Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов
Оценка 5

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
20.01.2017
Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов
Эта игра проводится в форме телепередачи «Угадай мелодию» в несколько этапов. Цели: • В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению. • Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса. • Развитие творческой активности. Использованы русские народные сказки, былины, сказки Пушкина и сказы Бажова.
Угадай сказку.doc
Петракова Н.А. Угадай сказку (игра для учащихся 5­6 классов) Цели:   В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый  интерес и любовь к чтению.   Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.   Развитие творческой активности.  Эта   игра   проводится   в   форме   телепередачи   «Угадай   мелодию»   в несколько этапов. Участник, набравший меньшее количество очков или звезд, выбывает из игры. I тур ­  Отборочный:  «Русские народные сказки» (Всем   желающим   задаются   вопросы.   За   каждый   правильный   ответ вручается звезда. В основную игру выйдут те, у кого будет три и более звезды. Их должно быть не более 5 человек.) Читаются отрывки из сказок, название которых и служат ответом. 1. Старик   затужил,   заплакал;   однако   посадил   дочку   на   сани,   хотел прикрыть попонкой – и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. (Морозко) 2. Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, ­ братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси­лебеди, и пропали за темным лесом. (Гуси­лебеди) 3. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло; вместо собаки кинулся другой Семён, схватил лебедь на море и принес 1 на корабль. Лебедь обернулась опять царевной, только левая рука у неё была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил. (7 Симеонов) 4. Царю жалко было козленочка, да делать нечего – она так пристает, так упрашивает,   что   царь   наконец   согласился   и   позволил   его   зарезать. Видит козленочек: уж начали точить на него ножи булатные, заплакал он, побежал к царю и просится: ­Царь!   Пусти   меня   на   море   сходить,   водицы   испить,   кишочки всполоскать. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Иван­царевич пошел выбирать себе коня, на которого руку положит, тот и падает; так и не смог выбрать себе коня, идет по городу, повесил голову.   Ниоткуда   взялась   старуха,   спрашивает:   «Что,  Иван­царевич, повесил   голову?»   ­   «Уйди,   старуха!   На   руку   положу,   другой пришлепну – мокренько будет.» (Кощей Бессмертный) 6. Прошел еще один год; говорит Иван­царевич своей младшей сестрице: «Пойдем   во   зеленом   саду   погуляем!»   Погуляли   немножко,   и   опять встает   туча   с   вихрем,   с   молнией.   «Вернемся,   сестрица,   домой!» Вернулись   домой,   не   успели   сесть,   как   ударил   гром,   раздвоился потолок,   и   влетел   ворон;   ударился   об   пол   и   сделался   добрым молодцем. «Ну, Иван­царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом: отдай за меня Анну­царевну!» (Марья­Моревна) 7. Пришли   братья   к   царю   и   подали   полотенца.   Хорошее   полотенце   у старшего   сына,   у   среднего   –   еще   лучше,   а   Иван­царевич   подал полотенце – и нельзя описать: красивей всех и лучше всех. Задает царь еще задание, чтобы на другой день принесли все по скатерти. Старший брат пошел своей жене заказывать, средний – своей, а Иван­царевич опять заливается слезами, идет к речке. (Царевна­лягушка) 8. Царевич   ударился   об   пол   –   и   сделался   перышком;   она   положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят, и сюда 2 заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чистом поле, погуляй до поры до времени!» (Перышко Финиста – Ясна сокола) 9. Шел   он   целый   день   и   устал   несказанно,   и   только   хотел   присесть отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и говорит ему: «Жаль мне тебя, Иван­царевич, что ты изнурился, жаль мне и того, что я заел твоего коня…  Садись   на   меня   и   скажи,  куда   тебя   везти   и   зачем?»  (Иван­ царевич и серый волк) 10.Он залез в левое ухо – напился, наелся, в правое – нарядился. И стал такой молодец – ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать! Поехал; обгоняет   весь   народ,   катит   –   вся   земля   дрожит!   Догнал   братьев   – хлестнул плетью.  (Сивка – бурка) 11.Барин пошел посмотреть, а в ухе лошади действительно  мальчик, в золотой шапочке. Барину понравилась золотая шапочка, он и говорит: «Мальчик, дай мне золотую шапочку – жениться», – «Тебе дай, ты не отдашь».   –   «Нет,   отдам,   дня   через   два   привезу!»   Отдал   мальчик шапочку, барин взял, сел и уехал. (Мальчик спальчик) II тур ­  Былинный 1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обедне поспеть хотел он в стольный Киев­град. (Илья Муромец и Соловей разбойник) 2. Взговорит Алеша  Попович млад;  ­ Ай ты, братец  Яким  Иванович,  В  грамоте поученый   человек, Посмотрим   на камени   подписи, Что на канени подписано. 3 (Алеша Попович  и  Тугарин   Змеевич) 3. А во   том­то городе во Коргуне Ни  царя­то не было, ни  царевича, А  ни короля – то не было и ни королевича Как ни князя не было и ни княжевича: Тут жила – была  Маринка дочь Кайдалова (Глеб  Володьевич) 4. Подъезжает он ко речке ко Смородинке Да ко той он ко грязи он ко Черной, Да ко тою ко березе ко поклялыя, К тому славному кресту ко  Леонидову, Засвистал­то  Соловей, да по соловьеву, Закричал злодей­разбойник по звериному. (Илья Муромец  и Соловей  ­ разбойник) 5. Щукой – рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей – соколом летать ему подоблака, Серым волком рыскать да по чистым полям. (Вольга и Микула Селянинович) 6. Закинул тоньку в Ильмень – озеро, Добыли  рыбу – золоты перья; Закинули другую тоньку в Ильмень­ озеро, Добыли другую рыбу – золоты перья; (Садко) 7. –Ай ты ей, Владимир стольно­киевский! А нынче что у тебя теперь на разуме; Выдаешь девчину сам за женщину, За меня, Василисту за Микуличну? (Ставр Годинович) 4 8. – Видно, царь морской требует Живой головы во сине море, Делайте, братцы, жеребья вольжаны, Я  сам сделаю на красноем на золоте, …Спускайте жеребья на сине­море: Чей жеребий ко дну пойдет, Таковому идти в сине море. (Садко)    Окончился  II  тур. К сожалению, нашу игру покидают те,   кто набрал меньшее   количество   звезд   (называются   выбывшие   так,   чтобы   осталось   2 человека). Но победителя нет, если нет проигравшего. III тур ­  Финал: Сказки  А.С.Пушкина (Участники торгуются начиная с 7 строк после подсказки.) 1. Сказка о чудесах на суше и славных делах на воде. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя 33 богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор. 2. Сказка о том, что жадность к добру не приводит. (Сказка о рыбаке и рыбке) «Разбранила меня старуха, Не дает старику мне покою; Надобно ей новое корыто; Наше­то совсем раскололось». 5 Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 3. Сказка о коммерсанте. (Сказка о попе и о работнике его Балде) Время идет, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заранее трещит. Вот он попадье признается: «Так и так: что делать остается?» Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. 4. Сказка о говорящем флюгере. (Сказка о золотом петушке) Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: «Царь ты наш! Отец народа!­ Возглашает воевода –  Государь! Проснись! Беда!» 5. Сказка о чудесном воскрешении.  (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее,  Всех румяней и белее.» И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, 6 И прищелкивать перстами. Вот и определился наш победитель. Им стал (называют Ф.И. победителя). А теперь, если вы согласны, суперигра. IV тур­  Суперигра: Сказы  Бажова За 3 минуты вам предстоит отгадать 7 сказов. 1. –Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костра, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим,  пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть.  С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком   свернулся,   а   сам   думает:   «Над   чем   это   филин   хохотал?» (Огневушка – поскакушка) 2. Как   темнеть   стало,   запобаивалась.   Только   глядит   –   Муренка   лежит спокойнехонько.   Даренка   и   повеселела.   Села   к   окошечку,   смотрит   в сторону покосных ложков и видит – по лесу какой­то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит. Ножки тоненькие, голова легонькая, а на рожках по пять  веточек. (Серебряное копытце) 3. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит ­   девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки синие. А пригожа эта девчонка – и сказать нельзя. (Синюшкин колодец) 4. – Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость твою вот тебе подарок. Пусть   у Данилы все мое в памяти останется. Только   вот   это   пусть   накрепко   забудет!   –   и   полянка   с   диковинными цветами   потухла.   –   Теперь   ступайте   в   ту   сторону,   ­   указала   Хозяйка. (Горный мастер) 5. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки – все пришлось лучше нельзя. Прокопьич и то говорит – живой цветок­то, хоть рукой пощупать. На, а как до верху дошел – тут захолодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки – как только держаться? (Каменный цветок) 7 6. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашены, что и сказать нельзя. И платье на ней – на Хозяйке­то меняется.  (Медной горы Хозяйка) 7. Как Настасья уехала, Танюшка  побегала много – мало по  хозяйству и забралась   в   избу   поиграть   отцовскими   камешками.  Надела   наголовник, серьги   навесила.   В   это   время   и   пых   в   избу   этот   хитник.   Танюшка оглянулась   –   на   пороге   мужик   незнакомый,   с   топором.   Испугалась Танюшка,   сидит,   как   замерла,   а   мужик   ойкнул,   топор   выронил,   глаза захватил, как обожгло их. (Малахитова  шкатулка) Награждение победителя. Литература 1. Бажов П.П. Данило­мастер: Избранные сказы// Сокровища русской сказки. – М.: ГИФ «Рос. Книж. СОБР.», 1993 2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: «Детская литература», 1979 3. Сказки русских писателей. ­ М.: «Детская литература», 1980 4. Фольклор народов России. В 2 т. – М.: Дрофа, Вече, 2002 8

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов

Угадай сказку - сценарий игры для учащихся 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017