Умение определять основание классификации на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение определять основание классификации на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение определятьоснование классификации.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение определять основание классификации на уроках химии Пример  Задание 41. Дана схема, изображающая классификацию веществ. Классификация веществ. …  HNO2, HCl, HNO3 … … H2SO4, H2CO3, H2SiO3 … H3PO4 Уровень 3. Впишите понятия, пропущенные в схеме. Укажите основание классификации. Уровень 2. Впишите понятия, пропущенные в схеме, используя алгоритм. Алгоритм 1. Проанализируйте состав всех веществ, формулы которых приведены в схеме. 2.Определите   общий   существенный   признак   веществ,   формулы   которых   приведены   в схеме. 3.   Подберите   обобщающее   понятие   для   всех   веществ,   формулы   которых   приведены   в схеме, и впишите его на соответствующее место. 4. Проанализируйте состав веществ в каждой группе. 5. Определите общий существенный признак веществ, формулы которых входят в каждую группу. 6.   Подберите   обобщающие   понятия   для   веществ,   формулы   которых   входят   в   каждую группу, и впишите их на соответствующие места в схеме. Укажите основание классификации, т.е. признак, по которому она проведена. Уровень 1. Впишите понятия, пропущенные в схеме, используя алгоритм. Алгоритм 1. Проанализируйте   качественный состав всех веществ, формулы которых приведены в схеме.2.Определите   общий   существенный   признак   веществ,   формулы   которых   приведены   в схеме. 3.   Подберите   обобщающее   понятие   для   всех   веществ,   формулы   которых   приведены   в схеме,   выбрав   его   из   списка:   «оксиды»,   «основания»,   «кислоты».   Впишите   его   на соответствующее место. 4. Проанализируйте количественный состав веществ в каждой группе. 5. Определите общий существенный признак веществ, формулы которых входят в каждую группу. 6.   Подберите   обобщающие   понятия   для   веществ,   формулы   которых   входят   в   каждую группу,   выбрав   их   из   списка:   «одноосновные   кислоты»,     «двухосновные   кислоты», «трехосновные кислоты». Впишите их на соответствующие места в схеме. Укажите основание классификации, т.е. признак, по которому она проведена. Для этого сравните названия всех групп.