Умножение и деление чисел

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur89.doc
Математика 3­ий класс. Урок 89 (§ 2.34).   Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр) Цели:  1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.              2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.              3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  Вычислите : 400 : 8           720 : 9        800 : 2            600 : 4 400 : 80         720 : 90      800 : 200        600 : 60  Решите задачи : Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые для задачи решения   учебной     © ООО «Баласс», 2014 1а).  За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым. Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса?     б). Саша и Паша купили по несколько одинаковых коробок с  карандашами. У Саши в коробках 48 карандашей, а у Паши 84.  Сколько коробок с карандашами купил каждый из ребят, если Паша  купил на 3 коробки больше? 4. Задание № 1, с. 78 ­ Какое свойство умножения и деления использовали?   5. Задание № 2, с. 78 2  3 Задание № 3, с. 78 Цель работы: – создание проблемной ситуации. ­ Как можно объяснить способ выполнения выражений? ­ Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. 3   5   1 Парно­групповая работа. 1. Задание № 4, с. 78 Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Как объяснить способы вычисления Вити и Лики?? ­ Проверьте свой вывод. 2. Текст в оранжевой рамке.   Постановка II. проблемы (знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…). IV.   Первичное источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).   4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­  представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: © ООО «Баласс», 2014 2закрепление (применяем…). V. Тренинг  (выбираем…). Работа в парах. Задание № 5, с. 78 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?    5   4   1 1. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 76 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Решение задач. Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД © ООО «Баласс», 2014 3Задача № 5а, б,  с. 79 ­ Запишите выражения к задачам.  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 6б, с. 79 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите необходимую информацию. ­ Как 9 часов 45 минут вечера назвать по­другому? ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в © ООО «Баласс», 2014 4сотрудничать группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. с такой самооценкой? Задача № 6в  , с. 79 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите необходимую информацию. ­ В чём сложность данного условия? (Циферблат часов отразился в зеркале). ­   Какое   время,   по   вашему   мнению,   было   на   часах   в действительности? ­ Как вы ответите на вопрос задачи? 3. Подготовка к выполнению домашнего задания. Задача № 7, с. 79 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунок формы пола бассейна. ­ Из каких геометрических фигур он составлен? ­ Какие треугольники слева и справа? ­  Как можно  проще представить   форму этого  бассейна? (Как  два равных квадрата со стороной 3м). ­ Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда. ­ Решите эту задачу дома. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию. VI.   Итог урока. VII.  Возможное домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 5© ООО «Баласс», 2014 6