Технологическая карта
урока по математике
Тема урока: «Умножение и деление с числом 8»
Учебный предмет: Класс: |
Математика 3 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием. |
||
Приёмы, методы |
устный счет, работа по карточкам, подводящий диалог, индивидуальная работа |
||
Основные понятия, термины: |
Множитель, произведение, делимое, делитель, частное |
||
Тип урока: |
урок открытия новых знаний |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный Обучающиеся научатся составлять и применять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею при решении задач. |
Личностный: - формировать умение высказывать собственное мнение; - проявлять интерес к изучению темы; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Метапредметный: - познавательные: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать. - регулятивные: определять цели и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными на уроке задачами; осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь при работе на уроке; выполнять самопроверку и корректировку. - коммуникативные: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; слушать и понимать речь других участников учебного процесса; использовать речевые средства для представления результата деятельности; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах.
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Парная
|
Ресурсы: · Учебник · Наглядности · Интерактивная доска |
||
Этап |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
- Здравствуйте, ребята. - Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Проверим порядок на рабочем месте,
|
Приветствуют учителя. Садятся за парты. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- Давайте разомнемся и посчитаем. Сколько получится, если число 3 взять 4 раза? Сколько получится, если число 5 взять 2 раза? Сколько получится, если число 2 взять 8 раз? Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, если одно из них 3. Найдите сумму трех одинаковых слагаемых, если одно из них 8.
|
Работают с учителем. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: передавать информацию устным способом. |
3. Постановка учебной задачи |
— Вычислите. 2*8 4*8 6*8 3*8 5*8 7*8 -Как вы вычисляли? (Умножали) -Давайте составим столбик примеров, поменяв множители местами. 8*2= 8*3= 8*4= 8*5= 8*6= 8*7= - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Какой пример будет следующим? (8*8.) - Знаем ли мы ответ? - Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 8.) - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим? - Составить таблицу умножения и деления с числом 8 - Чтобы достигнуть цели, нам нужно поставить задачи. 1. Составить таблицу умножения на 8. 2. Уметь решать примеры с таблицей умножения на 8. 3. Уметь решать задачи с таблицей умножения на 8.
|
Высказывают предположения
Формулируют цель и задачи урока.
|
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы |
4. Построение плана выхода из затруднений |
Мы с вами знаем, что 8*7 – это 56. То есть 8+8+8+8+8+8+8=56 Что бы узнать, сколько будет 8*8, нам нужно число 8 взять 8 раз. Посчитаем: 8+8+8+8+8+8+8+8=? Можем ли мы посчитать проще? Заменим сложение выражением: 8*7+8= Сколько получилось? 64 Так же найдем сколько получится 8*9= 8+8+8+8+8+8+8+8+8=? Упростим: 8*7+8+8=72 Мы с вами нашли ответы на наши вопросы! 8*8=64 8*9=72 И решили нашу первую задачу! Проверим себя в учебнике на странице 62. Предлагаю приступить к решению второй задачи. Прочтем её. (Уметь решать примеры с таблицой умножения на 8) |
Работают с учителем. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка |
|||
5. Первичное закрепление |
- Объединитесь в пары. Возьмите карточку. Выполните задание.
- Научились ли мы решать примеры с таблицей умножения на 8? (да) - Мы достигли второй задачи нашего урока. - Приступаем к третьей задаче. - Откройте тетради. - Скажите, какой сегодня день недели? Число, а месяц? Что мы должны сделать? (записать число, классная работа) - А теперь будьте внимательны. Перед вами примеры. Правильно ли решены примеры. Найдите примеры с неверными ответами, выпишите их и решите правильно. 56:8=8 24:3=8 40:8=4 35:7=5 48:8=9 18:2=9 - Проверяем. - Какие примеры решены неверно? Чему они равны? - Что общего в примерах? (деление на 8) - Вспомните, как называются числа при делении? - Как называются числа при умножении?
- Решим задачу. В пекарню привезли 8 коробок с пирожными. В каждой коробке лежит по 9 пирожных. Сколько всего пирожных привезли в пекарню? - О чем задача? - В чем лежали пирожные? - Что нам известно? - Сколько пирожных лежало в одной коробке? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы ответим на вопрос задачи? - Запишем ответ. - Научились ли мы решать задачи с таблицей умножения на 8? (да) - Мы достигли третьей задачи нашего урока. |
Выполняют задание в парах.
Работают с учителем.
Исправляют ошибки в вычислениях.
Называют компоненты при делении.
Решают задачу.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Ребята, мы выполнили все три задачи урока. - Давайте сейчас потренируемся и узнаем, достиглили ли мы цели урока. Выполните самостоятельную работу на карточке. |
Выполняют самостоятельную работу на карточке. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределние |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
- Нарисуем в тетради на полях шкалу. Оцените себя. -Если ваш крестик сверху, то вы достигли цели урока. - Если он по центру, то вы поняли тему урока но не справились с самостоятельной работой. - Если вы не справились с самостоятельной работой и не поняли тему урока, крестик ставим снизу. - Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 8. |
Оценивание своей деятельности на уроке.
Открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.