Урок математики «Умножение десятичных дробей», 6 класс
Данный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Урок математики в 6 классе
« Умножение десятичных дробей» (1 урок)
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент.
Настрой на урок, проверка готовности к уроку.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !
2. Проверка домашнего задания.
Взаимообмен тетрадями. Проверка по образцу.
3. Актуализация знаний. Устный счёт.
1) Распределить примеры по группам
0,3*3 |
1-0,8 |
0,25*4 |
0,26-0,2 |
0,74+0,26 |
|
0,34+0,6 |
0,18*5 |
0,71-0,28 |
0,7*5 |
3-0,44 |
0,4*0,5 |
0,2*0,3 |
2,7*0,1 |
5+0,35 |
|
|
|
|
|
|
Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?
2)Найди ошибку. Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют, находят ошибки (если таковы имеются)
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10=
27,56:100=
0,21*1000=
2) Записаны числа 3,1 и 1,02. Прочитайте их. Kакие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений вам не хватает? Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Поставьте цель.
4. Изучение нового материала.
- Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).
Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику.
Записать алгоритм умножения дробей.
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;
2. Oтделить запятой в произведении столько цифр CПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ
5. Физкультминутка
Выполняют под видео, по образцу.
1. Первичное усвоение знаний.
№ 795(а-г)
№ 796(а-г)
№ 799(а-г)
№798(а-г) работа в парах
2. Первичная проверка знаний
Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ.
3. Домашнее задание
Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и), по желанию - № 790
4. Рефлексия. Итог урока.
Продолжить предложение ( Приложение 2)
Дорисовать смайлик, прикрепить на доску.
Приложение 1
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10=
27,56:100=
0,21*1000=
Приложение 2
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;
Я похвалил бы себя…;
Oсобенно мне понравилось…;
После урока мне захотелось…;
Я мечтаю о …;
Сегодня мне удалось…;
Я сумел…;
Было интересно…;
Я понял, что…;
Теперь я могу…;
Было трудно…;
Я научился…;
Меня удивило…;
Я почувствовал, что…
Технологическая карта урока
Тема урока № Умножение десятичных дробей ( 6 класс, математика)
Цели (задачи) урока
Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей. Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей. · воспитательные: Способствовать развитию интереса к предмету. Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата. Умение работать в парах, коллективе. Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия. · развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь. Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации. |
Результаты урока Предметные Уметь выполнять умножение десятичных дробей Метапредметные Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные Уметь проводить самооценку успешности по критериям успешности. |
Тип урока, педагогическая технология урок открытия новых знаний.
|
Оборудование урока Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.) Просвещение, 2012; |
Опорные понятия, термины Натуральные числа. Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Периметр, |
Новые понятия и связи между ними умножение десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь |
Контроль, самоконтроль на уроке Взаимопроверка, самоконтроль. |
Домашнее задание Правило, п. 4.5, |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
|||||||||||||||||||||
5. Организационный момент.
|
Проверка готовности к уроку. Создает положительный настрой на работу. На доске записано высказывание:
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !
|
Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.
|
Фронтальная работа |
Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Учащиеся настраиваются на работу |
|||||||||||||||||||||
6. Проверка домашнего задания. |
Проверка по образцу, взаимообмен тетрадями. |
Учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работу своего товарища. Проверка по образцу. |
Взаимопроверка, работа по образцу |
Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы. |
Проверяют правильность выполнения домашнего задания.
|
|||||||||||||||||||||
7. Актуализация знаний. Устный счёт.
|
Создание проблемной ситуации. Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы. 3) Распределить примеры по группам
Вычислить те, которые можем поксчитать. Какая группа вызывает затруднение? 4) Найти ошибку 3, 65 * 10 = 36,5 17,066*100 = 170,66 … Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют 5) Записаны числа 3,1 и 2,456. Прочитайте их. Какие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений не хватает? Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Поставьте цель.
|
Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.
Учащийся решает у доски. |
Фронтальная работа, индивидуальная. Эвристическая беседа.
|
Познавательные: Отработать устные вычислительные навыки. Анализировать, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Высказывать своё мнение. Личностные: Развивать познавательный интерес к предмету,
|
Вспоминают сложение и вичитание десятичных дробей, готовы к восприятию нового материала.
|
|||||||||||||||||||||
8. Изучение нового материала.
|
- Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради. Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику.
Записать алгоритм умножения дробей. Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ |
Несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске. Составляют правило и сверяют по учебнику.
|
|
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение в проблемной ситуации. Оценивать правильность своего решения. |
Уметь самостоятельно формулировать новые понятия, составлять алгоритм действия. |
|||||||||||||||||||||
5. Первичное усвоение знаний. |
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного вида задач с проговариванием во внешней речи. № 795 (а-г), № 796 (а-г) два человека у доски № 799(а-г) № 798 (а-г) работа в парах |
Выполняют задание у доски, проговаривая классу, затем решают два человека на доске , остальные в тетрадях с последующей проверкой. № 798 решают в парах с последующей проверкой по образцу. |
Фронтальная работа, самостотельная работа. Работа в парах, самоконтроль |
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить коррективы в свои действия. Личностные: оценивть свою работу. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану.
|
|||||||||||||||||||||
6. Первичная проверка знаний. |
Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ. |
Решают примеры. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание |
Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790 |
Записывают задание в дневник. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
8. Итог урока. Рефлексия |
Продолжить предложение "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…; Я похвалил бы себя… Oсобенно мне понравилось…; После урока мне захотелось…; Я мечтаю о …; Сегодня мне удалось…; Я сумел…; Было интересно…; Было трудно…; Я понял, что…; Теперь я могу…; Я почувствовал, что…; Я научился…; Меня удивило…
Дорисовать смайлик, прикрепить на доску. |
Продолжают по одному предложения на выбор. Рисуют смайлик. |
|
Коммуникативные УУД: умение оценивать свои действия. |
|
Литература.
1. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.). М.: Просвещение, 2012
2. физкультминутка https://videouroki.net/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.