УГАДАЙ НО ЗАПАХУ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УГАДАЙ НО ЗАПАХУ Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Материал: продукты - лимон, шоколад, хлеб и т. д. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель. Существует четыре основных вкуса: слад¬кий, горький, кислый и соленый. Воспитатель предлагает детям назвать, что может быть Сладким, соленым, кислым или горьким. (Вариант: глядя на кар¬тинки с изображенными продуктами, назвать вкус каждого из них.) Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Можно ли оп¬ределить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами оп¬ределить по запаху какой-либо продукт (лимон, хлеб, шоколад и т. д.). Затем ребенок закрывает нос и, вдыхая воздух только ртом, выполняет аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу, что, вдыхая воздух только ртом, невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его вкус. Вывод. При нарушении обоняния меняется и вкус продук¬та. Тогда как при нормальном обонянии вкус продукта ощуща¬ется гораздо лучше.
Иконка файла материала Опыты.docx
УГАДАЙ НО ЗАПАХУ Ц е л ь  :  показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. М а т е р и а л :         продукты ­ лимон, шоколад, хлеб и т. д. Ход  э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. В о с п и т а т е л ь .  Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький,  кислый и соленый. Воспитатель предлагает детям назвать, что может быть Сладким, соленым,  кислым или горьким. (Вариант: глядя на картинки с изображенными  продуктами, назвать вкус каждого из них.) Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Можно ли определить запах  продукта, если вдыхать воздух только ртом?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами определить по запаху  какой­либо продукт (лимон, хлеб, шоколад и т. д.). Затем ребенок закрывает  нос и, вдыхая воздух только ртом, выполняет аналогичное задание. В  результате ребенок приходит к выводу, что, вдыхая воздух только ртом,  невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его вкус. В ы в о д .   При нарушении обоняния меняется и вкус продукта. Тогда как  при нормальном обонянии вкус продукта ощущается гораздо лучше.