УМК по социальной психологии
Оценка 4.9

УМК по социальной психологии

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
Взрослым
28.02.2018
УМК по социальной психологии
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине/ Социальная психология предназначен для студентов 3 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике». Учебно-методический комплекс разработан с учетом новейших достижений социально-психологической науки и практики. Большое внимание уделяется освещению теоретических и методологических проблем социальной психологии.Учебно-методический комплекс является частью Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике.
УМК СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2017 г. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ППССЗ 09.02.05          СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 НД Версия № 2 Введено с  « 01» сентябрь 2017г. Количество листов: 36 профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена   ___.09.02.05 «Прикладная информатика в экономике код, наименование специальности(ей) / профессии  »____ Информационные данные 1 1. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС разработал – преподаватель В.Г.Сафина. 2.  УМК  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к  построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   УМК     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и   сервиса»и   не   может   быть   полностью   или   частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 Экз.№5 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла ­ Библиотека ­ Методический кабинет ЭОР техникума 2 СОГЛАСОВАНО Зам. по УР _______ Л.С. Панькова «__» __________ 2017_ г. УМК соответствует ФГОС СПО/НПО  по специальности/профессии 09.02.05  «Прикладная информатика в  экономике» ____________________ Зам.директора по НМР _________________В.Г.Сафина «__» __________ 2017_ г. Разработчики: ____________Сафина В.Г, преподаватель_____________________ ФИО, должность __________________________________________________________________ ФИО, должность Рецензенты: __________________________________________________________________ ФИО, должность внутреннего рецензента __________________________________________________________________ ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации 3 АННОТАЦИЯ  Учебно­методический   комплекс   по   учебной   дисциплине/   Социальная   психология предназначен для  студентов 3 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» Учебно­методический комплекс  является частью Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05   «Прикладная   информатика   в   экономике   и   рассчитан   на   48     часов   учебного времени: __ семестр __ семестр Обязательная Вариативная Обязательная Вариативная часть часть часть Теоретические  занятия Практические  занятия Самостоятельная  работа студентов часть 32 16 Программа построена с учетом новейших достижений социально­психологической науки   и   практики.   Большое   внимание   уделяется   освещению   теоретических   и методологических проблем социальной психологии. Программа включает в себя следующие разделы: 1.  Введение в предмет социальной психологии. 2.  Социальная психология общения. 3.  Социальная психология больших групп. 4.  Социальная психология малых групп. 5.  Социальная психология личности. Цель изучения «Социальной психологии» заключается в овладении современными представлениями   о   социальных   явлениях   и   процессах,   механизмами   саморегуляции   и саморазвития общества, о проблемах взаимодействия общества и культуры, общества и личности. 4 Знания,   умения,   навыки,   которые   получает   студент,   изучая   «Социальную психологию»     помогут   студенту   ориентироваться   в   окружающем   мире,   продуктивнее строить   и   вступать     во   взаимоотношения   с   другими,   оказывать   социальную   помощь   и поддержку детям и взрослым. СОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативная и учебно­программная документация  1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта Примерная   программа   (проект   примерной   программы)   дисциплины, профессионального модуля Рабочая программа дисциплины. Календарно­тематический план дисциплины, профессионального модуля. 2. Учебно­методическая документация 2.1. Основной комплект общеметодической документации 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. Планы уроков или технологические карты Конспекты лекций по дисциплине Методические рекомендации для преподавателей по выполнению 2.1.4. лабораторных и практических работ Методические   указания   для   студентов   по   выполнению 3. Комплект контрольно­оценочных средств по дисциплине/ модулю лабораторных и практических работ 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Карта   компетенций   дисциплины, характеризующая результаты обучения Оценочные средства для проведения входного контроля с целью определения способностей   обучающихся   и   его   готовности   к   восприятию   и   освоению   профессионального   модуля, учебного материала Оценочные   средства   для   проведения   текущего   контроля   освоения обучающимися программы в пределах ППССЗ  СПО Оценочные   средства   для   проведения   рубежного   контроля   освоения обучающимися программы в пределах ППССЗ СПО Оценочные   средства   для   проведения   итогового   контроля   освоения обучающимися программы в пределах ППССЗ СПО 4. Лист внесения изменений и дополнений в УМК по дисциплине, модулю 5 1. НОРМАТИВНАЯ И УЧЕБНО­ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА О ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ Дисциплина: __Социальная психология____________________________ Специальность:  ____09.02.05 «Прикладная информатика в экономике______ Квалификация выпускника:  __________________________________________ Профиль подготовки (базовая, углубленная подготовка):  базовая________ При   организации   процесса   изучения   дисциплины   преподаватель   создает образовательное   пространство   для   формирования   у   студентов   общих   компетенций, включающих в себя способность:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей).  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь:  ­ применять методы социальной психологии (анкетирование, тестирование, интервью и т.д.);  ­ использовать технологию продуктивного общения;  ­ находить пути решения конфликтов и конфликтных ситуаций. знать:  ­ иметь представление о роли и месте социальной психологии в современном мире, общности ее понятий и представлений;  ­ социальную психологию личности;  ­ основные понятия и методы социальной психологии;  ­ виды конфликтов и конфликтных ситуаций; 6 ­ процесс социализации личности. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ППССЗ 09.02.05 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Версия № 2 Введено с  «01» сентября 2017г. НД Количество листов: 16 профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»______ код, наименование специальности(ей) / профессии 7 2017 г. Информационные данные 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА –зам.директора по НМР .В.Г Сафиной  2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований  к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла ­ Библиотека ­ Методический кабинет . 8 ОДОБРЕНА                                                             Разработана на основе  Предметной, цикловой комиссией                        Федерального государственного  ______________________________                       образовательного стандарта по  название ЦМК                                                          специальности 09.02.50 «Прикладная                                                                                      информатика в экономике« Председатель ЦМК                                                   Заместитель директора по УР   _____________________________                          ____________________________ «_____»_________________20___г.                     «_____»______________20____ г.  РАЗРАБОТЧИК/И:  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО,   должность,     место   работы     внешнего   рецензента   с   предприятия   или организации  9 Рабочая программа  является частью основной профессиональной образовательной программы,   разработана   на   основе         основной     профессиональной   образовательной программы     в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО   09.02.05Прикладная информатика в экономике. Организация­разработчик: ГБПОУ «СТОТиС» Разработчики: Сафина В.Г,   преподаватель социально­гуманитарных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения     «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» 10 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 6 12 13 11 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   предназначена   для   реализации общеобразовательной подготовки в пределах основной профессиональной образовательной программы   среднего   профессионального   образования   с   учетом   профиля   получаемого профессионального   образования   по   специальностям   среднего   профессионального образования (далее ­ СПО) социально­экономического профиля. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в   учреждениях начального   и   среднего   профессионального   образования,   реализующих   образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина   является   вариативной   и   входит   в   общий   гуманитарный   и   социально­ экономический цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ социально­психологические закономерности общения и взаимодействия людей;  ­ приемы и технику убеждающего воздействия на партнера в процессе общения; ­   психологические   основы   деловой   беседы   и   деловых   переговоров,   технологию формирования имиджа делового человека; ­ типы социальных объединений; ­ психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе;  ­ внутригрупповые и межгрупповые отношения;  ­   знать   методы   и   методики   исследования,   коррекции   и   развития     социально­ психологических явлений и процессов в группе; 12 ­   социальную   психологию   личности,   основные   стадии,   механизмы   и   институты социализации;  ­   психологические   условия   формирования   и   изменения   социальных   установок личности; ­  типы и виды семей и семейных отношений, специфику семейного воспитания.  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ владеть культурой профессионального общения;  ­   выбирать     оптимальный   стиль   общения   взаимодействия   в   профессиональной деятельности;  ­   применять   технологии   убеждающего   воздействия   на   группу   или   партнера   по общению; ­ влиять на формирование  и изменение социальных установок личности, использовать методики тестирования коммуникативных качеств человека; ­ анализировать социально­психологические явления в социальных сообществах;  ­   использовать   методики   социометрии,   определения   социально­психологического климата группы, выявления лидерства и его типов; ­  выделять   и   диагностировать   социально   –   психологические   качества   и   типы личности;  ­ владеть приемами самовоспитания личности;  ­ уметь анализировать социально – психологические аспекты семейного воспитания. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и  профессиональными (ПК) компетенциями: Код ОК 1 ОК 2 Наименование результата обучения Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их 13 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для задач, эффективного профессиональных     выполнения   профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Участвовать   в   планировании   и   организации   работы   структурного подразделения. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. Участвовать   в   анализе   процесса   и   результатов   деятельности подразделения. 14 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лекционные занятия семинарские занятия практические  работы контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Итоговая   аттестация  контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа в   форме    зачетас   использованием Объем часов единиц 48 32 16 15 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Социальная психология» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов 1 Раздел 1. Теоретико­ методологические основы социальной психологии Тема 1.1. Социальная психология как наука 2 Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Социальная психология как наука». 1. Определение социальной психологии как науки. 2. Структура современной социальной психологии. 3. Взаимосвязь социальной психологии с другими науками. Семинарские занятия Тема: «Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии». 1. Типология методов, используемых в социальной психологии. 2. Задачи социальной психологии. Практические занятия Самостоятельная работа:  подготовить сообщение и презентацию по теме: « Особый  статус социальной психологии как науки». Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «История  становления и развития социальной  психологии». 1. Становление отечественной социальной психологии. 2. Становление зарубежной социальной психологии. Тема1.2.  История становления и развития социальной 3 10 6 2 2 2 4 2 Уровень освоения 4 2 2 психологии Семинарские занятия Тема: «Развитие социально­психологических идей». 1. Развитие социально­психологических идей в русле социально – философских и  социологических учений. 2. Выявление и описание собственного социально­психологический опыт. Практические занятия Самостоятельная работа  Раздел II. Социальная психология общения и взаимодействия людей. Тема 2.1. Социальная психология общения. Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Содержание, функции и виды общения». 1. Общение как форма реализации системы общественных и межличностных отношений 2. Содержание общения. 3. Виды общения Семинарские занятия Тема: Общение – основа человеческого бытия 1. Общение  в  системе  межличностных  и  общественных  отношений. Социальная  роль. 2. Структура и средства общения 3. Единство общения и деятельности Практические занятия Практическое занятие № 1, 2Самодиагностика по теме «Общение»  Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения». «Ваши эмпатические способности». Самоанализ результатов тестирования 2 28 10 2 2 4 2 Тема 2.2. Закономерности процесса общения Тема 2.3. Средства общения. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению. Самостоятельная работа:подготовить доклад и презентацию на тему «Типы общения». Содержание учебного материала Лекционные занятия Семинарские занятия Тема: «Закономерности процесса общения». 1. Коммуникативная сторона общения. 2. Интерактивная сторона общения. 3. Перцептивная сторона общения Практические занятия Самостоятельная работа: Подготовка выступлений на темы:  «Значение стереотипа в профессиональной деятельности»,  «Роль восприятия в развитии межличностного общения»,  «Влияние внешнего вида человека на успех в профессиональной деятельности» Содержание учебного материала Лекционные занятия Семинарские занятия Тема:«Вербальное общение» 1. Понятие и виды вербального общения 2. Вербальные формы общения 3. Вербальные средства общения. Тема: Невербальное общение 1. Роль невербального общения 2. Науки, изучающие невербальные средства общения. 3. Этикет невербального общения Практические занятия Самостоятельная работа:подготовка презентаций на темы: «Деловая беседа»,  «Ведение переговоров»,  «Деловая дискуссия». Самостоятельная работа: подготовка к контрольной работе 2 2 2 6 2 4 8 4 4 Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема:«Психология  воздействия в общении».     1. Убеждение, внушение, психологическое заражение как способы или социально­ психологические механизмы воздействия в процессе общения.     2. Внушение как целенаправленное, неаргументированное воздействие, основанное на  некритическом восприятии информации.     3. Психологическое заражение как способ   группового воздействия. Семинарские занятия Практические занятия Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Группа   как    социально­психологический  феномен».     1. Группа как социально­психологический феномен. Роль социальной группы в  воздействии общества на личность.      2. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы,  ценности, цели.     3. Принципы  классификации и виды групп. Семинарские занятия Практические работы Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме: «Роль социальной группы в  воздействии общества на личность». Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Психология больших социальных групп массовых социальных движений».        1. Понятия больших социальных групп и массовых социальных движений. Тема 2.4. Психология воздействия в общении. Раздел  III. Психология социальных сообществ. Тема 3.1. Группа как    социально­ психологический феномен. Тема 3.2. Психология больших 4 2 2 12 4 2 2 4 2 2 2 2 социальных групп массовых социальных движений. Тема 3.3. Социальная психология малых групп. Раздел IV. Социальная психология личности. Тема 4.1 Социально­ психологический портрет личности. Тема 4.2. Стадии и институты        2. Психология массовых социальных процессов и движений. Семинарские занятия Практические работы Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме: «Психологические  особенности этнических групп».   Содержание учебного материала Лекционные занятия Семинарские занятия Тема: «Социальная психология малых групп».       1. Понятие малой группы. Границы малой группы. Классификация малых групп.       2. Групповая сплоченность. Уровни групповой сплоченности.       3. Лидерство и руководство в малых группах. Практические работы Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему: «Психология    межгрупповых отношений». Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Социально­психологический портрет личности».     1. Личность как системное качество, приобретаемое индивидом во взаимодействии с  социальным окружением.     2. Взаимоотношения личности с группой как главный ориентир в исследовании личности в социальной психологии. Семинарские занятия Практические работы Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему: «Типы личности». Содержание учебного материала Лекционные занятия 2 2 2 4 2 2 6 4 2 2 2 процесса социализации. Социально – психологические механизмы социализации. Раздел V. Прикладные отрасли социальной психологии. Тема 5.1. Социальная психология семьи и семейного воспитания. Тема 5.2. Социальная психология конфликта. Семинарские занятия Тема «Стадии и институты процесса социализации. Социально – психологические  механизмы социализации».    1. Адаптация как составная часть социализации, её механизмы и стадии.   2. Основные институты социализации.   3. Механизмы социализации. Практические работы Самостоятельная работа 2 2 Содержание учебного материала Лекционные занятия Семинарские занятия Тема «Социальная психология семьи и семейного воспитания».    1. Понятие семья. Взаимосвязь и различие понятий «брак» и «семья».    2. Типы семей и семейного воспитания.  Практические работы Самостоятельная работа: подготовка к контрольной работе Содержание учебного материала Лекционные занятия Тема: «Социальная психология конфликта».    1. Определение и виды конфликтов.    2. Психологические особенности поведения в конфликте. Семинарские занятия Тема: Модели поведения в конфликте. 1. Стратегии поведения в конфликте. 16 4 2 2 12 2 2 2 2 2. Тактики поведения в конфликте. Практические работы Практическое занятие №3,4 Самодиагностика по теме «Конфликт» Диагностический инструментарий: «Твоя конфликтность» «Стратегия поведения в конфликтах» К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.  Контрольная работа Самостоятельная работа: проанализировать художественные произведения, в которых  рассматриваются различные стратегии поведения в конфликтах.                                                                                                                                                                                         Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 4 2 2 72 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально­экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета:  1. Документационное обеспечение: паспорт   кабинета;   ФГОС   СПО   специальности;   план   работы   учебного   кабинета;   план работы СНО; журнал по технике безопасности. 2. Учебно­методическое обеспечение: ­ планы практических и семинарских занятий по дисциплине «Социальная психология»; ­ раздаточный дидактический материал по учебной дисциплине «Социальная психология»; ­   банк   оценочных   материалов   по   дисциплине   «Социальная   психология»   в   форме разноуровневых тестовых заданий, ситуационных задач; ­ методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине «Социальная психология»; ­ слайд – лекции к дисциплине «Социальная психология». Технические средства обучения:  ­учебные рабочие места оснащенные ПВМ; ­Интернет ресурс; ­интерактивная доска; ­мультимедийный проектор; ­программные средства обучения. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1 2 Андреева Г. М. «Социальная  психология». ­ М. : Аспект – пресс,  2009. Андреенко Е. В. «Социальная  психология» ­ М.: Академия, 2009. 3 Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология. Учебник для ССУЗов (изд:2). – М., 2009. Дополнительные источники:  1)  Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: 2007. 2)  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: 2006. 3)  Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: 2006.. 4)  Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: 2008. 5)  Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: 2007. 6) Панфилова А.П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное пособие. – СПб.: 2005. 7)  Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: 2007. 8)  Социальная психология./ Авторы – составители Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М.: Новосибирск, 2010. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических     и   семинарских   занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания.   анализировать   (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения: ­ владеть культурой профессионального  общения;  ­ выбирать  оптимальный стиль общения  взаимодействия в профессиональной  деятельности;  ­ применять технологии убеждающего  воздействия на группу или партнера по  общению; ­ влиять на формирование  и изменение  социальных установок личности,  использовать методики тестирования  коммуникативных качеств человека; ­ социально­ психологические   явления   в   социальных сообществах; ­ использовать методики социометрии,  определения социально­психологического  климата группы, выявления лидерства и  его типов; ­ выделять и диагностировать социально – психологические   качества   и   типы личности; ­   владеть   приемами   самовоспитания личности;  ­   уметь   анализировать   социально   – психологические   аспекты   семейного воспитания. Усвоенные знания: ­  закономерности взаимодействия людей;  социально­психологические и общения ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 ­   приемы   и   технику   убеждающего воздействия   на   партнера   в   процессе общения; ­ психологические основы деловой беседы и   деловых   переговоров,   технологию формирования имиджа делового человека; ­ типы социальных объединений; ­ психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе;  ­   внутригрупповые   и   межгрупповые отношения; ­ знать методы и методики исследования, коррекции   и   развития     социально­ психологических   явлений   и   процессов   в группе; ­   социальную   психологию   личности, основные стадии, механизмы и институты социализации; ­ психологические условия формирования и   изменения   социальных   установок личности; ­   отношений, воспитания.   типы   и   виды   семей   и   семейных семейного   специфику   Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. Тестовый контроль Индивидуальные задания. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 2.УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семинарские   занятия   это   одна   из   форм   практических   занятий,   предполагающая обсуждение   методологических   и   теоретических   положений   учебного   курса,   отработку умения работать с научной литературой, анализируя и обобщая психологические факты, личные примеры и предложенные ситуации.  Цель   таких   занятий   –   усвоение   системы   теоретических   знаний   по   основным разделам   науки.   Для   этого   по   каждому   занятию   указана   литература,   непосредственно относящаяся к содержанию темы. С помощью нее студент заранее готовится к занятию по предложенному   плану  с  тем,  чтобы  в  ходе   урока  участвовать  в  коллективном  анализе различных подходов к категориям и проблемам психологии, в формулировании дефиниций и в научном обосновании собственных позиций по проблемам.  Подготовка к семинарским занятиям предусматривает ознакомление с основными положениями   по   теме,   усвоение   нормативной   лексики,   предложенной   к   разделу   через критическую   работу   с   литературой   и   научными   психологическими   текстами.   Данная работа необходима студенту для ведения научной дискуссии на занятии. Программа семинарских занятий Тема 1. Динамические процессы в малой группе Вопрос 1. Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп. Вопрос 2. «Групповая динамика»: элементы, факторы, механизмы. Вопрос 3. Конформность. Лидерство. Групповая сплоченность. Терминологический   тезаурус:   малая   группа,   конформность,   референтная   группа, сплоченность   групповая,   фаворитизм   внутригрупповой,   фасилитация   социальная, ингибиция социальная. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение понятию конформность.  2. Дайте определение нормативного и информационного группового давления. 3. Перечислите факторы проявления конформности. 4. Как влияет размер группы на конформность? 5. Как влияет статус членов группы на конформность? 6. Как влияет отсутствие предварительных заявлений на конформность? 7. Дайте   определение   групповой   сплоченности   по   А.В.Петровскому.   Нарисовать схему. 8. В чем отличие лидера от руководителя? 9. Раскройте содержание харизматической теории лидерства. 10. Раскройте содержание ситуационной теории лидерства. 11. Раскройте содержание системной теории лидерства. 12. Опишите процедуру мозгового штурма. Дополнительная литература: 1. Бобнева М.Н. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978. 2. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1987. 3. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979. 4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991. Тема 2. Психология межгруппового взаимодействия Вопрос 1. Психология межгрупповых отношений. Малая группа как совокупный объект общения. Вопрос 2. Экспериментальные исследования психологии межгрупповых отношений.  Вопрос 3. Социальные стереотипы и межэтнические отношения. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 Терминологический   тезаурус:   стереотип   социальный,   внутригрупповой   фаворитизм, межгрупповая перцепция, предубеждение.  Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите факторы, снижающие межгрупповую враждебность. 2. Дайте определение понятию Фаворитизм внутригрупповой. 3. Дайте определение понятия «целостность межгрупповой перцепции». 4. Дайте определение понятия «унифицированность межгрупповой перцепции».  5. Дайте определение понятию стереотип социальный. 6. Дайте определение понятию предубеждение. Дополнительная литература: 1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983. 2. Дубовская Е М., Кричевский Р.Л. Психология малой группы М., 1991. 3. Душков Б.А. Актуальные проблемы этнической психологии // Психол. журн. 1981. Т. 2, № 5.  4. Социальная   психология.   Хрестоматия.   Сост.   Е.П.Белинская,   О.А.Тихомандрицкая, М.,2000. 5. Стефаненко   Т.Г.   Социальные   стереотипы   и   межэтнические   отношения   //Общение   и оптимизация совместной деятельности. М., 1987. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов В   рекомендациях   содержатся   требования   к   знаниям   и   умениям,   содержание самостоятельной   деятельности   студентов,   предложены   виды   деятельности   и   формы отчетности, вопросы к семинарам и зачету, рекомендуемая литература. В целях контроля и самоконтроля учебного процесса предлагаются специально  разработанные тесты– опросники для студентов по каждому разделу. Пояснительная записка Социальная   психология   представляет   собой   одну   из   важных   дисциплин психологической подготовки специалистов в системе педагогического образования.   Программа курса рассчитана для студентов педагогического колледжа и представляет собой   компактное   изложение   основ   важнейшей   для   будущих   учителей   дисциплины   – социальная психология, определяет ориентиры более обстоятельного усвоения содержания психологии, способствует организации самостоятельного процесса изучения дисциплины. Основной целью курса является формирование у студентов целостного представления о социальной психологии как науки, о психологии   формирования и развития социальных отношений,   о   личности   и   ее   взаимодействии   с   обществом;   закладывание   основ профессионального   становления   и   гуманистической   направленности   в   педагогической деятельности. Задачами   курса   также   является   повышение   социально­психологической компетентности   студентов,   т.е.   формирование   умения   ориентироваться   в   социальных ситуациях,   правильно   определять   личностные   особенности;   эмоциональные   состояния, выбирать адекватные способы поведения в отношении с другими, развитие рефлексивных ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ППССЗ 09.02.05­УМК­ОГСВ 07­2014 способностей, стимулирование интереса у студентов к самопознанию и познанию других людей. Важную   роль   в   успешном   изучении   дисциплины   «Социальная   психология»   играет самостоятельная деятельность  студентов, представляющая собой особую форму учебной деятельности,   обусловленную   их   индивидуально­психологическими   и   личностными особенностями.  Самостоятельная работа студента включает следующие виды: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ чтение дополнительной литературы по социальной психологии; разбор основных понятий и положений социальной психологии; составление кроссвордов; конспектирование; реферативные сообщения, доклады; составление библиографии по предлагаемым темам курса; анализ психологических ситуаций; тестирование по пройденным разделам курса; самодиагностика и др. ­ Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Государственного  образовательного стандарта по социальной психологии для учреждений среднего  профессионального образования и предназначены для обучения студентов техникума по  специальности (09.02.05) «Прикладная информатика в экономике».   Методические рекомендации начинаются с описания основных разделов курса, а  также требований к знаниям и умениям.  В   данных   методических   рекомендациях   представлены   темы   для   самостоятельной работы студентов и их краткое содержание.  Каждый раздел завершают специально разработанные тесты – опросники для студентов. Использование этой формы контроля позволяет быстро и эффективно проследить качество усвоения изучаемого материала.

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии

УМК по социальной психологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018