Учитель,педагог,наставник………..
Андижанского государственного университета
Учитель-Абдурахманова Манзура Батировна
manzurabatir@bk.ru
Аннотация:
Основой стратегии современной образовательной политики является переход к построению личностно-ориентированной образовательной среды. Профессиональная подготовка «Учителя, педагога, наставника» должна ориентироваться на получение базовых знаний, умений и навыков, на формирование творчески ориентированной личности.
Ключевые слова: Учителя, педагога, наставника, образование, инновации, творческое задание, интерактивные методы, педагогическое мышление,образование
Образовательная система претерпевает коренные изменения, направленные на достижение нового, качественного образования. Приоритет в работе преподавателя отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Это реализуется при применении интерактивных технологий и методов. Компетентный подход при организации образовательного процесса требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия с учащимися, к построению личностно-ориентированной образовательной среды с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Задача педагогов высших учебных заведений заключается не только в воспитании всесторонней развитой личности, умеющей критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях и воспитательных мероприятиях необходимо организовывать ролевые игры, работу с документами и различными источниками информаций, применять исследовательские проекты использовать и развивать творческое мышление. Нужно отметить, что у многих учащихся отсутствует свое мнение, умение решать, работать с документами. Большинство учащихся «замкнуты». Поэтому в обучении и воспитании необходимо часто использовать дискуссии, игровой метод, кейс-метод. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. В образовательной практике применяется множество вариантов групповых дискуссий, которые отличаются между собой по цели проведения, содержанию и технике организации. Вне зависимости от вида дискуссии ее проведение способствует повышению уровня культуры, а также снижает возможность возникновения межличностных конфликтов.
Для преподавателя - музыки очень важно хорошо осознавать главную цель музыкального воспитания и обучения, которая состоит в развитии личности человека, в раскрытии всех его творческих, интеллектуальных, художественных возможностей. Необходимо построить образовательный процесс так, чтобы обучающийся приобретал не просто знания или те или иные способы работы, но и приумножил человеческие качества. |
Педагогическое мастерство это талант помноженный на хорошее образование и опыт педагогической практики.
Педагогические знания и умения, педагогическое мастерство также, как высокое искусство музыканта, исполнителя-виртуоза является не только результатом природной одаренности, таланта, а даже в большей степени это результат образования и повседневного, упорного труда.
От уровня педагогического образования педагогов во многом зависит качество профессиональной подготовки их учеников, а значит будущее музыкального искусства и музыкальной культуры в целом.
Педагогический опыт, как любое искусство, является глубоко личностным, каждый раз уникальным, неповторимым; он не может быть воспроизведен со 100% точностью и результативностью, но может – и должен – стать предметом для изучения. А также стимулом для дальнейших собственных поисков не только педагога, но и педагога-музыканта. В методике преподавания музыкальных дисциплин эта особенность проявляется особенно отчетливо.
Если педагогика в широком смысле является продуктом взаимодействия науки и искусства, то музыкальная педагогика – это тончайший продукт искусства, тончайший продукт творчества, в котором значение личностных качеств педагога - его педагогического и музыкального таланта, увлеченности, артистизма – увеличивается в разы.
Поэтому и профессиональная подготовка педагога должна ориентироваться не только на получение базовых знаний, умений и навыков, но и на формирование творчески ориентированной личности будущего
Педагога.
Cписок литературы:
1. Гузеев, В.В. Образовательная технология от приема до философии / В. В. Гузеев. М.: Сентябрь, 1996.
2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л., Соколова Е.И. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред. Караковского В.А. и др.-М.: 1999
3. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. Спб.: КАРО, 2006.
4. Остапенко, А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технология / А. А. Остапенко. М.: Нар. образ., НИИ шк. техн., 2005.
5. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
6. Селиванова, Н.Л. Школьный класс / Н.Л. Селиванова. М., 1988.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.