Умножение трёхзначного числа на однозначное

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1.Развивать предметные умения: -называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; -использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным; -устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число -письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное -решать текстовые задачи 2.Формировать : Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Иконка файла материала Умножение трёхзначного числа на однозначное.docx
Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс: 3Б Тема урока: : Умножение трёхзначного числа на однозначное. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: Создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся. Задачи: 1.Развивать предметные умения: -называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; -использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным; -устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число -письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное -решать текстовые задачи 2.Формировать :Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», и использовать их в активном словаре; - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами -моделировать условие задачи Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные УУД: всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для Оборудование: Ход урока. Этапы урока I.Организац ия начала Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты(пред метные) Планируемые результаты(метапредметные)урока II.Мотивиров ание к учебной деятельност и. -Отгадайте загадку -С ней идти гораздо легче И немного веселей, С ней не давит груз на плечи И кругом полно друзей. III.Актуализация опорных знаний Работа с числом - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего -Это улыбка Определять общие для всех правила поведения -Записывают цифру 7,затем 5,затем 6 -Получили число 756 -Трёхзначное,7сот.,5 Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация. Познавательные: общеучебные универсальные действия (выделение цели, выделение информации необходимой на уроке). Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание,дня. - Рядом запишите последнюю цифру предыдущего года. - Какое число у вас получилось? - Что вы о нём можете сказать? Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Какие числа у вас получились?- Что означает цифра 5 в записанных числах? дес.,6 ед. -Всего75дес.и 6 ед. 756=700+50+6, Соседи числа-755 и 757 планирование, саморегуляция. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; -Записывают числа 765,576,567,657,675 -Число ед, дес.,сот. -От места цифры в записи числа- Отчего это зависит? - Чем похожи все эти числа? - Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? -Прочитать выражение, значение которого равно: 96,216,84,105,76 24• 4 42 • 2 35• 3 54• 4 17• 4 21•4 -Какой алгоритм вычислений работает в данном случае   -Они трёхзначные -Расположить числа в порядке убывания(увеличения) -Читают выражения, используя название компонентов -Заменяем 1-ое слагаемое суммой разряд. слагаемых, используя распределительный закон. умножаем каждое слагаемое на число и находим сумму произведений -устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число Раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», и использовать их в активном словаре; IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным; - Посмотрите на доску. 800 • 3 300• 4 204 • 2 432 • 3 224 • 4 400 • 8 - На какие две группы можно распределить данные выражения?     - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? -Что вызвало трудность - Так какова же тема сегодняшнего урока. - Какую цель вы можете поставить -Умножение круглого числа на однозначное и некруглого числа на однозн. число -С круглыми числами -Умножение некруглых трёхзначных чисел -Как умножить трёхзначное число на однозначное -Научиться умножатьперед собой? трёхзначное число на однозначное V. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). -Как будете действовать -Заменим 1-ый множитель суммой разрядных слагаемых и умножим сумму на число 432*3=(400+30+2)*3=1296 224*3=(200+20+4)*3=200*3 +20*3+4*3=672 Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Использовать распределительн ый закон умножения Устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число -Решение этого примера можно записать по-другому. - Кто догадался, как? - Когда -Записывают решение примеров 224*3, 432*3, 204*2 в столбикустно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак «×». VI.Реализация построенного проекта -Выведем алгоритм письменного умножения _-Проговаривают порядок записи Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция; Познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавтельные: Определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать своемнение; написать единицы под единицами, а десятки запомнить. 3.Умножить десятки и к полученному числу прибавить число десятков, которое запоминали, и написать полученное число под десятками. 4. Умножить сотни и написать. 5. Назвать ответ. VII .Первичное закрепление 1) С.72 №2 -Решают у доски с объяснением1-4 пример, остальные самостоятельно _-Проверяют решение остальных примеров Письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное Работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.Решать текстовые задачи Моделировать условие задачи Использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой -Читают задачу, выполняют схему к условию задачи -Решение задачи 2-мя способами -Проверка решения задачи 2-мя способами 1 сп. 800-(108*3)- 108=368(уч) 2сп.1)108*3=324(уч.) 2)324+108=432(уч) 3)800-432=368(уч) -Что было сложным -Чему научились 1)с.72 №4(а) IX.Рефлексия XI.Домашнее задание С.83№5р ешить зад.,с.82 №2(б)ре шить примеры