Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.
Преподаватель: Павлов А.И.
Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей студентов (см. Таблица 1).
Таблица 1
Сведения о создании условий для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п.п |
Нозологии |
Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал |
Формы, методы и приемы работы с обучающимися
|
1. |
Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
✔ технические средства обучения; ✔ учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам ✔ демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки; ✔ схемы пошагового выполнения задания; ✔ Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики Оборудование: ✔ Лыжи (по количеству обучающихся) ✔ Снегоступы (по количеству обучающихся) ✔ Теннисный стол с сеткой ✔ Комплект игры "Бочче" ✔ Беговая дорожка ✔ Гантели с неопреновым покрытием ✔ Скамейка гимнаст. жесткая. ✔ спортивные снаряды ✔ Щит баскетбольный с сеткой ✔ Мат гимнастич ✔ Гантели с неопреновым покрытием ✔ Велотренажер ✔ Гимнастический коврик (по количеству обучающихся) ✔ Диск спортивный ✔ Комплект дартс ✔ Мяч набивной (по количеству обучающихся) ✔ Мяч набивной 1 кг. ✔ Мяч набивной 2 кг ✔ Мяч набивной 3 кг ✔ Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч волейбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч для настольного тенниса ✔ Обруч (по количеству обучающихся) ✔ Скамья атлетическая. ✔ Секундомер ✔ Гимнастическая палка ✔ |
✔ Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета); ✔ Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание); ✔ Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим) ✔ Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха) |
2. |
Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением зрения |
✔ технические средства обучения; ✔ учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам ✔ демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки; ✔ схемы пошагового выполнения задания; ✔ Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики Оборудование: ✔ Теннисный стол с сеткой ✔ Комплект игры "Бочче" ✔ Беговая дорожка ✔ Гантели с неопреновым покрытием ✔ Скамейка гимнаст. жесткая. ✔ спортивные снаряды ✔ Щит баскетбольный с сеткой ✔ Мат гимнастич ✔ Гимнастический коврик (по количеству обучающихся) ✔ Диск спортивный ✔ Комплект дартс ✔ Мяч набивной (по количеству обучающихся) ✔ Мяч набивной 1 кг. ✔ Мяч набивной 2 кг ✔ Мяч набивной 3 кг ✔ Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч волейбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч для настольного тенниса ✔ Обруч (по количеству обучающихся) ✔ Скамья атлетическая. ✔ Секундомер ✔ Гимнастическая палка ✔ |
✔ Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета); ✔ Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание); ✔ Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим) ✔ Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха) |
|
Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением опорно – двигательного аппарата |
✔ технические средства обучения; ✔ учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам ✔ демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки; ✔ видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр; ✔ схемы пошагового выполнения задания; ✔ Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики
Оборудование: ✔ Теннисный стол с сеткой ✔ Комплект игры "Бочче" ✔ Беговая дорожка ✔ Гантели с неопреновым покрытием ✔ Скамейка гимнаст. жесткая. ✔ спортивные снаряды ✔ Щит баскетбольный с сеткой ✔ Мат гимнастич ✔ Гимнастический коврик (по количеству обучающихся) ✔ Диск спортивный ✔ Комплект дартс ✔ Мяч набивной (по количеству обучающихся) ✔ Мяч набивной 1 кг. ✔ Мяч набивной 2 кг ✔ Мяч набивной 3 кг ✔ Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч волейбольный (по количеству обучающихся) ✔ Мяч для настольного тенниса ✔ Обруч (по количеству обучающихся) ✔ Скамья атлетическая. ✔ Секундомер ✔ Гимнастическая палка
|
✔ Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета); ✔ Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание); ✔ Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим) ✔ Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.