УКРУПНЁННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  • Лабораторные работы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагается некоторые некоторые лабораторные работы по физике в средней школе объединить и и выполнять на одном уроке и не только на уроках физики, но и других предметов. Это способствует более глубокому изучению физических процессов. Такая лабораторная работа обозначена введённым нами термином "укрупнённая лабораторная работа".Файл представлен в формате Word 2010.
Иконка файла материала УКРУПНЁННАЯ ЛАБ РАБОТЫ.docx
В копилку методических находок _________________________ УКРУПНЁННЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ Для   более   глубокого   изучения   физических   процессов,   по   нашему мнению,   целесообразно   некоторые   лабораторные   работы   объединить   и выполнять   на   одном   уроке   и   не   только   на   уроке   физики,   но   и   других предметов. Это можно реализовать выполнением комплексом сравнительно простых, убедительных и понятных а, значит – легкоусвояемых учащимися, лабораторных   работ.   Такую   лабораторную   работу   обозначим   термином «укрупнённая   лабораторная   работа».   Укрупнённая   лабораторная   работа означает два или больше лабораторных работ, проводимых с помощью одного и  того   же   набора   приборов.   Необходимо   отметить,  что   по   существующим рабочим программам по предметам, как правило, планируется и проводятся такие лабораторные работы по одному и за один урок каждая работа.  Как   пишет   талантливый   физик   из   Калмыкии   Борис   Алексеевич Шевенов:   «Уместно   тут   отметить,   что   такое   положение     отнюдь   не содействует   сознательному   и   экономному   овладению   физическими знаниями». Важно осознать или даже подумать о том, что   большая часть учебного   времени   тратится   на   подготовку   первой   лабораторной   работы; второй   или   последующие   лабораторные   работы   выполняются   при   уже подготовленном   наборе   приборов.   По   нашему   мнению,   это   требует значительно   меньше   времени,   чем   первая   лабораторная   работа   и   нет необходимости три раза подготавливать один и тот же набор приборов.   Опишем   одну   укрупнённую   лабораторную   работу   из   курса   физики. Укрупним следующие три лабораторные работы из учебника физики 7 класса автора   Пёрышкина   А.В.:   «Измерение   массы   тела   на   рычажных   весах», «Измерение   объёма   тела»   и   «Определение   плотности   твёрдого   тела».   В первой лабораторной работе количество опытов сократим от трёх до одного, по нашему мнению без ущерба качества выполнения работы. Для выполнения необходим набор приборов: Весы с разновесами; тела неправильной формы небольших объёмов из различных веществ; мензурки;  нитки. В   укрупнённой лабораторной работе сразу на одном уроке учащиеся учатся взвешивать тело, определять объём неправильной формы и вычислять плотность по двум найденным практически физическим величинам.  Отметим,   что   метод   укрупнение   дидактических   единиц,   открытый академиком   РАО   Пюрвя   Мучкаевичем   Эрдниевым,   формирует   в   данном случае   целостность   наблюдений,   но   и   содействует   ускоренному   усвоениюзнаний,   что   немаловажно   при   дефиците   учебных   часов,   выделяемых   на изучении учебных предметов. При   тщательной   и   творческой   подготовке   к   уроку   по   выполнению лабораторной   работы,   учителю   удаётся   создать   и   разрешить   проблемную ситуацию.    БОГАЕВ Д.П., учитель физики МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы» Целинного района Республики Калмыкия Литература: 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 57, 58. 2. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс, М., ДРОФА, 2014 3.   Шевенов   Б.А.     Укрупнение   учебной   информации   при   изучении физики