Умножение десятичных дробей.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС.Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичных дробей на десятичные дроби; уметь использовать математические термины, комментируя свои действия; применение знаний в различных ситуациях. метапредметные понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам. развивать внимание, логическое мышление. личностные формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Иконка файла материала Умножение десятичных дробей.doc
Урок математики в 5 классе.  Тема урока: Умножение десятичных дробей  Класс:     5 Тип урока: Урок открытия новых знаний Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби на десятичные дроби. Задачи урока:  1) Обучающие:  создать условия для введения новых знаний о правиле умножения десятичной дроби на десятичную дробь;  овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки. 2) Развивающие:   способствовать развитию логических УУД;  способствовать развитию вычислительных навыков учащихся через использование рациональных способов;  способствовать формированию умения  сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять  знания  в   нестандартных  ситуациях; способствовать формированию мотивационной сферы личности. 3) Воспитательные: воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи,  ответственности за свои поступки; Планируемые результаты: предметные:   уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичных дробей на десятичные дроби;   уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;  применение знаний в различных ситуациях. метапредметные   понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;   контролировать свои действия в процессе выполнения;  обнаруживать и исправлять ошибки;     оценивать свои достижения;  формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.  развивать внимание, логическое мышление.личностные   формировать учебную мотивацию;     уметь проводить самооценку;  понимать необходимость приобретения новых знаний;  уметь аргументировать свою точку зрения. Материалы и оборудование: учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2013; тетрадь, доска, карточки с заданиями;  электронная физкультминутка;  компьютер, проектор. Этапы урока I. Мотивация к учебной деятельности. Целевая установка Действия учителя Действия учеников ­ настроить учащихся на активную   работу   на уроке; ­   включить   учащихся   в учебную деятельность; ­ создать положительный эмоциональный   настрой на урок. Здравствуйте,   ребята!   Я   рада приветствовать  вас  на  нашем уроке, где   вы   узнаете   много   нового   и интересного.   На   уроке   вы   должны быть   внимательными   и   усидчивыми. Кто   готов   приступить   к   работе? Сядьте красиво и удобно.   Начать   урок   мне   бы   хотелось   со старой   притчи.   Голодный   и оборванный   человек   подошел   к рыбаку   и   попросил   его   накормить. Рыбак   посмотрел   на   него   и   сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним.   Они   сели   в   лодку   и   вышли   в Все желающие ученики встают. УУД Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстникамморе. Человек греб сначала неумело, а   затем   лучше   и   лучше,   и   наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу   рыбак   попросил   человека набрать   сухих   веток   и   они   вместе разожгли   костер.   Когда   рыба   была готова,   они   наелись,   отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака:   «Почему   ты   не   дал   мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В   этом   случае   я   бы   утолил   твой голод,   но   только   один   раз,   а   так   я научил тебя быть сытым всю жизнь».   ­ В чем смысл этой притчи? Какое   отношение   она   имеет   к   нашему уроку? ­   Вот   и   мы   с   вами   будем   добывать знания сами. ­  На столах у каждого из вас  таблица.  ­ Угадайте секрет составления  таблицы.  ­ Заполните таблицу. Если при ее  заполнении возникнут затруднения,  то оставьте клетку пустой или  поставьте знак вопроса. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения  в пробном действии. Учащиеся обмениваются мнениями,  отвечают на вопросы. Учащиеся содержанием таблицы.   знакомятся   с 2,3 0,8 1,25 4,5 5 3 1,4 2 2,8 7,2 3 6,9 9,9 1, 2 2 2, 4  Вопросы: 1) Как называются компоненты при Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Логические –  формулирование  проблемы.умножении? 2) Каким   числом   представлен первый   множитель?   второй множитель? Первая   строчка   –  I  множитель, вторая   строчка   –  II  множитель, третья строчка – произведение. Учащиеся приступают к заполнению таблицы. После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным   мелом   ответы   в заготовленную аналогичную таблицу.   Умножение   и   деление   десятичной дроби   на   натуральное   число. Формулируют правило. При умножении десятичных дробей. Умножить десятичные дроби. Нет. Да. Нет алгоритма умножения  десятичных дробей. ­ Какие действия и над какими  числами не вызвали затруднений? ­ А чем возникли сомнения? III. Выявление места и причины затруднения. организация  коммуникации, в ходе  которой   ­ фиксируется  затруднение; ­  согласовывается цель  урока. ­ Итак, какое задание надо было  выполнить? ­ Вам это удалось? ­ Значит, возникло затруднение? ­ В чем причина затруднения? ­ Сформулируйте цель нашего урока. Научиться  умножать десятичные  Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование; Познавательные:  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;IV. Построение  проекта выхода  из затруднения. ­ найти алгоритм выхода  из затруднения. V. Реализация  построенного  проекта. ­ найти алгоритм  умножения десятичных  дробей. дроби. ­ Чтобы достичь этой цели какую  задачу поставим перед собой? Вывести удобный алгоритм  умножения десятичных дробей.   ­ Расскажите, как вы пытались  решить возникшую проблему при  заполнении таблицы? ­ Предлагаю проверить правильность  ваших рассуждений, оказавших в  конкретной жизненной ситуации:  администрация нашей школы  обращается ко всем ученикам с  просьбой о помощи в предстоящем  ремонте учебных кабинетов. Нужно  покрасить двери в кабинетах , а для  этого необходимо рассчитать, какое  количество краски для этого  потребуется. ­ Итак, подумайте, что надо знать,  измерить, вычислить, чтобы  рассчитать какое количество краски  необходимо на одну дверь.   ­ Вычислим площадь двери, если ее  длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как  можно рассчитать площадь, не  прибегая к умножению десятичных  дробей? ­ Объясните полученный ответ и  попробуйте сформулировать  алгоритм умножения десятичных  дробей. Ребята предлагают свои способы. Измерить длину, ширину двери;  вычислить  ее площадь и узнать  расход краски. Перевести метры в дециметры 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм. 22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2 Формулируют алгоритм. ­ Прочитайте правило по учебнику и  Читают учебник, сравнивают и  Предметные:  формирование навыков  построения  математических  моделей и решения  практических задач Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные:  моделирование, решение проблемы, построение  логических цепей,  анализ, умение  структурировать знания Личностные:  планирование учебной  деятельности Предметные:  формирование навыков  построения  математических  моделей и решения  практических задач Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные:убедитесь в точности формулировки,  полученной нами самостоятельно. делают вывод. ­ Какую задачу мы поставили перед  собой на уроке? Вывести алгоритм умножения  десятичных дробей. ­ Вам удалось с ней справиться? Да. ­ Запишите в тетрадь выполненное  действие в столбик.   ­ Каков наш следующий шаг? Учащиеся пишут в тетради. Научиться применять данный  алгоритм.   ­ Выполните действия:  а) 1,24  .  3, 6; б)  7,5  . 0,48;  в)  4, 037 . 83, 15. Ученики по очереди у доски с  проговариванием алгоритма  выполняют действия. физминутка ­ Можете ли вы теперь с  уверенностью сказать, что научились  умножать десятичные дроби? ­ Нет, нам надо выполнить  самостоятельную работу и  проверить себя. Ученики выполняют  самостоятельную работу. ­ Приступаем к выполнению  самостоятельной работы.  Раздаются  задания на карточках в двух  вариантах, выполнив которую  ученики меняются карточками.  Самостоятельная работа I вариант. а) 7,25 . 3,8;  б) 0,6 . 0,47;     моделирование, решение проблемы, построение  логических цепей,  анализ, умение  структурировать знания Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Регулятивные  контроль, оценка Познавательные:  формулирование  проблемы VI. Первичное  закрепление ( с  проговариванием во внешней речи). ­ организовать усвоение  учащимися нового  знания с помощью: ­ коммуникативного  взаимодействия; ­ алгоритма действия. VII.  Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону. ­ организовать проверку  умения применять  алгоритм умножения  десятичных дробей на  типовых заданиях.VIII. Включение  в систему знаний  и повторение. ­ учить применять знания в различных ситуациях; ­ развивать гибкость  использования знаний. IX. Рефлексия  учебной  деятельности. ­ учить учащихся  объективно оценивать  собственную  деятельность.    в) 5,96 . 12,84. II вариант.  а) 9,6 . 4,12;  б) 0,8 . 0,59;   в) 41,57 . 6,32. Раздаются карточки – эталоны  каждому ученику. Выполняют самопроверку по  эталону. Если допущена ошибка, то  проговаривается шаг алгоритма, в  котором она допущена. ­ Выполните № 1403 из учебника по  вариантам :  I вариант  а); в);  II  вариант б) ; г). ­ Каким способом вы решали? ­ Какие законы математики для этого применяли? ­ Решить № 1400; 1401(а). ­ Записываем домашнее задание: п.36, № 1432(а – з); 1435. Учащиеся выполняют задание. ­ Удобным. ­ Сочетательный и  переместительный. Учащиеся выполняют задание. ­ Выполнили ли вы сегодня условия  учебной деятельности? Ученики отвечают фронтально. ­ Какую цель ставили перед собой на  уроке? Научиться умножать десятичные  дроби. ­ Смогли ли её достичь? Да. ­ Что более всего понравилось на  уроке? Ответы учащихся. ­ Оцените свою деятельность на  уроке с помощью карточки  самооценки. («5» ­ все плюсы; «4» ­ плюс – минус  встречается больше одного раза; «3» ­ Оценивают свою деятельность с  помощью карточки самооценки. Регулятивные  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Регулятивные:  планирование,   контроль, оценка,  коррекция, выделение и  осознание того, что  усвоено, что ещё  подлежит усвоению Познавательные:  умение структурировать знания Личностные:  смыслообразование.на этом уроке не ставится). ­ Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов. ­ Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Учащиеся аплодируют.