Конспект урока по русскому языку
Класс: 4
Тема: Продолжение освоения наречия как части речи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных ЗУНов, способов действия по углублению и расширению знаний о наречиях как частях речи.
Задачи :
Образовательные: повторение и закрепление изученного на прошлых уроках материала о наречии, умение применять полученные знания на практике
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, познавательный интерес, коммуникативные навыки
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение учащихся
УУД:
Личностные - создавать условия для формирования желания умело пользоваться русским языком и элементами сознательного отношения к своей речи и положительного отношения к изучению русского языка;
Регулятивные - формировать умения действовать по намеченному плану, а также по инструкции, содержащейся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий;
Познавательные – содействовать формированию навыка самостоятельного нахождения нужной информации в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
Коммуникативные – способствовать пониманию зависимости характера речи от задач и ситуации общения; адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение; работать в малых группах; Оборудование: учебник, ТПО, презентация
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I.Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.
|
3 мин |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Валерия Вадимовна. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. - Откройте тетради, запишите число 24 октября. Классная работа.
Минутка чистописания |
Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.
Дети открывают тетради, записывают число. |
|
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.
Словарно-орфографическая работа. |
5 мин |
-Люди наделены бесценным даром общения. Каким? (Речью) -Какой должна быть речь человека? (Понятной, интересной) -Почему? (Чтобы собеседник понимал, о чём идет речь) -Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка, чтобы научиться говорить и писать правильно.
- Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, мы проведём с вами словарно-орфографическую работу. - Откройте учебники, где записаны словарные слова (с. 152-153). - Выпишите 5 наречий с новой строки через запятую. -Как вы будете узнавать наречия? (По вопросу) -Приступайте
- Давайте проверим, какие же наречия вы записали. -Итак, слова какой части речи вы записали? (Наречия) - Что нужно сделать, чтобы писать эти слова правильно? (Знать правила написания наречий). -Как думаете, что мы будем продолжать изучать на уроке? (Наречия как части речи). - Для чего нужно изучать наречия? ( Для обогащения речи, уточнения признаков, действий предметов).
- Сегодня тема нашего урока: Продолжение освоения наречия как части речи. - Какую учебную задачу вы перед собой поставите? (Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи). |
Дети высказывают свои предположения. Интересным, познавательным. Быть активным, внимательно слушать учителя, дружно работать.
Дети выписывают из словаря 5 наречий.
|
|
III.Актуализация знаний. Индивидуальный опрос
IV.Обобщение и систематизация знаний
Работа в парах. |
|
-Давайте вспомним признаки наречия. (написать на доске) Расскажите о наречии По Плану: Наречие. Относится к … глаголам Обозначает ... признак действия Отвечает на вопросы … где? куда? откуда? когда? как? Неизменяемая часть речи - Каким же членом предложения является наречие? (В предложении наречие является второстепенным членом (обстоятельством).
-Откройте ТПО на странице 44, обратите внимание на упр.145. -Что нужно сделать в этом задании?
-Какой вопрос выбрали вы? Поясните. (Пожалуйста, вежливое слово) -Ниже прочитайте ответ одного из прохожих. Над наречиями укажите части речи и впишите нужные буквы (с.80). - Назовите наречия. Объясните, какие буквы вы вписали? (Прямо, направо, снова, прямо, слева). -Найдите в ответе прохожего имена существительные и укажите падеж, в котором каждое употреблено. (У) светофора- Р.п., сквера- Р.п., (по) лестнице- Д.п., магазин- В.п.
-Откройте учебник на стр.72, прочитайте упр.146. -Читают.
- Поясните задание. (Нужно построить своё рассуждение как от школы пройти к библиотеке). Поработаем в парах. - Только не забывайте, что объяснение не должно быть такое, как в нижнем правом углу. Какая там допущена ошибка? (Используются повторяющиеся слова потом, а потом)
-Как же мы объясним Антону дорогу до библиотеки? Выйди из школы и поверни налево. Затем иди вверх по улице. Пройдя магазин «Хлеб», заворачивай направо. Теперь иди прямо до аптеки, поверни налево, пройди вверх по улице. Когда заметишь дорогу, заверни направо, вот ты и пришёл к библиотеке.
- Какие наречия были использованы в речи? (Налево, вверх, направо, прямо). - Для чего нужны в речи наречия? (Для обогащения речи, уточнения признаков, действий предметов).
|
|
|
Физкультминутка |
|
-А сейчас проведём физкультминутку.
Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть-чуть попрыгай. Влево, вправо повернись И тихонечко садись!
- Кто из вас был внимательным, какие наречия вы услышали в стихотворении? Влево вправо Вниз вверх тихонечко
|
|
|
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
|
|
-Прочитайте задание 147.
В библиотеку: Выйти из кабинета, поверни налево, дойти до конца коридора, поверни направо. Войди в проход и иди прямо по коридору до тридцать седьмого кабинета, справа от кабинета находится библиотека.
-Пришлось ли вам употреблять имена существительные? (Да) -Определите падеж каждого из них. |
Сделать заготовку |
|
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
|
-Найдите упр.148. -Посмотрите на задание 149. -Поработай в паре с соседом по парте. -Расскажите друг другу всё, что вы знаете о наречиях. Работаем дружно и отвечаем на вопросы шёпотом.
- Проверим, как вы поработали. -К какой группе частей речи относится наречие? (Самостоятельные части речи). -Что обозначает наречие? (Признак действия) -На какие вопросы отвечает? («где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?») -Изменяемая ли это часть речи? Нет. Наречие – это неизменяемая часть речи. Её нельзя склонять, спрягать или как-то согласовывать с другими словами (не изменяются по родам и числам). Исходя из этого, наречие не имеет и не может иметь окончания.
-У вас на столах лежат карточки с заданиями игры «Верно-неверно». Напротив, верного суждения поставьте «+», а напротив неверного суждения «-». -А теперь давайте проверим нашу работу, а для этого обменяйтесь карточками с соседом по парте и соотнесите результаты ответов с эталоном на слайде. Игра «Верно-неверно».
Ключ: 1)Верно 2)Неверно 3)Верно 4)Неверно 5)Неверно 6)Верно «5» - 0 ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3 ошибки. |
|
|
VII. Домашнее задание. |
1 мин |
|
|
|
VIII.Итог урока.
Рефлексия |
5 мин |
-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока. - Какую учебную задачу вы решали?
- Смогли ли вы её решить? Поясните. - На экране незаконченные предложения, дополните их. Сегодня я повторил… Я выполнял задания… Теперь я могу… Было трудно…
|
Продолжение освоения наречия как части речи. Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.