КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.
Тема урока : умножение целых чисел
Тип урока : урок закрепления нового знания.
. Цель урока:
Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.
Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.
Развивающая:
· Развитие познавательного интереса;
· Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
· Развитие логического мышления, памяти, внимания;
· Развитие математической речи.
Личностные:
· развивать коммуникативные навыки,
· формировать познавательный интерес учащихся
План урока
2. Актуализация знаний
3. Работа с карточками.
4. Работа с учебниками.
5. Решение задач по карточкам
6. Итог урока
7. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.
Проверим выполнение домашнего задания: № 326, №328(в,е), №327.
У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.
Откройте тетради и запишите число , тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.
Актуализация знаний.
Выполняем задание 1.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.
Выполняем задание 2.
При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?
рг
Учитель: Итак, Закрепим "Правило умножения целых чисел". Запишем правило.
a>0, b>0
+a * (-b) = -|a|*|b|
-a*(+b) = -|a|*|b|
+a*(+b) = +|a|*|b|
-a*(-b) = +|a|*|b|
Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:
В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".
О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:
друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)
друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)
враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)
враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)
Учитель: А далее работаем по учебнику: № 308, №315№ 326, №328 ( по одному ученику у доски.) |
Подведение итогов:
Учитель: Сегодня все вы молодцы!
Объявить оценки учащимся:
Итак, ребята, какие новые правила Вы закрепили сегодня на уроке? Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.
Информация учащимся о домашнем задании.
Записать в дневники: повторить правила, п 2.7. №320, №321
Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.