Умение определять объект и аспект анализа и синтеза на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение определять объект и аспект анализа и синтеза на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение определять компоненты объекта.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение определять компоненты объекта в соответствии с аспектом анализа и синтеза, осуществлять их качественное и количественное описание, определять отношения объекта с другими объектами Задание . Уровень 3. Дайте характеристику химии как науки. Уровень 2. Дайте характеристику химии как науки, используя следующий алгоритм. Алгоритм 1. Опишите объект качественно. 2. Опишите объект количественно. 3. Определите пространственные рамки объекта. 4. Определите временные рамки объекта. 5. Определите функции компонентов объекта. 6. Установите отношения между компонентами объекта. 7. Определите причинно­следственные связи между компонентами объекта. 8. Определите связь объекта с другими объектами. Уровень 1. Дайте характеристику химии как науки, используя следующий алгоритм. 1. Опишите объект качественно.(что изучает эта наука) Алгоритм 2. Опишите объект количественно.(количество изучаемых химических элементов, веществ, разделов химии и т.д.) 3.   Определите   пространственные   рамки   объекта.   (где   в   окружающем   мире   находится предмет изучения науки) 4. Определите временные рамки объекта. (когда появилась химия, основные временные этапы ее развития) 5.Перечислите   компоненты   объекта   (какие   разделы   включает   химия,   какие   методы исследования использует и др.) 6. Определите функции компонентов объекта, перечисленных в пункте 5. 7. Установите отношения между компонентами объекта, перечисленными в пункте 5.  8. Определите причинно­следственные связи между компонентами объекта. 9. Определите связь объекта с другими объектами. (с другими науками, с повседневной жизнью и др.)Задание . Уровень 3. Дайте характеристику химии как учебного предмета.  Уровень 2. Дайте характеристику химии как учебного предмета, используя алгоритм. Алгоритм 1. Опишите объект качественно. 2. Опишите объект количественно. 3. Определите пространственные рамки объекта. 4. Определите временные рамки объекта. 5. Перечислите компоненты объекта. 6. Определите функции компонентов объекта. 7. Установите отношения между компонентами объекта. 8. Определите причинно­следственные связи между компонентами объекта. 9. Определите связь объекта с другими объектами. Уровень 1. Дайте характеристику химии как учебного предмета, используя алгоритм. Алгоритм 1. Опишите объект качественно.(что вы будете изучать) 2. Опишите объект количественно.(количество уроков химии в неделю, в год) 3. Определите пространственные рамки объекта. (где вы будете получать знания по этому учебному предмету) 4. Определите временные рамки объекта. (в каких классах изучают этот учебный предмет) 5.Перечислите   компоненты   объекта   (какие   разделы   входят   в   учебный   предмет,   какие основные виды деятельности его составляют) 6. Определите функции компонентов объекта, перечисленных в пункте 5. 7. Установите отношения между компонентами объекта, перечисленными в пункте 5.  8. Определите причинно­следственные связи между компонентами объекта. 9. Определите связь объекта с другими объектами. (с другими учебными предметами, с повседневной жизнью, с будущей профессией и др.) Задание . Уровень 3. Дайте характеристику азотной кислоты по ее формуле HNO3. Уровень   2.  Дайте   характеристику   азотной   кислоты   по   ее   формуле  HNO3,   используя алгоритм.Алгоритм 1. Качественный состав. 2. Тип вещества. 3. Количественный состав. 4. Относительная молекулярная масса. 5. Соотношение масс элементов в веществе. 6. Массовые доли элементов в веществе. Уровень   1.  Дайте   характеристику   азотной   кислоты   по   ее   формуле  HNO3,   используя алгоритм. Алгоритм 1. Качественный состав.(из каких химических элементов состоит вещество) 2. Тип вещества. (простое или сложное) 3.  Количественный   состав.   (сколько  атомов   каждого  химического  элемента  в   формуле вещества) 4. Относительная молекулярная масса. Вычисляется по формуле: Mr(AxByDz)=x∙Ar(A)+y∙Ar(B)+z∙Ar(D), где  Mr(AxByDz)­относительная молекулярная масса вещества, x,y.z­индексы в формуле вещества, Ar(A), Ar(B), Ar(D) – относительные атомные массы элементов.(см. Периодическую систему химических элементов) 5. Соотношение масс элементов в веществе. 6. Массовые доли элементов в веществе. Вычисляются по формуле  n(Э)∙Ar(Э)/ Mr(HNO3)=ω(Э)