Учителя – фронтовики села Николаевка
Оценка 4.7

Учителя – фронтовики села Николаевка

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
5 кл—11 кл +1
27.09.2020
Учителя – фронтовики села Николаевка
О Великой Отечественной войне много сказано и написано, но вновь и вновь мы возвращаемся к тем страшным страницам истории нашего народа. Эта тема актуальна спустя 75 лет. Помним о тех, кто положил свою жизнь ради нашего будущего, тех, кто пришёл с войны и начал строить мирную жизнь. Среди них были учителя и нашего села Николаевка. Учителя выполнили воинский долг перед Родиной. Почти все педагоги-мужчины ушли на фронт. Учитель сопровождает нас с детства, именно он поддерживал моральный дух детей в тяжёлое для них время, оказывал психологическую поддержку. Очень часто приходили похоронки. Это становилось общим горем. И так важно было ласковое слово учителя. Кроме того учитель выполнял свою прямую функцию - образовательную. В войну не хватало топлива, дети на занятиях не снимали верхней одежды, не было тетрадей, чернил, писали на газетной бумаге. Ощущалась нехватка учебников, но всем хватала учительского внимания, тепла и заботы. Дети недоедали, были плохо одеты. Надо было жить, учиться и верить. Многие, окончив школу, уходили на фронт. И самое важное: учительство военных лет воспитало поколение победителей. Учителя фронтовики, вернувшись с войны, были в первых рядах работников народного образования. Объект исследования: учителя фронтовики Петров П.И.,Некрасов Н.С., Болучевский П.Е., Алещенко Н.К.и Е.А.. Предмет исследования: биография учителей фронтовиков села Николаевка. Цель: изучить судьбу учителей фронтовиков села Николаевка. Задача: изучить документальные, исторические и фото материалы, воспоминания, электронную информацию об учителях фронтовиках. Гипотеза: учителя-фронтовики были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу и восстановление страны.
учителя фронтовики.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя  общеобразовательная школа

Аннинского муниципального района Воронежской области

 

 

Муниципальный конкурс «Жизнь после войны»».

  Номинация: «Мини-исследование об учителях – фронтовиках»

   

 

Учителя – фронтовики села Николаевка

 

 

Подготовил:

Кожанова Оксана,

учащаяся  9 класса

МКОУ  Николаевской СОШ,

396204, Воронежская обл., Аннинский р-н,

с.Николаевка, ул. Юбилейная, д.23;

396204, Воронежская обл., Аннинский р-н,

                                                                       с.Николаевка, ул. .Дорожная, д.

Конт. телефон:.

E-mail: (при наличии)

 

Руководитель:

Свистова Снежана Витальевна,

учитель истории

МКОУ Николаевской СОШ,

396204, Воронежская обл., Аннинский р-н,

 с.Николаевка, ул. Юбилейная, д.22;

 

Конт. телефон: 89036512595

E-mail: svistova0s@mail.ru

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

с.Николаевка– 2020г.

Содержание

I.                   Введение.

II.                Учителя-фронтовики Николаевской школы.

1.     Первые учителя села Николаевка.

2.     Петров Пётр Иванович.

3.     Некрасов Николай Семёнович.

4.     Болучевский Павел Егорович.

5.     Алещенко Николай Константинович и Екатерина Андреевна.

III.             Заключение.

Источники.

Приложение.

Введение

                  О Великой Отечественной войне много сказано и написано, но вновь и вновь мы возвращаемся к тем страшным страницам истории нашего народа. Эта тема актуальна спустя 75 лет. Помним о тех, кто положил свою жизнь ради нашего будущего, тех, кто пришёл с войны и начал строить мирную жизнь. Среди них были учителя и нашего села Николаевка. Учителя выполнили воинский долг перед Родиной.  Почти все педагоги-мужчины ушли на фронт. Учитель сопровождает нас с детства, именно он поддерживал моральный дух детей в тяжёлое для них время, оказывал психологическую поддержку. Очень часто приходили похоронки. Это становилось общим горем. И так важно было ласковое слово учителя. Кроме того учитель выполнял свою прямую функцию - образовательную. В войну не хватало топлива, дети на занятиях не снимали верхней одежды, не было тетрадей, чернил, писали на газетной бумаге. Ощущалась нехватка учебников, но всем хватала учительского внимания, тепла и заботы. Дети недоедали, были плохо одеты. Надо было жить, учиться и верить. Многие, окончив школу, уходили на фронт. И самое важное: учительство военных лет воспитало поколение победителей. Учителя фронтовики, вернувшись с войны, были в первых рядах работников народного образования.

Объект исследования: учителя фронтовики Петров П.И.,Некрасов Н.С., Болучевский П.Е., Алещенко Н.К.и Е.А..

Предмет исследования: биография учителей фронтовиков села Николаевка.

Цель: изучить судьбу учителей фронтовиков села Николаевка.

Задача: изучить документальные, исторические и фото материалы, воспоминания, электронную информацию об учителях фронтовиках.

Гипотеза: учителя-фронтовики были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу и восстановление страны.

         Село Николаевка возникло   на месте небольшого хутора при загонах для скота, принадлежавшего крестьянам тогда дворцового села Анна. Этот хутор ,пока без названия, был указан на карте 1797 года. В начале XIX века здесь растет деревня. Населялась она крепостными крестьянами графа Ф.В. Ростопчина, жителями Анны.

             В 1885 году в селе открыта церковноприходская школа, здесь училось более 20 детей. Деревня была сплошь не грамотной. Возможность получить начальное  образование давали церковноприходские школы. Первой учительницей Николаевской школы считается Смирницкая Анастасия Петровна, учила 1, 2 и 3 классы. В 1936 году церковь была разрушена. На месте церкви сделали школу коммунистической молодёжи (ШКМ), где обучение продолжалось семь лет. До 1936 года директором  был Корнюшин Григорий Иванович. Учащиеся получали профессию столяра и сапожника. С 1936 по 1941 год директором школы являлся Попов Митрофан Дмитриевич, который добровольцем ушёл на фронт и погиб.

        С 1952 по 1954 года директором Николаевской семилетней школы № 29,  она называлась «Верхней» был Петров Пётр Иванович. В селе было две школы.  «Нижняя»- начальная школа № 15 находилась  в конце центральной улицы, сейчас улицы имени Спахова, недалеко от речки Тойда. С 1938 по 1973 год «Нижней» школой заведовала Воробьёва Мария Кузьминична.

              Петров Пётр Иванович 1914 года рождения. Ветеран Великой Отечественной войны. С мая 1942 по май 1945 года служил в 17-ой Стрелковой дивизии. Награждён орденом Отечественной войны II степени. В Николаевскую школу приехал вместе с женой Ксенией Ивановной в 1952 году. Ксения Ивановна 1921 года рождения, работала учителем начальных классов. Пётр Иванович был учителем истории.

           У Ксении Ивановны и Петра Ивановича родились две дочери, Надежда и Валентина, и сын Владислав. Валентина продолжила учительскую династию. Она окончила Воронежский государственный университет по специальности «историк». Некоторое время работала в Николаевской школе, но потом перебрались с супругом в Воронеж. Муж Валентины Петровны, Михаил Иванович, тоже преподаватель. Сын Владислав окончил энергетический техникум, живёт и работает в Паннинском районе. Последние годы Пётр Иванович и Ксения Ивановна проживали с сыном.

            Некрасов Николай Семёнович с 1969 по 1973 годы был директором Николаевской средней школы. Николай Семёнович родился 5 июня 1921 году в селе Сергеевка Паннинского района, Воронежской области. 25 октября 1939 году  был призван на военную службу Паннинским районным комиссариатом. Принял присягу 12 января 1940 года.  С октября 1939 года по сентябрь 1940 года радист 29-ого стрелкового полка связи. С сентября 1940 по январь 1942 год радист 50-й авиационной дивизии. С января 1942 по февраль 1943 года старший радиотелеграфист РСМ (радиостанция средней мощности) 59-й мотомеханизированной бригады связи. С февраля 1943 по ноябрь 1945 года старший радиотелеграфист РСМ 70-ой гвардейской отдельной роты связи.

Был участником Сталинградской битвы. Окончание Великой Отечественной войны встретил в Венгрии. В октябре 1943 году получил осколочное ранение обеих ног и нижней челюсти. Уволен в запас 2 ноября 1945 года в звании старший сержант.

 Награждён  медалью «За боевые заслуги». В наградном листе написано: «За обеспечение беспрерывной радиосвязи с корпусом в течение с 20 по 28 ноября в боевых условиях при сильно загруженном эфире и мешающих действиях противника радиосвязь ни на минуту не терял. Отлично знает своё дело. Командир роты старший лейтенант Соколовский».

После войны Николай Семёнович познакомился Марией Назаровной. Она была учителем начальных классов.  В 1948 году у них родился сын Анатолий, а в 1954 году появился второй сын Сергей. Николай Семёнович в Николаевской школе преподавал географию. На пенсию ушёл досрочно по состоянию здоровья. Сын Сергей забрал родителей к себе в Смоленскую область.  Николай Семёнович скончался 6 января 1991 года, похоронен в Смоленской области, Кардымовском районе.

          Старшина Болучевский Павел Егорович  родился в 1926 году в селе Гвоздевка Бутурлиновского района Воронежской области.  В семнадцатилетнем возрасте он был призван в ряды Советской Армии, потому что за рекой Дон уже находились немцы. Воронежская область с лета 1942 года по январь 1943 была оккупирована немцами, венграми, итальянцами. Павел Егорович принимает активное участие в освобождении Воронежской области в 1943 году. С октября 1943 по январь 1945 года   служил в 126-м Стрелковом полку, затем в 5260 Стрелковом полку наводчиком миномёта. Дошёл до Венгрии, где был тяжело ранен. После госпиталя вернулся в ряды вооружённых сил, прослужил до 1951 года.

              Вместе с супругой Алиной Константиновной жили в Воронеже, где он служил прапорщиком. Она работала учителем в  школе № 33. Алина Константиновна окончила Воронежский учительский институт. Преподавала географию, биологию, немецкий язык. Не по душе пришлась им городская жизнь, тянуло в сельскую местность.

              Обратились в ОБЛАНО и  Павла Егоровича сразу перевели в Таловскую среднюю школу, где он вёл всю физическую подготовку. Алина Константиновна вела немецкий язык. Потом Павел Егорович поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт. Один год работал главным агрономом, ещё 10 лет председателем колхоза, из них 5 лет в Семилукском районе и 5 лет в Бобровском районе. И вновь переезд в Аннинский район.

           Был направлен в Николаевскую школу в 1973 году. Работал учителем машиноведения и труда до 1987 года. Затем ушёл на пенсию.                        Десятиклассники выпускались с удостоверением  «механизатор сельского хозяйства». Многие парни села в дальнейшем благодаря урокам Павла Егоровича нашли работу в родном колхозе «Власть Советов», со знанием своего дела трудились на его полях. Труд Павла Егоровича отмечен грамотами РОНО и ОБЛОНО, ему присвоено звание «Ветеран труда», ветеран Великой Отечественной войны, награждён орденом Отечественной войны II степени. «Везде, где работал честно, к своим обязанностям относился очень добросовестно. Защищая Родину, он был впервые награждён грамотой  лично от товарища Сталина (это была очень почётная грамота в то время)»- так написано о Павле Егоровиче в альбоме «Летопись села Николаевка».  Но самое главное остался он в памяти учащихся как учитель и друг, они о нём вспоминают с огромным уважением. При Болучевском П.Е. работала ученическая производственная бригада. Обрабатывали 35 гектар – культур: горох, ячмень, кукурузу, свёклу, картофель. Был школьный трактор, сеялка, бороны, учащиеся пололи свёклу, картофель. Николаевская средняя школа награждена Почётной грамотой в 1976 году заведующим ОБЛАНО Н.Е.Шаповаловым за большую работу по совершенствованию деятельности ученических производственных бригад и раскрытие опыта их работы участникам  Всесоюзного совещания. По итогам районного  смотра 1976 года была награждена Почётной грамотой ученическая производственная бригада Николаевской средней школы, занявшая третье место. В 1981 году школа награждена Почётной грамотой за активное участие в IV районной технической олимпиаде пионеров и школьников.

             Супруги Алещенко, капитан Николай Константинович и сержант Екатерина Андреевна, оба ветераны Великой Отечественной войны. Работали в Николаевской школе. Николай Константинович преподавал военное дело. Родился он в 1918 году в Каменно-Челновском хуторе Донского района Воронежской области. Имеет медали: «За боевые заслуги», «За отличие в охране государственной границы», «За безупречную службу», «За победу над Германией и Японией», орденом Отечественной войны II степени.  С августа 1941 по июль 1942 года проходил службу в 90-м  Пограничном полку  Юго-западного фронта.  С 1942 по 1943 год перебрасывают на Воронежский фронт. С 1943 года служил в должности старшего телеграфиста.  С 1943 по1944 год проходит обучение в военном училище. Затем его отправляют на Дальний Восток в погранвойска. До августа 1945 года воюет с Японией. Начал войну рядовым, а закончил в звание капитана. Екатерина Андреевна,  в девичестве Решетникова, родилась в 1926 году в селе Садовое-1 Аннинского района Воронежской области. Награждёна медалями «За победу над Германией», «Ветеран труда», орденом Отечественной войны II степени. Во время войны она была зенитчица. С мая 1943 года по июнь 1945 года служит на Восточном фронте  в 7 батарее 3 дивизии 1571-м Зенитном артиллерийском полку. Воинское звание в период войны ефрейтор. В школе преподавала уроки труда. Учила шить, вязать, вышивать, готовить. Многие её ученицы с благодарностью вспоминают её занятия. Кабинет был оборудован швейными машинками. Девочки учились кроить и шить одежду, в жизни эти навыки им очень пригодилось. Николай Константинович и Екатерина Андреевна жили дружно, воспитали сына Геннадия. Николай Константинович и Екатерина Андреевна умерли в один год. Похоронены они на Николаевском кладбище, жители села вспоминают их всегда добрыми словами.

Заключение

           Среди учителей, работавших в разное время в нашей школе, есть участники Великой Отечественной войны. Жители села помнят их имена. В своей исследовательской работе моя гипотеза подтвердилась, люди самой мирной и человечной из профессий сражались на фронтах войны, в мирное время продолжали добросовестно трудиться, воспитывали и учили подрастающее поколение, от которого зависит будущее. Мы, внуки и правнуки, тех учеников, которых они воспитали, отдаём дань памяти учителям-фронтовикам. Нельзя чтобы память о наших земляках исчезла, ниточка, которая связывает нас с тем поколением, не должна оборваться. Учителя-ветераны – это часть истории нашей школы, это пример для подражания, это наша гордость. Моя работа послужит началом для будущей экспозиции, посвящённой учителям–фронтовикам села Николаевка. В работе изложен не весь материал и не обо всех ветеранах, которые трудились в нашей школе. Поэтому сбор материал будет мной продолжен. Данная работа будет полезна для уроков истории и краеведения.

Источники:

1.     Выписки из документов участников Великой Отечественной войны Николаевского сельского совета.

2.     Учётные карточки участников Великой Отечественной войны.

3.     Списки участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годы Николаевского сельского совета.

4.     Альбом «Летопись села Николаевка».

5.     Альбом «Краткая летопись Николаевской средней школы».

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                                      

                                

Петров Пётр Иванович

 

                                   

Некрасов Николай Семёнович

                                                                                                  

 Приложение 2

                                    

Алещенко Екатерина Андреевна

 

                                     

    Алещенко Николай Константинович

 

                                                                                                      Приложение 3

                              

                                       Болучевский Павел Егорович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Содержание I.

Содержание I.

Село Николаевка возникло на месте небольшого хутора при загонах для скота, принадлежавшего крестьянам тогда дворцового села

Село Николаевка возникло на месте небольшого хутора при загонах для скота, принадлежавшего крестьянам тогда дворцового села

РСМ (радиостанция средней мощности) 59-й мотомеханизированной бригады связи

РСМ (радиостанция средней мощности) 59-й мотомеханизированной бригады связи

Был направлен в Николаевскую школу в 1973 году

Был направлен в Николаевскую школу в 1973 году

В школе преподавала уроки труда

В школе преподавала уроки труда

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020