УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.
Оценка 4.9

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

Оценка 4.9
Лекции +6
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
07.10.2018
УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.
Аннотация. Профессиональный стандарт определяет необходимую профессиональную квалификацию педагогического работника, влияющую на результат обучения и воспитания обучающихся. Профессиональный стандарт обеспечивает:  необходимую подготовку педагогического работника для получения высоких результатов его педагогической деятельности;  необходимую информированность педагогического работника о предъявляемых к нему требований;  непосредственное личное участие каждого педагогического работника в решение задачи по повышению качества образования в Российской Федерации.Профессиональный стандарт педагогического работника, это основательный фундамент образовательной дельности в РФ, требующий особого внимания, организации управления исполнения и контроля со стороны не только государства, Президента и Правительства. Этот фундамент необходимо начинать строить уже сегодня, времени для испытания, апробирования и исследования, дискуссий и споров не осталось.
Никитин В.В. Статья на конф. 09. 2018г..docx
УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.  Никитин В.В., Старший преподаватель, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кафедра комплексной безопасности Россия, г. Москва  .  ruтел: +7­917­529­89­83 Е­mail:nikitinmvd    @   rambler   Аннотация.  Профессиональный стандарт определяет необходимую профессиональную квалификацию   педагогического   работника,   влияющую   на   результат   обучения   и   воспитания обучающихся. Профессиональный стандарт обеспечивает:   необходимую   подготовку   педагогического   работника   для   получения   высоких результатов его педагогической деятельности;   необходимую информированность педагогического работника о предъявляемых к нему требований;   непосредственное личное участие каждого педагогического работника в решение задачи по повышению качества образования в Российской Федерации. Abstract. Professional standard defines the required pedagogical worker skills, influencing the result of training and education of students. Professional standard provides: the training required to obtain high pedagogical worker results of his pedagogical activities;  the necessary pedagogical worker awareness of requirements;  the direct personal involvement of every pedagogical worker in the task of improving the quality of education in the Russian Federation.  Ключевые   слова:профессиональный   стандарт   педагога;   педагогический   работник; обучающийся; квалификация; требования. Keywords: professional standard of teachers; pedagogical worker training; qualifications; and requirements. «Во   все   времена   в   основе   качественного   образования   лежала   работа   педагога. Сегодня   требования   к   этой   профессии   многократно   возрастают.   Создание   достойной мотивации   для   учителей,   условий   для   их   постоянного   самосовершенствования,   для повышения   квалификации   сегодня   становятся   ключевым   фактором   развития   всей системы общего образования». В.В. Путин Современное российское общество характеризуется осознанием высокой значимости не просто   человеческого   ресурса,   а   эффективно   действующего   человека   для   планирования   и осуществления   социально   ­   экономических   изменений   в   Российской   Федерации.   Развитие российской   системы   образования,   вынужденной   реагировать   на   вызовы   научно­технического прогресса   реального   времени,   возможно,   только   при   условии   высокой   профессиональной компетентности   педагогических   работников.   Самые   замечательные   начинания   в   системе образования   могут   быть   не   исполнены   из­за   отсутствия   профессионализма   педагогических работников   и   недостатков   в   организации   управления   образованием.   Сегодня   российское общество,   как   и   общественные   отношения   переживают   активный   период   новых   научных подходов   к   профессиональной   стандартизации   в   системе     образования.   Перед   российским современным   научным   обществом   стоит   вопрос   ­   зачем   нужен   профессиональный   стандарт педагогического   работника?   Что   это   за   объективный   научно­правовой   измеритель профессиональной   квалификации   и   каким   образом   его   должен   применять   руководитель образовательной организации при отборе педагогических кадров для работы в образовательных организациях? Перед нами научно­техническим прогрессом и экономическим развитием нашего государства   поставлена   задача   доказать   необходимость   внедренных   профессиональных стандартов   педагога   или   опровергнуть   эту   необходимость   внедрения   профессионального стандарта педагогического работника. Поэтому постараемся разобраться в следующих тезисах:  1. «Профессиональный стандарт педагогического работника ­ как импульс к творческому развитию учителя». 2.   «Профессиональный   стандарт   «Педагог»   ­   это   необходимое   условие   повышения качества образования в Российской Федерации».  При   этом   необходимо   рассмотреть   следующие   вопросы:   модель   профессионального стандарта   педагога   и   педагогической   деятельности   с   позиции   оценки   качества   образования; система требований к компетентности педагога на основании   профессионального стандарта; теоретические основы и методики оценки уровня профессиональной квалификации педагогов образовательных организаций, в условиях внедрения нового порядка аттестации педагогических работников. Образование в России  XXI века приобретает новый, современный облик, меняются и её обучающиеся.   Современные   дети   и   молодое   поколение   «модернизированы»,   они   без   труда овладели   сотовыми   телефонами,   Интернетом,   различными   компьютерными   программами, электронными  книгами  и   другими   электронными   изделиями.   Современные  образовательные организации   диктуют   новые   требования   к   педагогической   деятельности   и   к   самим педагогическим   работникам.   В   стремительно   меняющемся   современном     мире   главным профессиональным качеством, которое педагог должен демонстрировать своим обучающимся, становится умение учиться. Постоянная готовность к современным переменам, мобильность, способность   к   нестандартной   педагогической   деятельности   и   трудовым   действиям, ответственность, контроль и самоконтроль, самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих профессионально ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества в российском образовании.  Важными   чертами   современного   педагога   являются:   постоянное   самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными   электронными   технологиями.   И   самое   главное   современный   педагогический работник ­   это не только человек, который обладает профессиональным багажом знаний и постоянно   занимается   самообразованием,   но   и   профессионал   в   совершенстве   владеющий психолого­педагогическими   компетенциями   призванными   помочь   ему   в   решении   стоящих перед   ним   новых   задач   и   проблем.   На   современном   этапе   модернизации   российского образования общество нуждается в педагогических работниках нового формата. Впервые в российском   образовании   была   разработана   концепция   и   содержание   профессионального стандарта педагога. Появление профессиональных стандартов – это не новинка, придуманная именно в России, а сложившаяся мировая практика.  Профессиональные   стандарты   –   документы   нового   типа,   системно   представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности. Профессиональные стандарты начали   разрабатываться   в   России   в   середине   90­х   годов   прошлого   века.   Инициаторами   их создания выступили представители бизнес­сообщества. В рамках исполнения Соглашения о взаимодействии   между   Министерством   образования   и   науки   России   и   Российским   союзом промышленников   и   предпринимателей   разработанные   и   утвержденные   профессиональные стандарты было рекомендовано использовать при создании соответствующих государственных образовательных   стандартов   и   профессиональных   образовательных   программ.   С   учетом значительной доли государственных структур и организаций с государственным участием в российской экономике в 2012 году принято политическое решение об активном вхождении государства в процесс развития национальной системы квалификаций.  Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа   Президента   Российской   Федерации   от   7   мая   2012   г.   №   597   «О   мероприятиях   по реализации разработку социальной политики». Координирует   государственной профессиональных стандартов Министерство труда России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики. В декабре 2012 г. внесены изменения   в   Трудовой   кодекс   Российской   Федерации:   глава   31   дополнена   статьей   195.1. Понятия   квалификации   работника,   профессионального   стандарта,   согласно   которой: профессиональный   стандарт –   это   характеристика   квалификации,   необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе   выполнение   определенной   трудовой   функции,   а квалификация   работника –   это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В   профессиональном   стандарте   описаны   трудовые   функции   по определенному   виду деятельности,   а также   требования   к знаниям,   навыкам   и опыту   работы   специалистов, выполняющих   эти   функции.В   профессиональном   стандарте   педагогического   работника определены основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности для   оценки   уровня   квалификации   педагогов   при   приёме   на   работу   и   при   дальнейшей аттестации,   планирования   карьеры,   формирования   должностных   инструкций   и   разработки федеральных   государственных   образовательных   стандартов   российского   педагогического образования. Таким образом, профессиональный стандарт, прежде всего, является не только инструментом   реализации   стратегии   образования   в   меняющемся   мире,   но   и   инструментом повышения качества российского образования, а также выхода отечественного российского образования   на   новый   современный   международный   уровень.   В   перспективе   внедрение профессиональных   стандартов   должно   привести   к   увеличению   числа высококвалифицированных   педагогических   работников.  В   сфере   российского   образования уже  утверждены четыре  профессиональных стандарта: Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, Приказ Минтруда начального общего, основного общего, среднего общего образования)  (воспитатель, учитель) России N 544н от  18.10.2013 г. Приказ Минтруда  Педагог­психолог (психолог в сфере образования) России N 514н от  Педагог дополнительного образования детей и взрослых. 24.07.2015 г. Приказ Минтруда России N 613н от  08.09.2015 г. Педагог профессионального обучения, профессионального  Приказ Минтруда образования и дополнительного профессионального образования. России N 608н от  08.09.2015 г. Профессиональные   стандарты   применяются   работодателями   при   формировании кадровой   политики   и   в   управлении   персоналом,   при   организации   обучения   и   аттестации работников,   заключении   трудовых   договоров,   разработке   должностных   инструкций   и установлении   систем   оплаты   труда   с   1   января   2017   года.   В   работе   над   содержанием профессионального   стандарта   педагога   приняли   участие   заслуженные   педагоги,   ведущие представители   экспертного   сообщества. Рабочую   группу   по   разработке   концепции   и содержания   профессионального   стандарта   педагога возглавил   Е.А.   Ямбург,   директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Профессиональный   стандарт   педагога  –   это   документ,   включающий   перечень профессиональных   и   личностных   требований   к   педагогическому   работнику,   который   начал действовать   на  всей   территории   Российской   Федерации  со  дня  его  утверждения  Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года № 544н. Профессиональный стандарт педагогического работника призван давать представление о   мастерстве   педагога,   он  отражает  структуру   его   профессиональной   деятельности: обучение, воспитание и развитие обучающихся.  Одним из главных требований профессионального стандарта педагогического работника является   –   умение   взаимодействовать   с   другими   профессионально   подготовленными специалистами: социальными педагогами, дефектологами, психологами  и другими работниками. Профессиональный   стандарт   педагогического   работника   способствует   повышению профессиональной подготовки и переподготовки педагога, а также необходимости постоянного профессионального роста; повышает ответственность педагогического работника за конечные результаты своей педагогической деятельности, что значительно повышает качество образования в   Российской   Федерации.   Необходимо   отметить,   что   профессиональный   стандарт педагогического работника четко определяет образование как оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам  образовательными организациями. Существуют ли на сегодняшний день указанные параметры, с помощью которых можно было бы измерить, сравнить, соответствуют ли такие образовательные услуги  заранее заданному эталону   (профессиональному   стандарту   педагогического   работника)?  Каковы   же   эти профессиональные педагогические требования в реальном российском обществе и в новых общественных отношениях в нашем государстве?  В настоящее время, при высоком научно­ технологическом   и   экономическом   уровне   развития   нашего   общества   универсальных педагогических   работников   и   воспитателей   пока   не   существует.   Педагог   в   обучении   ярко одаренных   обучающихся   не   может   быть   столь   же   хорошим   высококлассным   мастером   в обучении детей и подростков с особыми образовательными потребностями.  Нет таких профессиональных способов, методов, технологий и приемов мотивации к учению, чтобы охватить ими всех без идентификации развития детей вне зависимости от их  природных дарований,  склонностей, интересов  и особенностей здоровья.  По одному  из требований авторов профессионального стандарта педагогического работника ­ стандарт должен побуждать   педагогического   работника   к   поиску   нестандартных   решений.   Обретение   столь ценного качества невозможно без обучения самих педагогических работников, повышения их квалификации,   их   переподготовки   и   расширения   пространства   педагогического   творчества. Рассмотрение такой установки и подобных ей требований и задач, на которые ссылаются авторы стандарта,   означает   соединение   в   лице   педагогического   работника   еще   и   психолога, дефектолога,   тьютора,   социального   работника,   семейного   консультанта   а,   порой   и юрисконсульта.   То   есть,   вся   сложность   образовательных   проблем   российского   общества, общественных отношений сегодняшнего дня в реальной современности в образовании в нашем государстве ложится на плечи педагогического работника. В   профессиональном   стандарте   педагога   подчеркивается,   что   оценивая профессиональные   качества   педагогического   работника,   необходимо   обеспечить   и   обратную связь с  потребителями  его педагогической деятельности. В современном обществе с одной стороны, в качестве таких потребителей выступают сами обучающиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка педагогической деятельности работника образовательной организации уже однозначно   выходит   за   узкие   ведомственные   рамки   и   требует   закрепления   организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой   процедуре.   На   современном   этапе   можно   и   нужно   предложить   итоговую   оценку профессиональной деятельности педагогического работника рассчитывать по уже имеющимся конечным результатам обучения, воспитания и развития обучающихся, которые сейчас зависят не только от самого педагога Профессиональный   стандарт   педагога   заменяет   собой   существующие   громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие педагогическую деятельность   и   инициативу   педагогического   работника,   обременяющие   его   формальными требованиями.   Но   это   –   скорее   всего,       только   лишь   декларации.   В   действительности предлагаемый   профессиональный   стандарт   педагогического   работника   не   преодолевает технократический подход в оценке труда педагога, а заметно усиливает его. Это тезис о том, что требовать   от   педагога   можно   только   то,   чему   учителя   научили   самого   педагога. От педагогического работника нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил и не обучил. Педагог,   педагогический   работник   –   ключевая   фигура   реформирования   российского образования. В   стремительно   меняющемся   мире,   стремительном   развитии   научно­ технического   прогресса   главным   профессиональным   качеством,   которое   педагогический работник   должен   постоянно   демонстрировать   своим   обучающимся   становится   умение учиться.  Готовность   к   современным   переменам,   способность   к   нестандартной   педагогической деятельности,   ответственность   и   самостоятельность   в   принятии   решений   –   все   эти характеристики трудовой деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Необходимое своевременное приобретение этих ценных профессиональных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Не менее важный плюс – поворот   от   образовательной   организации   передачи   знаний   к   образовательной   организации, проектирующей творческие способности личности обучающегося. Именно поэтому в основе и реализации стандарта основного общего образования лежит системно­деятельностный подход, предполагающий     широкое   внедрение   в   практику   обучения   проектной   и   исследовательской деятельности.  Профессиональный   стандарт   педагогического   работника,   который   пришел   на смену устаревшим документам, ранее регламентировавшим его педагогическую деятельность, призван,   прежде   всего,   раскрепостить   самого   педагога,   дать   абсолютно   новый   импульс   его педагогического развития.  Современный   мир   реально   меняется,   изменяются,   прежде   всего,   сами   дети   и обучающиеся,   меняются   и   их   родители,   что,   в   свою   очередь,   выдвигает   абсолютно   новые требования   к   профессиональной   квалификации   педагогического   работника   и   к   его педагогической деятельности. Еще один вопрос сейчас уже стоит перед нашим государством ­ готова ли, материально­ технологическая   и   экономическая   база  образовательных   организаций   к   переходу   на абсолютно новый профессиональный стандарт педагогического работника?  Ответ на этот вопрос лежит в решениях Президента и Правительства Российской Федерации. В отличие  от западных  стандартов, в нашем  российском профессиональном стандарте педагогического   работника   деятельность   педагога   подразделяется   на обучение,   воспитание и развитие.   Кроме   этого,   он  обязан   регулировать   поведение,   управлять   классом,   учебной группой,   проектировать   и создавать   ситуации,   развивающие   эмоционально­ценностную сферу   обучающегося.  Но   этого   мало.   Рассматривая,   раздел  развитие  более   сложных компетенций педагогическому работнику необходимо еще больше:  выявлять разнообразные проблемы   обучающихся,   связанные   с особенностями   их   развития;   оказывать   адресную помощь   воспитанникам   и   обучающимся   своими   педагогическими   приемами;   готовность принять   разных   воспитанников   и   обучающихся;   владеть   специальными   методиками, позволяющими проводить коррекционно­развивающую работу. Это   очень   специфические   довольно   тонкие   профессиональные   психологические направления деятельности, требующие специальных профессиональных познаний из тех областей науки и образования которые требуют этих специальных знаний и умений. Кроме этого еще и владение   элементарными   приемами   психодиагностики   личностных   характеристик, мониторинг этих характеристик, умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей ­ то есть то, за что в зарубежных   странах,   так   называемые   коучи     или   тьюторы   получают   по   несколько   тысяч долларов в день. В идеале можно и нам предвидеть, что наступит то время, когда наших детей и внуков   будут   обучать   педагогические   работники,   которые   смогут  проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду и составлять психолого­ педагогическую индивидуальную программу развития, эффективно работать с родительской общественностью.  Современные   реальные   требования   к информационно­технологической компетентности   такие,   что   большинство   сегодняшних   педагогических   работников   пока не соответствуют   многим   пунктам.   Таких   профессионально   подготовленных   специалистов­ педагогов, по настоящему творческих, выдающихся среди них очень мало. В нашем обществе еще многое мешает эффективной педагогической деятельности и креативности: обязательное исполнение   вновь   установленных   правил   и ограничений,   разработка   все   более   новых   и обновленных   инструкций   и   положений.   Доля   возрастных   педагогических   работников   в российском образовании в два­три раза больше, чем в других странах. Но в настоящее время этот фактор не является основным. Так, финские социологи установили, что профессионально подготовленнымии результативными педагогами являются женщины со стажем более двадцати лет.  В условиях быстрого развития технологий, глобализации экономики специалист в любой сфере  должен  обладать значительным  объемом  профессиональных  знаний  и  умений. Без них Россия   навсегда   останется   страной   со   слабо   развивающейся   экономикой,   которой   будет   не суждено   стать   полноправным   членом   мирового   сообщества. Профессиональные   стандарты педагогических работников установили обязательный минимум требований к квалификации и компетенции работника по конкретной профессии, позволяющие ему эффективно выполнять свои обязанности. Изучив профессиональный стандарт педагогического работника, приходим к выводу, что этот документ своевременен, актуален и необходим. Развитие современной системы российского   образования   предполагает   увеличение   требований   к   качеству   образования обучающихся.   Без   совершенствования   профессиональных   качеств   самих   педагогических работников в этом вопросе не обойтись. По мнению основателя профессионального стандарта педагогического   работника   Е.А.   Ямбурга,   основные   проблемы   связаны   с   развивающей деятельностью. Чтобы обучать детей, в том числе и с отклонениями, педагог должен уметь взаимодействовать   с   другими   специалистами   ­   психологами,   социологами,   дефектологами, медицинскими   работниками   и   юрисконсультами.     На   российском   рынке   труда   в   настоящее время,   пока   существует   дефицит   квалифицированных   профессионально   подготовленных педагогических кадров. Необходимо эту задачу решить, и как можно быстрее, вот поэтому и нужны профессиональные стандарты педагогических работников. Профессиональный стандарт педагогического   работника   является   важным   документом   для   всего   педагогического российского   сообщества   и   требует   серьезного   его   изучения   в   коллективах   образовательных организаций.   Педагогическим   работникам   необходимо   постоянно   самосовершенствоваться, проходить курсы повышения квалификации и переподготовки, участвовать в вебинарах,  учиться новому,   осваивать   новые   технологии,   ежедневно   заниматься   самообразованием.   Также необходимо   продумать   материальное   обеспечение   образовательных   организаций,   создать условия   для   реализации   профессионального   стандарта   педагогического   работника,   найти средства   для   оплаты   труда   профессионально   подготовленных   специалистов­педагогов дополнительного   обучения,   социальных   педагогов,   психологов,   дефектологов,   логопедов   и других специалистов.  Таким образом, необходимо отметить, что профессиональный стандарт педагогического работника   –   это   ориентир,   где   указаны   единые   требования   к   содержанию   и   качеству педагогической деятельности. Идеальная модель, к которой должен стремиться педагогический работник   в   течение   всей   своей   профессиональной   педагогической   деятельности.Такие требования   можно   предъявлять   педагогу   только   после   создания   соответствующих   условий: обучения согласно идеям стандарта, переподготовки и прохождения педагогической практики у педагогов, имеющих опыт работы по профессиональным стандартам и др. В   заключение   хочется   отметить,   что   профессиональный   стандарт   педагогического работника, это основательный фундамент образовательной дельности в Российской Федерации, требующий особого внимания, организации управления исполнения и контроля со стороны не только государства, Президента и Правительства. Этот фундамент необходимо начинать строить уже сегодня, времени для испытания, апробирования и исследования, дискуссий и споровне осталось.  1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 Список использованных источников  г. ­ М. : Юрид. лит., 2000. ­ 61 с. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N  273­ФЗ 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября   2013   г.   №   544н   «Об   утверждении   профессионального   стандарта   педагога (педагогическая  деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 4. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № З241п­П8 от 28 мая 2014 г. 5. Программа   поэтапного   совершенствования   системы   оплаты   труда   в государственных   (муниципальных)   учреждениях   на   2012   ­   2018   годы   (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190­р). 6. Примерная   форма   трудового   договора   с   работником   государственного (муниципального)   учреждения   (эффективный   контракт),   утвержденная   распоряжением Правительства   РФ   от   26.11.2012   №   2190­р   «Об   утверждении   Программы   поэтапного совершенствования оплаты в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг.». 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010   г.   №   761н   «Об   утверждении   Единого   квалификационного   справочника   должностей руководителей,   специалистов   и   служащих,   раздел   «Квалификационные   характеристики должностей работников образования». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 9. Постановление Правительства  РФ от 30.12.2005 г. № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя». 10. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   27.03.2006   г.   №   69   «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». 11. Постановление  Правительства  РФ от  26.10.2013 г.  №  963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам,   руководителям,   заместителям   руководителей,   руководителям   структурных подразделений   и   их   заместителям,   состоящим   в   штате   по   основному   месту   работы   в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)». 12. Постановление   Правительства   РФ   от   08.08.2013   г.   №   678   «Об   утверждении номенклатуры   должностей   педагогических   работников   организаций,   осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». 13. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». 14. Постановление   Правительства   РФ   от   04.04.2003   г.   №   197   «Об   особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». 15. Постановление   Правительства   РФ   от   15.04.2014   г.   №   295   «Об   утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 ­ 2020 годы».  16. Приказ Министерства образования и науки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности   рабочего   времени   (нормах   часов   педагогической   работы   за   ставку заработной   платы)   педагогических   работников   и   о   порядке   определения   учебной   нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 17. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). – Ростов­н/Д: Рост. гос. ун­т путей сообщения, 2003. – 312 с.  18. Юринова Е.А. Профессионально­компетентностная культура учителя в условиях модернизации российского образования / Е.А.Юринова // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 2. Интернет­ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. goo.gl/VJK8Uq http://xn­­80abucjiibhv9a.xn­­p1ai/documents/3071 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82  ://   eduinspector http     ://   direktor  /  http    pedagoga    .  ru   /  article  .  htm     .  ru   /2013/12/30/    kak   ­  podgotovitsja    ?  id   =131  ­  k  ­  perehodu  ­  na   ­  profstandart  ­     https://www.syl.ru/article/297296/chto­takoe­professionalnyiy­standart­pedagoga https://www.syl.ru/article/297296/chto­takoe­professionalnyiy­standart­ pedagoga#image30986

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.

УДК378. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018