Умножение на 0
Оценка 5

Умножение на 0

Оценка 5
docx
13.01.2025
Умножение на 0
Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс, «Школа России»).docx

Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс, «Школа России»)

 

Тема:   Умножение на 0

Цель: познакомить с правилом умножения   на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на   0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания со­ответствующих ответов и расшифруй слово.

86 + 13 (К)                 35 + 7 (У)                   93-8 (И)

32+11(H)                20-7(E)                   28 + 33(4)

18+ 7 (Л)                   19+18 (К)                 15-6(Щ)

Ответ: Щелкунчик.

 (Один ученик работает у доски.)

—  Вычисли значения выражений.

45:9-18:6 + 64:8

(89 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4

(52-13): 9-8-32-1

100-(92-28): 8

2. Устный счет

(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

—  Вычислите.

13-4                 18-7                 23-3                 38-0

—  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.

—  Что получается при умножении на 0? (Ноль.)

—  О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)

№ 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.)

V. Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Взмахи руками.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№3(с. 83).

—  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

—  Что примем за единицу? (Длину одного рулона.)

—  Что такое 35 м? (Общая длина обоев.)

—  Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.)

—  Заполните таблицу.

Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

7 м

? (одинаковое)

35 м

10 м

 

 

?

—  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Коли­чество рулонов.)

—  Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов раз­делить на длину одного рулона.)

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№6 (с. 83).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.)

№ 7 (с. 83).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называ­ют значение х и проговаривают правило, которым воспользова­лись для решения уравнения.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Что получается при умножении числа на 1, на 0?

—  Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?

—  Какие темы мы повторили?

—  Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание: Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).


 

Конспект урока математики по теме «Умножение на 0 » (3 класс, «Школа

Конспект урока математики по теме «Умножение на 0 » (3 класс, «Школа

Далее проверка индивидуальной работы у доски

Далее проверка индивидуальной работы у доски

Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов раз­делить на длину одного рулона

Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов раз­делить на длину одного рулона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025