Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.doc

Тема: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

 

Цель: совершенствовать приемы умножения и деления чисел, полученных при измерении, умения их преобразовывать и сравнивать.

 

Задачи:

 

1.Совершенствовать умения выражать крупные меры в более мелкие и мелкие в более крупные, навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении;

 

2.       Корригировать внимание, монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов; развивать логическое мышление;

 

3.       Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (карточки), презентация к уроку.

 

Ход урока.

 

I.                                  Орг.момент.

 

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Я надеюсь, что вы порадуете нас своими знаниями и умениями.

 

1.                                             Сейчас за парту сядет тот, кто найдет и назовет числа, вписанные в замкнутые ломаные линии.

 

2.                                             - Назовите сегодняшнее число (21) - Какое число было вчера? (20)

 

- Какой сегодня день недели? (пятница) А когда будет суббота? (завтра)

 

- Назовите какой сейчас месяц? (декабрь) Какой по счету месяц декабрь? (двенадцатый)

 

3.                                            Работа в тетради.

- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

 

II.                               Устный счет.

1.  Счет по цепочке (табличное умножение и деление)

 

Учитель.

2.                                             Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое

 

слово.

 

(все слова вписываются по горизонтали)

 

-      промежуток времени в 100 лет (век)

-      самая маленькая единица времени (секунда)

 

-         расстояние в 1000 м (километр)

-      отрезок длиной 10см (дециметр)

 

-         время в 6о минут - это (час)

-         время в 60 секунд -это (минута)

 

-         масса предмета в 1000 кг (тонна)

-      самая маленькая единица массы (грамм)

-      Какое ключевое слово получилось?  (ВЕЛИЧИНА)

 

-      А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

 

Учитель.

– С какими числами мы  решали примеры на предыдущих уроках?

числами, полученными при измерении величин)

 

III.                            Актуализация опорных знаний.

 

Учитель.

 

1.         - Ребята, какие вы знаете величины? (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

 

- Давайте проверим, знаете ли вы единицы измерения мер массы, стоимости,

длины. ( несколько учащихся называют единицы измерения).

 

- Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)

 

2.Игра «Математические знаки».

 

х                                                                         Назовите знак (умножение). Назовите действие

 

(умножить) ,

 

назовите компоненты действия (1 множитедь,2 множитель), результат действия (произведение)

 

:                                                                      Назовите знак (деление). Назовите действие со знаком

 

деление (разделить) , назовите компоненты действия (делимое, делитель), результат действия (частное)

 

Учитель.

-      Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (варианты детей)

 

IV.              Сообщение темы и целей урока.

 

Учитель. Сегодня мы будем закреплять умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин. Запишите тему урока в тетрадь

Учитель. Предлагаю вашему вниманию первое задание  «Лесенка».

 

1.                 - Внимание на доску. На доске написаны ваши имена, напротив каждого имени записан пример. Вы списываете свой пример в тетрадь и выполняете вычисления. Как только справитесь с заданием – поднимаете руку и называете ответ. Я записываю ваш ответ и одновременно открываю букву,

 

соответствующую вашему ответу, а когда все выполнят задание - мы прочитаем зашифрованное слово.

-           На выполнение задания вам отводится 5 минут.

 

Учащиеся решают примеры.

 

Учитель. Какое слово получилось? (Верста)

 

-         Верста - это старинная мера длины. В переводе на современное измерение длины верста составляет – 1км 60м.

 

-      Как вы считаете 1км 60м – это большое расстояние? (Ответы учащихся)

 

-      В нашей жизни мы до сих пор пользуемся пословицами со старинными мерами длины. Например: за версту видать. Как вы понимаете такую пословицу? (ответы учащихся)

 

Физминутка. Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного».

 

2.Работа с классом. Составление и решение задачи.

 

Учитель.

 

-      С какими числами вам приходится сталкиваться на уроках трудового обучения? (с числами , полученными при измерении длины). Предлагаю вам решить задачу. Откроем учебник стр. 168 № 317.

 

-      Виталик , прочитай вслух задачу. Слушаем внимательно.

 

Учитель.

-      О чем говорится в задаче?

-         Что известно в задаче?

 

-      Что требуется узнать? (сколько м ткани потребуется на пошив 14 курток) Запишем условие задачи в тетрадь.

 

Учитель.

-      Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

 

-      Что сначала нужно узнать? (сколько м ткани требуется для пошива 1 куртки). Запишите вопрос в тетрадь.

 

-      Как мы это узнаем? (1м40см – 25 см). Запишите действие в тетрадь и выполните вычисления. Какой получился ответ?

 

-      Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

 

-      Сформулируйте вопрос (Сколько метров ткани требуется для пошива 14 курток). Запишите вопрос в тетрадь.

 

-      Как мы ответим на вопрос задачи? Запишите действие в тетрадь и выполните вычисления. Какой получился ответ?

 

-      Сформулируйте ответ задачи и запишите в тетрадь.

V.                   Закрепление. Самостоятельная работа по карточкам.

 

Учитель.

 

- На доске висят снежинки трех цветов: белые, желтые, оранжевые. На обратной стороне снежинок написаны задания. На белых снежинках –


задания легкие, на желтых – чуть сложнее, на оранжевых – самые трудные.

 

Вы по очереди выходите к доске и выбираете снежинки по своим силам.

 

На выполнение задания отводится 3 минуты. Вычисления записываете прямо на снежинках.

 

(Учащиеся выбирают снежинки и выполняют задание. Карточки сдаются учителю на проверку).

 

VI.        Итог урока.

 

Учитель.

-      Запишите домашнее задание в дневник. Запись д/з.

 

Учитель.

-      Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

-      Какое задание вам понравилось больше всего?

Оценка работы учащихся на уроке и выставление оценок в журнал.