Умножение и деление трёхзначных чисел

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 3.Решать неравенства путём подбора значений переменной. 4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur87.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 87 (§ 2.32).   Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой  концентр) Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.             2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.             3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.             4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.             5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 7, с. 73 (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно © ООО «Баласс», 2014 1Постановка II. проблемы (знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…). При решении дети должны заметить, что:  а) треугольники равны (имеют равные площади); б) площадь одного треугольника составляет половину площади  прямоугольника. Отсюда легко найти площадь фигуры АВСD: 3 ∙ 4 + 3 ∙ 4 : 2 = 18(м2) 3. Индивидуальная работа. 45 : 3    75 : 3    91 : 7    75 : 5    70 : 5     52 : 4    84 : 2    92 : 4 1  2  Парно­групповая работа. Задание № 1, с. 74 Цель работы: – создание проблемной ситуации. ­ Какое выражение вызвало затруднение? 2  3  4 Парно­групповая работа. 1. Задание № 2, с. 74 Запишите выражения для ответа на задачи. 2. Текст со знаком ?! . 3. Задание № 3, с. 74 Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Объясните решения Лики. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Как объяснить ход решения?   предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).   ­ 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.    © ООО «Баласс», 2014 2Первичное IV. закрепление (применяем…).   V. (выбираем…). Тренинг 3  4  5   1 Работа в парах. Задание № 4, с. 74 Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6  7   5 Фронтальная работа. 1. Задание № 5, с. 75 Решение задач. 2. Задача № 6а, с. 75 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. ­ Смоделируйте условие задачи. (Схема). ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;  2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;   3.  900   –  (   450   +   180   )   =   270   (сек.)­   наблюдал   за   черноморской акулой).  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного   обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;   4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять     Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли © ООО «Баласс», 2014 3Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   2  3  4 3. Задача № 8, с. 75 (задача «на взвешивание»). Цель работы: –  рассмотреть   вариант   данной   задачи,   более   сложный   по сравнению с предыдущими вариантами задач в этой серии (было 3 объекта для взвешивания, затем 6, потом 8 и наконец 9); – в ходе рассмотрения этой задачи сделать окончательный вывод о том, что все задачи на взвешивание решаются в соответствии с единым   алгоритмом:   монеты   (диски,   кристаллы,   пластины) делятся на серии по три; если число не кратно трём, то по три и в остатке либо одна, либо две монеты; – 1­й вариант развития событий: монеты раскладываются по три на чашечки весов, если весы не в равновесии, значит, фальшивая монета находится в одной из троек на весах (более лёгкой или более тяжёлой – в зависимости от условия).  – 2­й вариант развития событий: монеты раскладываются по три в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4VI.   Итог урока. на чашечки весов, если весы в равновесии, значит, фальшивая монета находится среди монет, оставшихся на столе. Взвешивание продолжаем   по   заданному   алгоритму   до   тех   пор,   пока   не   будет выделена группа монет, среди которых находится фальшивая монета. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. VII.    Возможное домашнее задание.  Задания № 6б, 7, с. 75 © ООО «Баласс», 2014 5