Задачи:
1.Развивать предметные умения:
-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число
-письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное
-решать текстовые задачи
2.Формировать :
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Умножение трёхзначного числа на однозначное.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3Б
Тема урока: : Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: Создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через
различные виды деятельности учащихся.
Задачи:
1.Развивать предметные умения:
-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-использовать знания табличных случаев умножения при устных вычислениях в случаях, легко сводимых к
табличным;
-устно выполнять умножение на однозначное число, используя правило умножения суммы на число
-письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное
-решать текстовые задачи
2.Формировать : Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и
обосновывать свое мнение;
- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными
способами
-моделировать условие задачи
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД:
всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности.
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для
Оборудование:
Ход урока.
Этапы урока
I.Организац
ия начала
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты(пред
метные)
Планируемые
результаты(метапредметные) урока
II.Мотивиров
ание к
учебной
деятельност
и.
-Отгадайте
загадку
-С ней идти
гораздо легче
И немного
веселей,
С ней не давит
груз на плечи
И кругом полно
друзей.
III.Актуализация опорных знаний
Работа с
числом
- Откройте
тетради,
запишите число
и классная
работа.
- На следующей
строчке
запишите
последнюю
цифру
сегодняшнего
числа.
- В следующей
клетке запишите
цифру,
показывающую
порядковый
номер текущего
-Это улыбка
Определять общие для всех
правила поведения
-Записывают цифру
7,затем 5,затем 6
-Получили число 756
-Трёхзначное,7сот.,5
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование, нравственно-
этическая ориентация.
Познавательные:
общеучебные универсальные
действия (выделение цели,
выделение информации
необходимой на уроке).
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание, дня.
- Рядом
запишите
последнюю
цифру
предыдущего
года.
- Какое число у
вас получилось?
- Что вы о нём
можете сказать?
Запишите
самостоятельно
другие
трехзначные
числа, используя
эти цифры.
Цифры в записи
числа не должны
повторяться.
- Какие числа у
вас получились?-
Что означает
цифра 5 в
записанных
числах?
дес.,6 ед.
-Всего75дес.и 6 ед.
756=700+50+6,
Соседи числа-755 и
757
планирование, саморегуляция.
Познавательные:
логические - анализ объектов с
целью выделения признаков
Называть,
записывать и
сравнивать числа
в пределах
10 000;
-Записывают числа
765,576,567,657,675
-Число ед, дес.,сот.
-От места цифры в
записи числа - Отчего это
зависит?
- Чем похожи все
эти числа?
- Какие задания
вы можете
предложить для
выполнения с
трехзначными
числами?
-Прочитать
выражение,
значение
которого равно:
96,216,84,105,76
24• 4 42 • 2
35• 3 54• 4
17• 4 21•4
-Какой алгоритм
вычислений
работает в
данном случае
-Они трёхзначные
-Расположить числа в
порядке
убывания(увеличения)
-Читают выражения,
используя название
компонентов
-Заменяем 1-ое
слагаемое суммой
разряд. слагаемых,
используя
распределительный
закон. умножаем
каждое слагаемое на
число и находим
сумму произведений
-устно выполнять
умножение на
однозначное
число, используя
правило
умножения суммы
на число
Раскрывать
значение понятия
«множитель»,
«произведение»,
и использовать их
в активном
словаре;
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Использовать
знания
табличных
случаев
умножения при
устных
вычислениях в
случаях, легко
сводимых к
табличным;
- Посмотрите на
доску.
800 •
3 300• 4
204 • 2 432
• 3
224 • 4 400
• 8
- На какие две
группы можно
распределить
данные
выражения?
- Пример какого
столбика мы
сможем решить
легко и быстро?
Почему?
-Что вызвало
трудность
- Так какова же
тема
сегодняшнего
урока.
- Какую цель вы
можете
поставить
-Умножение круглого
числа на однозначное
и некруглого числа на
однозн. число
-С круглыми числами
-Умножение некруглых
трёхзначных чисел
-Как умножить
трёхзначное число на
однозначное
-Научиться умножать перед собой?
трёхзначное число на
однозначное
V. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
-Как будете
действовать
-Заменим 1-ый множитель
суммой разрядных
слагаемых и умножим сумму
на число
432*3=(400+30+2)*3=1296
224*3=(200+20+4)*3=200*3
+20*3+4*3=672
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Использовать
распределительн
ый закон
умножения
Устно
выполнять
умножение на
однозначное
число,
используя
правило
умножения
суммы на число
-Решение
этого
примера
можно
записать
по-другому.
- Кто
догадался,
как?
- Когда
-Записывают решение
примеров 224*3, 432*3,
204*2 в столбик устно
выполнить
умножение
трудно,
удобно
записать
решение
столбиком,
используя
знак «×».
VI.Реализация построенного проекта
-Выведем
алгоритм
письменного
умножения
_-Проговаривают порядок
записи
Чтобы
трехзначное
число
умножить на
однозначное
число, надо:
1. Написать
второй
множитель
под первым
так, чтобы
единицы
были под
единицами.
2.Умножить
единицы и
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
контроль, коррекция;
Познавательные:
моделирование,логические
-решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные -
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации
Познавтельные:
Определять порядок письменного
умножения трехзначного числа на
однозначное и обосновывать свое мнение;
написать
единицы под
единицами, а
десятки
запомнить.
3.Умножить
десятки и к
полученному
числу
прибавить
число
десятков,
которое
запоминали,
и написать
полученное
число под
десятками.
4. Умножить
сотни и
написать.
5. Назвать
ответ.
VII .Первичное закрепление
1) С.72
№2
-Решают у доски с
объяснением1-4 пример,
остальные самостоятельно
_-Проверяют решение
остальных примеров
Письменно
выполнять
умножение
трёхзначного
числа на
однозначное
Работать по предложенному
плану, инструкции; выдвигать
свои гипотезы на основе учебного
материала; осуществлять
самоконтроль. Решать текстовые
задачи
Моделировать условие задачи
Использовать свойства
арифметических действий для
выполнения вычислений и
решения задач разными
способами
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой
-Читают задачу,
выполняют схему к
условию задачи
-Решение задачи 2-мя
способами
-Проверка решения
задачи 2-мя способами
1 сп. 800-(108*3)-
108=368(уч)
2сп.1)108*3=324(уч.)
2)324+108=432(уч)
3)800-432=368(уч)
-Что было сложным
-Чему научились
1)с.72
№4(а)
IX.Рефлексия
XI.Домашнее
задание
С.83№5р
ешить
зад.,с.82
№2(б)ре
шить
примеры
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.