Предлагается некоторые некоторые лабораторные работы по физике в средней школе объединить и и выполнять на одном уроке и не только на уроках физики, но и других предметов. Это способствует более глубокому изучению физических процессов. Такая лабораторная работа обозначена введённым нами термином "укрупнённая лабораторная работа".Файл представлен в формате Word 2010.
УКРУПНЁННАЯ ЛАБ РАБОТЫ.docx
В копилку методических находок _________________________
УКРУПНЁННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Для более глубокого изучения физических процессов, по нашему
мнению, целесообразно некоторые лабораторные работы объединить и
выполнять на одном уроке и не только на уроке физики, но и других
предметов. Это можно реализовать выполнением комплексом сравнительно
простых, убедительных и понятных а, значит – легкоусвояемых учащимися,
лабораторных работ. Такую лабораторную работу обозначим термином
«укрупнённая лабораторная работа». Укрупнённая лабораторная работа
означает два или больше лабораторных работ, проводимых с помощью одного
и того же набора приборов. Необходимо отметить, что по существующим
рабочим программам по предметам, как правило, планируется и проводятся
такие лабораторные работы по одному и за один урок каждая работа.
Как пишет талантливый физик из Калмыкии Борис Алексеевич
Шевенов: «Уместно тут отметить, что такое положение
отнюдь не
содействует сознательному и экономному овладению физическими
знаниями». Важно осознать или даже подумать о том, что большая часть
учебного времени тратится на подготовку первой лабораторной работы;
второй или последующие лабораторные работы выполняются при уже
подготовленном наборе приборов. По нашему мнению, это требует
значительно меньше времени, чем первая лабораторная работа и нет
необходимости три раза подготавливать один и тот же набор приборов.
Опишем одну укрупнённую лабораторную работу из курса физики.
Укрупним следующие три лабораторные работы из учебника физики 7 класса
автора Пёрышкина А.В.: «Измерение массы тела на рычажных весах»,
«Измерение объёма тела» и «Определение плотности твёрдого тела». В
первой лабораторной работе количество опытов сократим от трёх до одного,
по нашему мнению без ущерба качества выполнения работы. Для выполнения
необходим набор приборов: Весы с разновесами; тела неправильной формы
небольших объёмов из различных веществ; мензурки; нитки.
В укрупнённой лабораторной работе сразу на одном уроке учащиеся
учатся взвешивать тело, определять объём неправильной формы и вычислять
плотность по двум найденным практически физическим величинам.
Отметим, что метод укрупнение дидактических единиц, открытый
академиком РАО Пюрвя Мучкаевичем Эрдниевым, формирует в данном
случае целостность наблюдений, но и содействует ускоренному усвоению знаний, что немаловажно при дефиците учебных часов, выделяемых на
изучении учебных предметов.
При тщательной и творческой подготовке к уроку по выполнению
лабораторной работы, учителю удаётся создать и разрешить проблемную
ситуацию.
БОГАЕВ Д.П.,
учитель физики
МОКУ «БагаЧоносовская СОШ им. Боован Бадмы»
Целинного района Республики Калмыкия
Литература:
1. 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и
советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 57, 58.
2. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс, М., ДРОФА, 2014
3. Шевенов Б.А. Укрупнение учебной информации при изучении
физики
УКРУПНЁННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
УКРУПНЁННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.