Умножение натуральных чисел
Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.
Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.
Задача – формировать УУД
§ личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
§ регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
§ коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
§ познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивация к учебной деятельности (10 мин) Цели: · Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; · Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
- Здравствуйте, ребята! - Тема сегодняшнего урока: Переместительное свойство умножения. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Мы сегодня на уроке применим различные формы работ. У нас будет теоретическая часть, устный счет, решение задач и решение примеров на порядок действий. На каждом этапе вы получаете свои баллы. Какие то работы вы проверяете сами, а какие то проверяет сосед по парте. В конце урока подведем итоги. Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».
1. Числа, которые перемножаются называются слагаемыми? 2. Результат умножения - это произведение 3. Переместительное свойство умножения (а+в)*с=ас+вс 4. Переместительное свойство умножения ав=ва 5. 5а*1=1 6. а*0=0 7. От перестановки множителей произведение не меняется 8. 25*4=25+25+25+25 9. 4+4+4+4+4=4*6 10. а+а+а+а+а+а+а=7а 1. - 2. + 3. - 4. + 5. - 6. + 7. + 8. + 9. - 10. + Если у вас 5-6 правильных заданий, то оценка «3» 7-8 – «4» 9-10 – «5»
|
Отвечают на вопросы. Восстанавливают цепочку чисел |
Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; |
II. Закрепление знаний (10 мин) Цель: организовать проверку знаний
|
Организует проверку знаний |
Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет) Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3». Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации. Следующий этап: Решение задач. Задача 1 Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши? (5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан (6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина 405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина.
Задача 2 Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения? 1 способ: 12км/ч·6ч=72 (км) 9км/ч·6=54 (км) 72-54=18 (км) Или 2 способ: 6·(12-9) = 18 (км) Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км Задача 3 Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их? 38·40=1520 –площадь участка Солбона 38+7=45–длина участка Сэсэгмы 40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы 45·25=1125 площадь участка Сэсэгмы 1520-1125=395 м² Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²
|
Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы |
Знать свойства умножения |
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
III. Физкультминутка (5 мин) |
Показывает упражнения |
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий. |
Выполняют упражнения |
|
|
IV.
|
Организует рефлексию |
- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? - В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили. - Оценка «3» ставится от 8-13 баллов - Оценка «4» от 14-17 - Оценка «5» от 18-20 Домашнее задание: п.16 повторить и выполнить №390, 400(1), 404. |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
|
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.