УМК «Планета знаний». Конспект урока по русскому языку. Тема: Продолжение освоения наречия как части речи. 4 класс.
Оценка 4.6

УМК «Планета знаний». Конспект урока по русскому языку. Тема: Продолжение освоения наречия как части речи. 4 класс.

Оценка 4.6
docx
16.02.2022
УМК «Планета знаний». Конспект урока по русскому языку. Тема: Продолжение освоения наречия как части речи. 4 класс.
Конспект урока по русскому языку.docx

Конспект урока по русскому языку

Класс: 4

Тема: Продолжение освоения наречия как части речи.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных ЗУНов, способов действия по углублению и расширению знаний о наречиях как частях речи.

Задачи :

Образовательные: повторение и закрепление изученного на прошлых уроках материала о наречии, умение применять полученные знания на практике

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, познавательный интерес, коммуникативные навыки

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение учащихся

УУД:

Личностные - создавать условия для формирования желания умело пользоваться русским языком и элементами сознательного отношения к своей речи и положительного отношения к изучению русского языка;

Регулятивные - формировать умения действовать по намеченному плану, а также по инструкции,  содержащейся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий;

Познавательные – содействовать формированию навыка самостоятельного нахождения нужной информации в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

Коммуникативные – способствовать пониманию зависимости характера речи от задач и ситуации общения; адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение; работать в малых группах; Оборудование: учебник, ТПО, презентация

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Валерия Вадимовна.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Откройте тетради, запишите число

24 октября.

Классная работа.

 

Минутка чистописания

Приветствуют учителя.

Настраиваются на рабочий лад.

 

 

 

 

 

Дети открывают тетради, записывают число.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

 

 

 

Словарно-орфографическая работа.

5 мин

-Люди наделены бесценным даром общения. Каким? (Речью)

-Какой должна быть  речь человека? (Понятной, интересной)

-Почему? (Чтобы собеседник понимал, о чём идет речь)

-Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка, чтобы научиться говорить и писать правильно.

 

- Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока,  мы проведём с вами

словарно-орфографическую работу.

- Откройте учебники, где записаны словарные слова (с. 152-153). - Выпишите 5 наречий с новой строки через запятую.

-Как вы будете узнавать наречия? (По вопросу)

-Приступайте

 

- Давайте проверим, какие же наречия вы записали.

-Итак, слова какой части речи вы записали? (Наречия)

- Что нужно сделать, чтобы писать эти слова правильно? (Знать правила написания наречий).

-Как думаете, что мы будем продолжать изучать на уроке? (Наречия как части речи).

- Для чего нужно изучать наречия? ( Для обогащения речи, уточнения признаков, действий предметов).

 

- Сегодня тема нашего урока: Продолжение освоения наречия как части речи.

- Какую учебную задачу вы перед собой поставите? (Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи).

Дети высказывают свои предположения.

Интересным, познавательным.

Быть активным, внимательно слушать учителя, дружно работать.

 

 

Дети выписывают из словаря 5 наречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация знаний.

Индивидуальный опрос

 

 

IV.Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

-Давайте вспомним признаки наречия. (написать на доске)

Расскажите о наречии По Плану:

Наречие.

Относится к … глаголам

Обозначает ... признак действия

Отвечает на вопросы … где? куда? откуда? когда? как?

Неизменяемая часть речи

- Каким же членом предложения является наречие? (В предложении наречие является второстепенным членом (обстоятельством).

 

-Откройте ТПО на странице 44, обратите внимание на упр.145.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Какой вопрос выбрали вы? Поясните. (Пожалуйста, вежливое слово)

-Ниже прочитайте ответ одного из прохожих. Над наречиями укажите части речи и впишите нужные буквы (с.80).

- Назовите наречия. Объясните, какие буквы вы вписали?

(Прямо, направо, снова, прямо, слева).

-Найдите в ответе прохожего имена существительные и укажите падеж, в котором каждое употреблено.

(У) светофора- Р.п.,

сквера- Р.п.,

(по) лестнице- Д.п.,

магазин- В.п.

 

-Откройте учебник на стр.72, прочитайте  упр.146.

-Читают.

- Поясните задание. (Нужно построить своё рассуждение как от школы пройти к библиотеке).

Поработаем в парах.

- Только не забывайте, что объяснение не должно быть такое, как в нижнем правом углу. Какая там допущена ошибка?

(Используются повторяющиеся слова потом, а потом)

 

-Как же мы объясним Антону дорогу до библиотеки?

Выйди из школы и поверни налево.

Затем иди вверх по улице. Пройдя магазин «Хлеб», заворачивай направо.

Теперь иди прямо до аптеки, поверни налево, пройди вверх по улице.

Когда заметишь дорогу, заверни направо, вот ты и пришёл к библиотеке.

 

- Какие наречия были использованы в речи? (Налево, вверх, направо, прямо).

- Для чего нужны в речи наречия? (Для обогащения речи, уточнения признаков, действий предметов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

-А сейчас проведём физкультминутку.

 

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай.

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись!

 

- Кто из вас был внимательным, какие наречия вы услышали в стихотворении? Влево вправо Вниз вверх тихонечко

 

 

 

 

 

 

 

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

-Прочитайте задание 147.

 

В библиотеку: Выйти из кабинета, поверни налево, дойти до конца коридора, поверни направо. Войди в проход и иди прямо по коридору до тридцать седьмого кабинета, справа от кабинета находится библиотека.

 

-Пришлось ли вам употреблять имена существительные? (Да)

-Определите падеж каждого из них.

Сделать заготовку

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

 

-Найдите упр.148.

-Посмотрите на задание 149.

-Поработай в паре с соседом по парте.

-Расскажите друг другу всё, что вы знаете о наречиях. Работаем дружно и отвечаем на вопросы шёпотом.

 

 

- Проверим, как вы поработали.

-К какой группе частей речи относится наречие? (Самостоятельные части речи).

-Что обозначает наречие? (Признак действия)

-На какие вопросы отвечает? («где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?»)

-Изменяемая ли это часть речи? Нет. Наречие – это неизменяемая часть речи. Её нельзя склонять, спрягать или как-то согласовывать с другими словами (не изменяются по родам и числам). Исходя из этого, наречие не имеет и не может иметь окончания.

 

-У вас на столах лежат карточки с заданиями игры «Верно-неверно».

Напротив, верного суждения поставьте «+», а напротив неверного суждения «-».

-А теперь давайте проверим нашу работу, а для этого обменяйтесь карточками с соседом по парте и соотнесите результаты ответов с эталоном на слайде.

Игра «Верно-неверно».
1) Верно ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия? 
2) Наречие – это служебная часть речи. 
3) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 
4) Наречие изменяется по родам и числам. 
5) Наречие обозначает признак предмета.
6) Наречие – неизменяемая часть речи.

 

Ключ:

1)Верно

2)Неверно

3)Верно

4)Неверно

5)Неверно

6)Верно

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3 ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

1 мин

 

 

VIII.Итог урока.

 

 

 

 

 

Рефлексия

5 мин

-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую учебную задачу вы решали?

 

- Смогли ли вы её решить? Поясните.

- На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я повторил…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Было трудно…

 

Продолжение освоения наречия как части речи.

Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи.

 


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Люди наделены бесценным даром общения

Люди наделены бесценным даром общения

Работа в парах. -Давайте вспомним признаки наречия

Работа в парах. -Давайте вспомним признаки наречия

У) светофора- Р.п., сквера-

У) светофора- Р.п., сквера-

Выйди из школы и поверни налево

Выйди из школы и поверни налево

Прочитайте задание 147.

Прочитайте задание 147.

Посмотрите на задание 149. -

Посмотрите на задание 149. -

У вас на столах лежат к арточки с заданиями игры «Верно-неверно»

У вас на столах лежат к арточки с заданиями игры «Верно-неверно»

VII . Домашнее задание. 1 мин

VII . Домашнее задание. 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022