УГЛЕРОД. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Уроки 42–43. Углерод. Оксиды углерода.rtf
У р о к и   42–43 УГЛЕРОД. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА Э л е м е н т ы   аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода; угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм; углекислый газ. с о д е р ж а н и я :   углерод,   Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь : характеризовать связь состава, строения и свойств веществ на примере аллотропных модификаций и оксидов углерода; составлять уравнения реакций с участием углерода, угарного и углекислого газов. Ц е л ь : продолжать формирование представлений об аллотропии, об окислительно­восстановительных   свойствах   веществ   на   примере углерода и его оксидов. О б о р у д о в а н и е :    каменного   угля, активированного   угля;   таблица   «Применение   алмаза   и   графита»; раствор  краски;  модели  кристаллических  решёток алмаза  и графита; мел, раствор НCl, пробирки, пробка с трубкой. образцы   графита, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с   о   классификации   и   значении   минеральных удобрений;  п и с ь м е н н о   у   д о с к и   (2 чел.) – азотные и фосфорные удобрения (формулы, названия, получение). II. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я   об   алмазе,   графите,   угле,   их   применении человеком (демонстрация адсорбции краски активированным углем). Углерод в природе встречается в виде алмаза и графита. Алмаз  –   самое   твердое   природное   вещество,   бесцветный, прозрачный,   нерастворимый,   не   проводит   электрический   ток,   имеет атомную   кристаллическую   решетку   тетраэдрического   строения.   При 1750 ºС переходит в графит.Графит  – темно­серое, непрозрачное, жирное на ощупь вещество, мягкое, электропроводное, со слабым металлическим блеском. Имеет слоистую кристаллическую решетку. В слоях атомы связаны прочно в виде шестиугольников, между слоями связи слабые. При t = 1200 ºС и давлении   4   ГПа   графит   переходит   в   алмаз.   Сажа   и   уголь   – разновидности графита. Алмаз и графит – тугоплавкие, нерастворимые вещества. Получены   искусственные   аллотропные   модификации   углерода   – фуллерены (имеют  сферические  молекулы   С60, С70),  карбин  (имеет цепочечное  строение (–С   С–)n). Алмаз   используют   для   изготовления   ювелирных   украшений,   для резки и шлифовки металлов и других материалов, графит – в качестве электродов,   смазочного   материала,   уголь   –   в   качестве   топлива; активированный   уголь   обладает   способностью   удерживать   на   своей поверхности   газообразные   и   твердые   вещества   (адсорбция),   это свойство   применяется   в   противогазах,   для   очистки   питьевой   воды (демонстрация адсорбции). По   химическим   свойствам   углерод   в   большей   степени   металлов, восстановитель концентрированными серной и азотной кислотами): оксидами кислородом,     (с   С металлами и водородом может проявлять окислительные свойства: – карбид алюминия  – метан Углерод образует два оксида – CO и CO2. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА 1 CO 2 CO2 3 Название Оксид углерода (II), монооксид углерода,  Оксид углерода (IV),угарный газ Строение  молекулы В молекуле тройная связь, одна из связей  образована по донорно­акцепторному  механизму: Физические  свойства Бесцветный газ, без запаха, плохо  растворимый в воде, ядовит диоксид углерода,  углекислый газ Линейная молекула с двумя  двойными связями: Бесцветный газ, без запаха,  тяжелее воздуха, растворим  в воде, в растворе имеет  кислый вкус1 2 Способы  получения Неполное сгорание углеродсодержащих  веществ: Взаимодействие углекислого газа с углем: Химические  свойства Несолеобразующий оксид. Обладает  окислительно­восстановительной  двойственностью: Окончание табл. 3 Полное сгорание  углеродсодержащих  веществ: Разложение карбонатов: Взаимодействие карбонатов  с кислотами:  выделяется также при  дыхании живых существ Кислотный оксид:   Окислитель: Домашнее задание: § 29, упр. 6,8; § 30.