Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.
4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 87 (§ 2.32).
Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой
концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.
4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 7, с. 73
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
© ООО «Баласс», 2014
1Постановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
При решении дети должны заметить, что:
а) треугольники равны (имеют равные площади);
б) площадь одного треугольника составляет половину площади
прямоугольника.
Отсюда легко найти площадь фигуры АВСD: 3 ∙ 4 + 3 ∙ 4 : 2 = 18(м2)
3. Индивидуальная работа.
45 : 3 75 : 3 91 : 7 75 : 5 70 : 5 52 : 4 84 : 2 92 : 4
1 2
Парногрупповая работа.
Задание № 1, с. 74
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Какое выражение вызвало затруднение?
2 3 4
Парногрупповая работа.
1. Задание № 2, с. 74
Запишите выражения для ответа на задачи.
2. Текст со знаком ?! .
3. Задание № 3, с. 74
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленными способами
вычислений сформулировать новое правило.
Объясните решения Лики.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Как объяснить ход решения?
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
© ООО «Баласс», 2014
2Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
V.
(выбираем…).
Тренинг
3 4 5 1
Работа в парах.
Задание № 4, с. 74
Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 7 5
Фронтальная работа.
1. Задание № 5, с. 75
Решение задач.
2. Задача № 6а, с. 75
Прочитайте задачу.
Выделите все данные.
Смоделируйте условие задачи. (Схема).
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;
2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;
3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.) наблюдал за черноморской
акулой).
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
© ООО «Баласс», 2014
3Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 2 3 4
3. Задача № 8, с. 75 (задача «на взвешивание»).
Цель работы:
– рассмотреть вариант данной задачи, более сложный по
сравнению с предыдущими вариантами задач в этой серии (было 3
объекта для взвешивания, затем 6, потом 8 и наконец 9);
– в ходе рассмотрения этой задачи сделать окончательный вывод
о том, что все задачи на взвешивание решаются в соответствии с
единым алгоритмом: монеты (диски, кристаллы, пластины)
делятся на серии по три; если число не кратно трём, то по три и
в остатке либо одна, либо две монеты;
– 1й вариант развития событий: монеты раскладываются по три
на чашечки весов, если весы не в равновесии, значит, фальшивая
монета находится в одной из троек на весах (более лёгкой или более
тяжёлой – в зависимости от условия).
– 2й вариант развития событий: монеты раскладываются по три
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4VI. Итог урока.
на чашечки весов, если весы в равновесии, значит, фальшивая
монета находится среди монет, оставшихся на столе. Взвешивание
продолжаем по заданному алгоритму до тех пор, пока не будет
выделена группа монет, среди которых находится фальшивая монета.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
VII. Возможное
домашнее задание.
Задания № 6б, 7, с. 75
© ООО «Баласс», 2014
5