умножение десятичных дробей (закрепление) 5класс

  • docx
  • 05.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение десятичных дробей (закрепление) 5класс.docx

Умножение натуральных чисел

Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.

Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.

Задача – формировать УУД

§  личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

§  регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

§  коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;

§  познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

I.     Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

·      Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

·      Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-     Здравствуйте, ребята!

-     Тема сегодняшнего  урока: Переместительное свойство  умножения. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Мы сегодня на уроке применим различные формы работ. У нас будет теоретическая часть, устный счет, решение задач и решение примеров на порядок действий. На каждом этапе вы получаете свои баллы. Какие то работы вы проверяете сами, а какие то проверяет сосед по парте. В конце урока подведем итоги.

Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».  

 

1.                  Числа, которые перемножаются называются слагаемыми?

2.                  Результат умножения -  это произведение

3.                  Переместительное свойство умножения (а+в)*с=ас+вс

4.                  Переместительное свойство умножения ав=ва

5.                  5а*1=1

6.                   а*0=0

7.                   От перестановки множителей произведение не меняется

8.                  25*4=25+25+25+25

9.                   4+4+4+4+4=4*6

10.              а+а+а+а+а+а+а=7а

1.                                                      -

2.                                                      +

3.                                                      -

4.                                                      +

5.                                                      -

6.                                                      +

7.                                                      +

8.                                                      +

9.                                                      -

10.                                                  +

Если у вас  5-6 правильных заданий, то оценка «3»

7-8 – «4»

9-10 – «5»

 

                  

Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

II.  Закрепление знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний

 

Организует проверку знаний

Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет)

Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3».

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации.

Следующий этап: Решение задач.

Задача 1

Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей  и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши?

(5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан

(6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина

405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина.

 

Задача 2

Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения?

1 способ:

12км/ч·6ч=72 (км)

9км/ч·6=54 (км)

72-54=18 (км)

Или 2 способ:

6·(12-9) = 18 (км)

Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км

Задача 3

Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их?

38·40=1520 –площадь участка Солбона

38+7=45–длина участка Сэсэгмы

40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы

45·25=1125  площадь участка  Сэсэгмы

1520-1125=395 м²

Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²

 

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

III.        Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий.

Выполняют упражнения

 

 

IV.       
Рефлексия учебной деятельности
(5 мин)

 

Организует рефлексию

-    Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

-    В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили.

-    Оценка «3» ставится  от 8-13 баллов

-    Оценка «4» от 14-17

-    Оценка «5» от 18-20

Домашнее задание:

п.16 повторить  и выполнить №390,  400(1), 404.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Посмотрите также