Умение составлять конспект текста на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение составлять конспект текста.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение составлять конспект текста на уроках химии Задание . Уровень 3. Составьте вопросо – ответный конспект текста п. 14 учебника 8 класса. Уровень   2.  Составьте   вопросо   –   ответный   конспект   текста   п.   14   учебника   8   класса, используя алгоритм. Алгоритм 1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные. 2. Прочитайте текст, осмысливая его содержание. 3. Прочитайте текст второй раз, разбивая его содержание на отрывки.  4. Выделите в каждом отрывке основную мысль. 5. Составьте вопрос к основной мысли для каждого отрывка. 6. Запишите точный ответ на каждый из вопросов. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма. Задание . Уровень 3. Составьте плановый конспект текста п.15 учебника. Уровень 2.  Составьте плановый конспект текста (его основой является план, каждому пункту   которого   соответствует   определенная   часть   конспекта)   текста   п.   15   учебника, используя алгоритм. Алгоритм 1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные. 2. Прочитайте текст, осмысливая его основное содержание. 3. Составьте сложный план текста – основу конспекта. 4.   Запишите   своими   словами   основные   положения   и   выводы,   факты   и   доказательства, примеры   и   иллюстрации,   соответствующие   пунктам   и   подпунктам   плана.   (Обратите внимание! Если пункт плана не требует дополнительных пояснений, он не сопровождается текстом.) 5. Прочитайте еще раз текст параграфа и проверьте полноту составляемого конспекта.6.   Прочитайте   конспект   и   при   необходимости   исправьте   ошибки,   расставьте   знаки препинания. 7. Доработайте конспект, используя: А)   систему   выделений   в   тексте   (подчеркивание,   отступы,   пустые   строки,   рамки), сокращений, условных обозначений. Б)   определенные   цвета   для   выделения   той   или   иной   информации   (формулы,   даты, заголовки, цитаты и т.д.) Обратите внимание! Составляя конспект: 1) оставляйте большие поля для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов имен, требующих разъяснений, 2)  соблюдайте  правила   цитирования  (цитату  заключайте   в  кавычки,   давайте   ссылку  на источник с указанием страницы), 3) пишите компактно, чтобы на странице как можно больше текста, 4) избегайте излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма. Задание . Уровень   3.  Составьте  обзорный   конспект  «Количественные   величины   в   химии   и   их взаимосвязь» Уровень   2.  Составьте   обзорный   конспект   «Количественные   величины   в   химии   и   их взаимосвязь», используя алгоритм. 1. Запишите название конспекта. Алгоритм 2. Подберите и проанализируйте источники информации, содержащие материал по данной теме. 3. Составьте простой план по рассматриваемой теме, включающий все основные положения (ключевые понятия), которые она охватывает. 4. Составьте сложный план текста – основу конспекта, обобщая близкие по содержанию пункты простого плана.5.   Запишите   своими   словами   основные   положения   и   выводы,   факты   и   доказательства, примеры   и   иллюстрации,   соответствующие   пунктам   и   подпунктам   плана.   (Обратите внимание! Если пункт плана не требует дополнительных пояснений, он не сопровождается текстом.) 6. Прочитайте конспект, проверяя полноту раскрытия темы. 7.   Прочитайте   конспект   и   при   необходимости   исправьте   стилистические   ошибки. Расставьте знаки препинания. 8. Доработайте конспект, используя: А)   систему   выделений   в   тексте   (подчеркивание,   отступы,   пустые   строки,   рамки), сокращений, условных обозначений. Б)   определенные   цвета   для   выделения   той   или   иной   информации   (формулы,   даты, заголовки, цитаты и т.д.)  9. Составьте список литературы. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма. Задание . Уровень 3. Составьте цитатный конспект для текста, предложенного учителем. Уровень   2.   Составьте   цитатный   конспект   для   текста   (конспект,   построенный   из высказываний автора, изложенных им фактов), используя алгоритм. Алгоритм. 1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные. 2. Прочитайте текст и отметьте в нем основное содержание, главные мысли. 3. Выделите те цитаты, которые войдут в конспект. 4.   Выпишите   цитаты,   используя   правила   их   сокращения   (можно   использовать   разные формы записи). Вариант 1. «цитата», «цитата», «цитата»,  «цитата», «цитата», «цитата»,  вывод. Вариант 2. Основные вопросы, доказательства в виде цитат, вывод. 5. Прочитайте получившийся текст, сверьте его с оригиналом, при необходимости внесите поправку. 6. Сформулируйте общий вывод. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма.Задание .  Уровень 3. Составьте хронологический конспект текста, предложенного учителем. Уровень   2.  Составьте   хронологический   конспект   текста   (отражает   хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий), используя алгоритм. Алгоритм.  1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные. 2. Прочитайте текст, осмысливая его содержание. 3.   Прочитайте   текст   второй   раз,   разбивая   его   на   отрывки,   в   которых     описываются определенные временные интервалы. 4. Выделите в каждом отрывке основное  событие м кратко охарактеризуйте его. 5. Сформулируйте итоговый вывод о развитии событий в течение определенного времени. 6. Прочитайте конспект, проверяя полноту раскрытия темы. 7.   прочитайте   конспект   и   при   необходимости   исправьте   стилистические   ошибки, расставьте знаки препинания. 8. Доработайте конспект, используя: А)   систему   выделений   в   тексте   (подчеркивание,   отступы,   пустые   строки,   рамки), сокращений, условных обозначений. Б)   определенные   цвета   для   выделения   той   или   иной   информации   (формулы,   даты, заголовки, цитаты и т.д.) Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма. Задание .  Уровень 3.  Составьте  тематический конспект  «Аллотропия» (по п.14. учебника для 8 класса). Уровень   2.  Составьте   тематический   конспект   «Аллотропия»   (не   отражает   всего содержания текста. включает только определенную тему) (по п.14. учебника для 8 класса), используя алгоритм. Алгоритм 1. Запишите название конспекта. 2. Прочитайте текст, осмысливая его основное содержание и выбирая в нем информацию по указанной теме.3. Составьте простой план по рассматриваемой теме, включающий все основные положения (ключевые понятия), которые она охватывает. 4. Составьте сложный план – основу конспекта, обобщая близкие по содержанию пункты простого плана. 5.   Запишите   своими   словами   основные   положения   и   выводы,   факты   и   доказательства. Примеры   и   иллюстрации,   соответствующие   пунктам   и   подпунктам   плана.   (Обратите внимание! Если пункт плана не требует  дополнительных пояснений, он не сопровождается текстом). 6. Прочитайте конспект, проверяя полноту раскрытия темы. 7.   Прочитайте   конспект   и   при   необходимости   исправьте   стилистические   ошибки, расставьте знаки препинания.  8. Доработайте конспект, используя: А)   систему   выделений   в   тексте   (подчеркивание,   отступы,   пустые   строки,   рамки), сокращений, условных обозначений. Б)   определенные   цвета   для   выделения   той   или   иной   информации   (формулы,   даты, заголовки, цитаты и т.д.) Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма.