении:
Качество знаний: 11 класс 80%
ЕНТ (английский язык) – 100%
Призеры городской Олимпиады по английскому языку – 3
Призеры областной олимпиады – 1
Призеры Международной комплексной лингвистической олимпиады по
казахскому, русскому и английскому языкам. Российский эконом.
Университет им. Г.В.Плеханова – 1
Учащиеся получают сертификаты, подтверждающие свободное владение языком, при
независимом тестировании, проводимом по линии ACCELS и КИМЭП.
Мой профессиональный выход.
Международный конкурс для педагогов «Открытый урок».
Участие в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной
компетентности современного педагога".
Международный мастеркласс «Инновационные педагогические технологии и
методики в системе игровой педагогики».
Участие в международном семинаре «Практические стратегии и техники в обучении
школьников английскому языку» KAFU.
Опыт работы по преподаванию английского языка представлен в виде выступления на VII
Международном педагогическом форуме на тему:
Курс по выбору "Поисково – аналитическое чтение для развития критического мышления"
в рамках" Формирование профессиональной компетентности современного педагога".
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.