УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»по профессиям: «Маляр строительный» 14624 «МСТС и О»
Оценка 4.7

УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»по профессиям: «Маляр строительный» 14624 «МСТС и О»

Оценка 4.7
docx
23.02.2021
УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  А.01 «АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»по профессиям:   «Маляр строительный»   14624 «МСТС и О»
УМК.docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Макеевский строительный центр

профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР                                Директор ГПОУ «МСЦ ПТО

им. Ф.И. Бачурина»

______________ С.Ю. Диде                          _________________ И.В. Чебышева

                Подпись                                                                                                                  Подпись

«____»____________20_ г.                            «____»____________20_ г.

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


А.01 «Адаптивные Информационные и коммуникативные технологии»

индекс.наименование дисциплины

 

по профессиям:   «Маляр строительный» 

14624 «Монтажник санитарно- технических систем  и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии» разработан на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки от 22.08.2016 № 853).

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГПОУ        «Макеевский строительный центр

        профессионально-технического образования

        им.    Ф.И. Бачурина»

 

Разработчик (и): Ручий Н.И. преподаватель, специалист ГПОУ    «Макеевский строительный  центр профессионально-технического образования  им. Ф.И. Бачурина»

 

 

 

 

Одобрен и рекомендован

с целью практического применения

методической комиссией преподавателей:

протокол № ___ от «___»_________20__ г.

Председатель МК__________ Е.А.Васильева

 

Учебно-методический комплекс переутвержден на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В комплекс внесены дополнения и изменения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель МК ________     __________________

 

Учебно-методический комплекс переутвержден на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В комплекс внесены дополнения и изменения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель МК ________     __________________

 

 

Содержание учебно - методического комплекса

по  дисциплине  А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»

Блок 1 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (выписка из ГОС СПО по профессии/специальности – модели выпускника).

1.2. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту по дисциплине (выписка из ГОС СПО по профессии/специальности).

Блок 2 ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.1. Примерная программа дисциплины (при наличии).

2.2. Рабочая учебная программа дисциплины.

2.3. Перспективно-тематический (календарно-тематический) план по дисциплине.

2.4. Комплект планов учебных занятий (технологических карт преподавателя) (храниться у преподавателя).

Блок 3 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (список литературы по дисциплине)

3.1. Учебная литература (в том числе на электронном носителе):

3.1.1. Учебники.

3.1.2. Учебные пособия.

3.1.3. Конспекты лекций (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО).

3.1.4. Справочники, задачники, хрестоматии.

3.1.5. Каталоги, альбомы.

3.2. Методическая литература:

3.2.1. Методические пособия (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО.

3.2.2. Методические рекомендации, методические разработки, методические указания (разрабатываются преподавателем в течении 5 лет работы в данном ОУ СПО.

Блок 4 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (таблица по дисциплине приложение 1)(материалы формируются и накапливаются у преподавателя в течении 5 лет).

4.1. Комплект методического обеспечения аудиторных занятий:

4.1.1. Рабочая тетрадь по дисциплине.

4.1.2. Тематические «копилки»: комплекты технологических задач и производственных ситуаций, разработки деловых и ролевых игр и т.д.

4.1.3. Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ.

4.2. Комплект методического обеспечения самостоятельной (внеаудиторной) работы:

4.2.1. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий и др..

4.2.2. Тематика и методические рекомендации по работе над рефератом, докладом, сообщением; комплекты кейсов и др..

4.2.4. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы студентов.

4.3.   Учебно-наглядные пособия:

4.3.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, плакаты, чертежи и др.).

4.3.2. Натуральные пособия (модели, макеты, муляжи, приборы и др.).

4.3.3. Мультимедийные презентации.

4.4.   Технические средства обучения.

Блок 5 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

5.1. Методический комплект «входного» контроля (при наличии) (вопросы и задания, критерии оценок).

5.2. Методический комплект текущего (тематического) контроля: комплекты тестов, контрольных работ.

5.3. Руководство по оценке общих и профессиональных компетенций. (комплексная контрольная работа  по дисциплине)

5.4. Памятка по оценке общих и профессиональных компетенций для обучающихся.

5.5. Методический комплект итогового контроля по дисциплине: вопросы к итоговому зачету или экзамену, критерии оценок по всем видам контроля.

Блок 6 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

Наименование разделов дисциплины: Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехнические средства.

Сурдотехнические средства.

Адаптированная компьютерная техника.

Дистанционные образовательные технологии.

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации,

Технологии работы с информацией.

Использование адаптивных технологий в учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Перечень оборудования кабинета.

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.

Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет. 

 

Оборудование учебного кабинета:

         Настольные персональные компьютеры.

 

         Комплекты специализированной компьютерной мебели.

         Проектор.

         Экран.

         Принтер,

 

         Сканер,

         Образцы устройств  ввода и вывода информации,

         Звуковые колонки.

 

 

Программные средства

·         Операционная система.

·         Пакет офисных программ Open Office.

·         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·         Антивирусная программа.

·         Программа-архиватор.

·         Звуковой редактор.

·         Простая система управления базами данных.

·         Программа-переводчик.

·         Система оптического распознавания текста.

·         Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·         Браузер.

·         Программа интерактивного общения.

·         Простой редактор Web-страниц

 

 

 

 

 

Таблица обеспеченности средствами обучения  по дисциплине

А.01 «Адаптивные информационные и коммуникативные технологии»

 

Названия средств обучения

Наличие

Количество

1. Комплект методического обеспечения аудиторных занятий:

1.1. Рабочая тетрадь по дисциплине.

 

 

1.2. Тематические «копилки»: комплекты технологических задач и производственных ситуаций, разработки деловых и ролевых игр и т.д.

 

 

1.3. Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ.

 

 

2. Комплект методического обеспечения самостоятельной (внеаудиторной) работы:

2.1. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий и др.

 

 

2.2. Тематика и методические рекомендации по работе над рефератом, докладом, сообщением; комплекты кейсов и др.

 

 

2.3. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы студентов.

 

 

3.      Учебно-наглядные пособия:

3.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, плакаты, чертежи и др.).

 

 

3.2. Натуральные пособия (модели, макеты, муляжи, приборы и др.).

 

 

3.3. Мультимедийные презентации.

 

 

4.4.   Технические средства обучения

 

 

 


 

Обеспеченно сть дисциплины учебно-методической литературой:

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Дополнительные источники:

1.                Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс.- М.,2005.

2.                Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е издание, стер.) учеб. пособие- М., 2013

3.                Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс.- М.,2005.

4.                Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е издание, испр.) учеб. пособие - М., 2014.

 

 

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. http://www.uroki.net  – для учителя информатики бесплатное поурочное планирование и др
  2.  http://metod-kopilka.ru/  - методическая копилка преподавателя информатики

3. http://www.infojournal.ru/  - электронный журнал «Информатика и образование»

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

Содержание учебно - методического комплекса по дисциплине

Содержание учебно - методического комплекса по дисциплине

Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ

Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторно-практических работ

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

Перечень оборудования кабинета

Перечень оборудования кабинета

Таблица обеспеченности средствами обучения по дисциплине

Таблица обеспеченности средствами обучения по дисциплине

Обеспеченно сть дисциплины учебно-методической литературой:

Обеспеченно сть дисциплины учебно-методической литературой:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021