Задачи:
1.Развивать предметные умения:
-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число
-письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное
-решать текстовые задачи
2.Формировать :
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3Б
Тема урока: : Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: Создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через
различные виды деятельности учащихся.
Задачи:
1.Развивать предметные умения:
-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к
табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число
-письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное
-решать текстовые задачи
2.Формировать :Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и
обосновывать свое мнение;
- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными
способами
-моделировать условие задачи
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД:
всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности.
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для
Оборудование:
Ход урока.
Этапы урока
I.Организац
ия начала
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты(пред
метные)
Планируемые
результаты(метапредметные)урока
II.Мотивиров
ание к
учебной
деятельност
и.
-Отгадайте
загадку
-С ней идти
гораздо легче
И немного
веселей,
С ней не давит
груз на плечи
И кругом полно
друзей.
III.Актуализация опорных знаний
Работа с
числом
- Откройте
тетради,
запишите число
и классная
работа.
- На следующей
строчке
запишите
последнюю
цифру
сегодняшнего
числа.
- В следующей
клетке запишите
цифру,
показывающую
порядковый
номер текущего
-Это улыбка
Определять общие для всех
правила поведения
-Записывают цифру
7,затем 5,затем 6
-Получили число 756
-Трёхзначное,7сот.,5
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование, нравственно-
этическая ориентация.
Познавательные:
общеучебные универсальные
действия (выделение цели,
выделение информации
необходимой на уроке).
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание,дня.
- Рядом
запишите
последнюю
цифру
предыдущего
года.
- Какое число у
вас получилось?
- Что вы о нём
можете сказать?
Запишите
самостоятельно
другие
трехзначные
числа, используя
эти цифры.
Цифры в записи
числа не должны
повторяться.
- Какие числа у
вас получились?-
Что означает
цифра 5 в
записанных
числах?
дес.,6 ед.
-Всего75дес.и 6 ед.
756=700+50+6,
Соседи числа-755 и
757
планирование, саморегуляция.
Познавательные:
логические - анализ объектов с
целью выделения признаков
Называть,
записывать и
сравнивать числа
в пределах
10 000;
-Записывают числа
765,576,567,657,675
-Число ед, дес.,сот.
-От места цифры в
записи числа- Отчего это
зависит?
- Чем похожи все
эти числа?
- Какие задания
вы можете
предложить для
выполнения с
трехзначными
числами?
-Прочитать
выражение,
значение
которого равно:
96,216,84,105,76
24• 4 42 • 2
35• 3 54• 4
17• 4 21•4
-Какой алгоритм
вычислений
работает в
данном случае
-Они трёхзначные
-Расположить числа в
порядке
убывания(увеличения)
-Читают выражения,
используя название
компонентов
-Заменяем 1-ое
слагаемое суммой
разряд. слагаемых,
используя
распределительный
закон. умножаем
каждое слагаемое на
число и находим
сумму произведений
-устно выполнять
умножение на
однозначное
число, используя
правило
умножения суммы
на число
Раскрывать
значение понятия
«множитель»,
«произведение»,
и использовать их
в активном
словаре;
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Использовать
знания
табличных
случаев
умножения при
устных
вычислениях в
случаях, легко
сводимых к
табличным;
- Посмотрите на
доску.
800 •
3 300• 4
204 • 2 432
• 3
224 • 4 400
• 8
- На какие две
группы можно
распределить
данные
выражения?
- Пример какого
столбика мы
сможем решить
легко и быстро?
Почему?
-Что вызвало
трудность
- Так какова же
тема
сегодняшнего
урока.
- Какую цель вы
можете
поставить
-Умножение круглого
числа на однозначное
и некруглого числа на
однозн. число
-С круглыми числами
-Умножение некруглых
трёхзначных чисел
-Как умножить
трёхзначное число на
однозначное
-Научиться умножатьперед собой?
трёхзначное число на
однозначное
V. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
-Как будете
действовать
-Заменим 1-ый множитель
суммой разрядных
слагаемых и умножим сумму
на число
432*3=(400+30+2)*3=1296
224*3=(200+20+4)*3=200*3
+20*3+4*3=672
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Использовать
распределительн
ый закон
умножения
Устно
выполнять
умножение на
однозначное
число,
используя
правило
умножения
суммы на число
-Решение
этого
примера
можно
записать
по-другому.
- Кто
догадался,
как?
- Когда
-Записывают решение
примеров 224*3, 432*3,
204*2 в столбикустно
выполнить
умножение
трудно,
удобно
записать
решение
столбиком,
используя
знак «×».
VI.Реализация построенного проекта
-Выведем
алгоритм
письменного
умножения
_-Проговаривают порядок
записи
Чтобы
трехзначное
число
умножить на
однозначное
число, надо:
1. Написать
второй
множитель
под первым
так, чтобы
единицы
были под
единицами.
2.Умножить
единицы и
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
контроль, коррекция;
Познавательные:
моделирование,логические
-решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные -
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации
Познавтельные:
Определять порядок письменного
умножения трехзначного числа на
однозначное и обосновывать своемнение;
написать
единицы под
единицами, а
десятки
запомнить.
3.Умножить
десятки и к
полученному
числу
прибавить
число
десятков,
которое
запоминали,
и написать
полученное
число под
десятками.
4. Умножить
сотни и
написать.
5. Назвать
ответ.
VII .Первичное закрепление
1) С.72
№2
-Решают у доски с
объяснением1-4 пример,
остальные самостоятельно
_-Проверяют решение
остальных примеров
Письменно
выполнять
умножение
трёхзначного
числа на
однозначное
Работать по предложенному
плану, инструкции; выдвигать
свои гипотезы на основе учебного
материала; осуществлять
самоконтроль.Решать текстовые
задачи
Моделировать условие задачи
Использовать свойства
арифметических действий для
выполнения вычислений и
решения задач разными
способами
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой
-Читают задачу,
выполняют схему к
условию задачи
-Решение задачи 2-мя
способами
-Проверка решения
задачи 2-мя способами
1 сп. 800-(108*3)-
108=368(уч)
2сп.1)108*3=324(уч.)
2)324+108=432(уч)
3)800-432=368(уч)
-Что было сложным
-Чему научились
1)с.72
№4(а)
IX.Рефлексия
XI.Домашнее
задание
С.83№5р
ешить
зад.,с.82
№2(б)ре
шить
примеры