Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГПОУ «Макеевский строительный центр
профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦ ПТО
им. Ф.И. Бачурина»
______________ С.Ю. Диде _________________ И.В. Чебышева
Подпись Подпись
«____»____________20_ г. «____»____________20_ г.
Учебно-методический комплекс УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А.01 «Адаптивные
Информационные и коммуникативные технологии»
индекс.наименование дисциплины
по профессиям: «Маляр строительный»
14624 «Монтажник санитарно- технических систем и оборудования»
2020
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии» разработан на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).
Организация-разработчик: ГПОУ «Макеевский строительный центр
профессионально-технического образования
им. Ф.И. Бачурина»
Разработчик (и): Ручий Н.И. преподаватель, специалист ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»
Одобрен и рекомендован
с целью практического применения
методической комиссией преподавателей:
протокол № ___ от «___»_________20__ г.
Председатель МК__________ Е.А.Васильева
Учебно-методический комплекс переутвержден на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В комплекс внесены дополнения и изменения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель МК ________ __________________
Учебно-методический комплекс переутвержден на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В комплекс внесены дополнения и изменения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель МК ________ __________________
Содержание учебно - методического комплекса
по дисциплине А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»
Блок 1 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1.1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (выписка из ГОС СПО по профессии/специальности – модели выпускника).
1.2. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту по дисциплине (выписка из ГОС СПО по профессии/специальности).
Блок 2 ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
2.1. Примерная программа дисциплины (при наличии).
2.2. Рабочая учебная программа дисциплины.
2.3. Перспективно-тематический (календарно-тематический) план по дисциплине.
2.4. Комплект планов учебных занятий (технологических карт преподавателя) (храниться у преподавателя).
Блок 3 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (список литературы по дисциплине)
3.1. Учебная литература (в том числе на электронном носителе):
3.1.1. Учебники.
3.1.2. Учебные пособия.
3.1.3. Конспекты лекций (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО).
3.1.4. Справочники, задачники, хрестоматии.
3.1.5. Каталоги, альбомы.
3.2. Методическая литература:
3.2.1. Методические пособия (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО.
3.2.2. Методические рекомендации, методические разработки, методические указания (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО.
Блок 4 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (таблица по дисциплине приложение 1)(материалы формируются и накапливаются у преподавателя в течении 5 лет).
4.1. Комплект методического обеспечения аудиторных занятий:
4.1.1. Рабочая тетрадь по дисциплине.
4.1.2. Тематические «копилки»: комплекты технологических задач и производственных ситуаций, разработки деловых и ролевых игр и т.д.
4.1.3. Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ.
4.2. Комплект методического обеспечения самостоятельной (внеаудиторной) работы:
4.2.1. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий и др..
4.2.2. Тематика и методические рекомендации по работе над рефератом, докладом, сообщением; комплекты кейсов и др..
4.2.4. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы студентов.
4.3. Учебно-наглядные пособия:
4.3.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, плакаты, чертежи и др.).
4.3.2. Натуральные пособия (модели, макеты, муляжи, приборы и др.).
4.3.3. Мультимедийные презентации.
4.4. Технические средства обучения.
Блок 5 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
5.1. Методический комплект «входного» контроля (при наличии) (вопросы и задания, критерии оценок).
5.2. Методический комплект текущего (тематического) контроля: комплекты тестов, контрольных работ.
5.3. Руководство по оценке общих и профессиональных компетенций. (комплексная контрольная работа по дисциплине)
5.4. Памятка по оценке общих и профессиональных компетенций для обучающихся.
5.5. Методический комплект итогового контроля по дисциплине: вопросы к итоговому зачету или экзамену, критерии оценок по всем видам контроля.
Блок 6 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ).
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
Наименование разделов дисциплины: Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехнические средства.
Сурдотехнические средства.
Адаптированная компьютерная техника.
Дистанционные образовательные технологии.
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации,
Технологии работы с информацией.
Использование адаптивных технологий в учебном процессе.
Перечень оборудования кабинета.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.
Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
• Настольные персональные компьютеры.
• Комплекты специализированной компьютерной мебели.
• Проектор.
• Экран.
• Принтер,
• Сканер,
• Образцы устройств ввода и вывода информации,
• Звуковые колонки.
Программные средства
· Операционная система.
· Пакет офисных программ Open Office.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Звуковой редактор.
· Простая система управления базами данных.
· Программа-переводчик.
· Система оптического распознавания текста.
· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
· Браузер.
· Программа интерактивного общения.
· Простой редактор Web-страниц
Таблица обеспеченности средствами обучения по дисциплине
А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»
Названия средств обучения |
Наличие |
Количество |
1. Комплект методического обеспечения аудиторных занятий: 1.1. Рабочая тетрадь по дисциплине. |
|
|
1.2. Тематические «копилки»: комплекты технологических задач и производственных ситуаций, разработки деловых и ролевых игр и т.д. |
|
|
1.3. Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ. |
|
|
2. Комплект методического обеспечения самостоятельной (внеаудиторной) работы: 2.1. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий и др. |
|
|
2.2. Тематика и методические рекомендации по работе над рефератом, докладом, сообщением; комплекты кейсов и др. |
|
|
2.3. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы студентов. |
|
|
3. Учебно-наглядные пособия: 3.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, плакаты, чертежи и др.). |
|
|
3.2. Натуральные пособия (модели, макеты, муляжи, приборы и др.). |
|
|
3.3. Мультимедийные презентации. |
|
|
4.4. Технические средства обучения |
|
|
Обеспеченно сть дисциплины учебно-методической литературой:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс.- М.,2005.
2. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е издание, стер.) учеб. пособие- М., 2013
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс.- М.,2005.
4. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е издание, испр.) учеб. пособие - М., 2014.
Интернет-ресурсы:
3. http://www.infojournal.ru/ - электронный журнал «Информатика и образование»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.