Тема: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель: совершенствовать приемы умножения и деления чисел, полученных при измерении, умения их преобразовывать и сравнивать.
Задачи:
1.Совершенствовать умения выражать крупные меры в более мелкие и мелкие в более крупные, навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении;
2. Корригировать внимание, монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов; развивать логическое мышление;
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (карточки), презентация к уроку.
Ход урока.
I. Орг.момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Я надеюсь, что вы порадуете нас своими знаниями и умениями.
1. Сейчас за парту сядет тот, кто найдет и назовет числа, вписанные в замкнутые ломаные линии.
2. - Назовите сегодняшнее число (21) - Какое число было вчера? (20)
- Какой сегодня день недели? (пятница) А когда будет суббота? (завтра)
- Назовите какой сейчас месяц? (декабрь) Какой по счету месяц декабрь? (двенадцатый)
3. Работа в тетради.
- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.
II. Устный счет.
1. Счет по цепочке (табличное умножение и деление)
Учитель.
2. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое
слово.
(все слова вписываются по горизонтали)
- промежуток времени в 100 лет (век)
- самая маленькая единица времени (секунда)
- расстояние в 1000 м (километр)
- отрезок длиной 10см (дециметр)
- время в 6о минут - это (час)
- время в 60 секунд -это (минута)
- масса предмета в 1000 кг (тонна)
- самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Учитель.
– С какими числами мы решали примеры на предыдущих уроках? (С
числами, полученными при измерении величин)
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель.
1. - Ребята, какие вы знаете величины? (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)
- Давайте проверим, знаете ли вы единицы измерения мер массы, стоимости,
длины. ( несколько учащихся называют единицы измерения).
- Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)
2.Игра «Математические знаки».
х Назовите знак (умножение). Назовите действие
(умножить) ,
назовите компоненты действия (1 множитедь,2 множитель), результат действия (произведение)
: Назовите знак (деление). Назовите действие со знаком
деление (разделить) , назовите компоненты действия (делимое, делитель), результат действия (частное)
Учитель.
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (варианты детей)
IV. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня мы будем закреплять умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин. Запишите тему урока в тетрадь
Учитель. Предлагаю вашему вниманию первое задание «Лесенка».
1. - Внимание на доску. На доске написаны ваши имена, напротив каждого имени записан пример. Вы списываете свой пример в тетрадь и выполняете вычисления. Как только справитесь с заданием – поднимаете руку и называете ответ. Я записываю ваш ответ и одновременно открываю букву,
соответствующую вашему ответу, а когда все выполнят задание - мы прочитаем зашифрованное слово.
- На выполнение задания вам отводится 5 минут.
Учащиеся решают примеры.
Учитель. Какое слово получилось? (Верста)
- Верста - это старинная мера длины. В переводе на современное измерение длины верста составляет – 1км 60м.
- Как вы считаете 1км 60м – это большое расстояние? (Ответы учащихся)
- В нашей жизни мы до сих пор пользуемся пословицами со старинными мерами длины. Например: за версту видать. Как вы понимаете такую пословицу? (ответы учащихся)
Физминутка. Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного».
2.Работа с классом. Составление и решение задачи.
Учитель.
- С какими числами вам приходится сталкиваться на уроках трудового обучения? (с числами , полученными при измерении длины). Предлагаю вам решить задачу. Откроем учебник стр. 168 № 317.
- Виталик , прочитай вслух задачу. Слушаем внимательно.
Учитель.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать? (сколько м ткани потребуется на пошив 14 курток) Запишем условие задачи в тетрадь.
Учитель.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что сначала нужно узнать? (сколько м ткани требуется для пошива 1 куртки). Запишите вопрос в тетрадь.
- Как мы это узнаем? (1м40см – 25 см). Запишите действие в тетрадь и выполните вычисления. Какой получился ответ?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Сформулируйте вопрос (Сколько метров ткани требуется для пошива 14 курток). Запишите вопрос в тетрадь.
- Как мы ответим на вопрос задачи? Запишите действие в тетрадь и выполните вычисления. Какой получился ответ?
- Сформулируйте ответ задачи и запишите в тетрадь.
V. Закрепление. Самостоятельная работа по карточкам.
Учитель.
- На доске висят снежинки трех цветов: белые, желтые, оранжевые. На обратной стороне снежинок написаны задания. На белых снежинках –
задания легкие, на желтых – чуть сложнее, на оранжевых – самые трудные.
Вы по очереди выходите к доске и выбираете снежинки по своим силам.
На выполнение задания отводится 3 минуты. Вычисления записываете прямо на снежинках.
(Учащиеся выбирают снежинки и выполняют задание. Карточки сдаются учителю на проверку).
VI. Итог урока.
Учитель.
- Запишите домашнее задание в дневник. Запись д/з.
Учитель.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Оценка работы учащихся на уроке и выставление оценок в журнал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.