Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика 3ий класс.
Урок 89 (§ 2.34).
Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Вычислите :
400 : 8 720 : 9 800 : 2 600 : 4
400 : 80 720 : 90 800 : 200 600 : 60
Решите задачи :
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
© ООО «Баласс», 2014
1а). За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым.
Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса?
б). Саша и Паша купили по несколько одинаковых коробок с
карандашами. У Саши в коробках 48 карандашей, а у Паши 84.
Сколько коробок с карандашами купил каждый из ребят, если Паша
купил на 3 коробки больше?
4. Задание № 1, с. 78
Какое свойство умножения и деления использовали?
5. Задание № 2, с. 78
2 3
Задание № 3, с. 78
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Как можно объяснить способ выполнения выражений?
Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.
Текст со знаком ?!.
3 5 1
Парногрупповая работа.
1. Задание № 4, с. 78
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленными способами
вычислений сформулировать новое правило.
Как объяснить способы вычисления Вити и Лики??
Проверьте свой вывод.
2. Текст в оранжевой рамке.
Постановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
IV.
Первичное
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
© ООО «Баласс», 2014
2закрепление
(применяем…).
V. Тренинг
(выбираем…).
Работа в парах.
Задание № 5, с. 78
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
5 4 1
1. Самостоятельная работа.
Задание № 4, с. 76
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Решение задач.
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
© ООО «Баласс», 2014
3Задача № 5а, б, с. 79
Запишите выражения к задачам.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Задача № 6б, с. 79
Прочитайте задачу.
Выделите необходимую информацию.
Как 9 часов 45 минут вечера назвать подругому?
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
© ООО «Баласс», 2014
4сотрудничать
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
с такой самооценкой?
Задача № 6в , с. 79
Прочитайте задачу.
Выделите необходимую информацию.
В чём сложность данного условия?
(Циферблат часов отразился в зеркале).
Какое время, по вашему мнению, было на часах в
действительности?
Как вы ответите на вопрос задачи?
3. Подготовка к выполнению домашнего задания.
Задача № 7, с. 79
Прочитайте задачу.
Рассмотрите рисунок формы пола бассейна.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Какие треугольники слева и справа?
Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два
равных квадрата со стороной 3м).
Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда.
Решите эту задачу дома.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию.
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2014
5© ООО «Баласс», 2014
6