Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд. 2. Решать текстовые задачи изученного вида. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur99.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 99 (§ 2.44).   Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания) Цели:   1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с  одним переходом через разряд.               2. Решать текстовые задачи изученного вида.               3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний.   Постановка II. проблемы 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. ­ Вычислите.              49 ∙ 2        28 ∙ 3       17 ∙ 4         24 ∙ 3       37 ∙ 2              18 ∙ 6        13 ∙ 7       21 ∙ 8         32 ∙ 4       56 ∙ 3 6   2   3   2   Задание № 1, с. 4 ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2  ­   отбирать   необходимые   для задачи решения   учебной     © ООО «Баласс», 2014 1(знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…).   Первичное IV. закрепление (применяем…). Цель работы: создать проблемную ситуацию. ­ Прочитайте задачу. ­ Обсудите решение.  Текст со знаком ?!. ­ Как выполнить и объяснить это решение? 5   6    2 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 4 ­ Рассмотрите и обсудите решения Вити и Кости ­ Попробуйте объяснить их. ­ Сравните своё объяснение с выводом в рамочке. 4 2. Читаем текст в оранжевой рамке. ­ В чём отличие от умножения в столбик на прошлом уроке? 2   3   5 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 4 ( 2 выражения с объяснением у доски, остальные выражения выполняются парами с проверкой). ­ Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик. Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.   ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.  6  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. ТОУУ Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ © ООО «Баласс», 2014 2­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? ровать цели урока после предварительного обсуждения; V. Тренинг  (выбираем…). 3   4   4    5 Индивидуальная работа.  1. Задание № 4, с. 4 Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5, с. 5 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ   4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять     ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи © ООО «Баласс», 2014 3Фронтальная работа. 3. Задание № 7, с. 5 (Для решения можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. Переливание.) Количество вёдер 1 2 3 4 ….. Ведро объёмом 4л 4 8 16 20 ….. Ведро объёмом 7л 7 14 21 28 …… Например, чтобы получить 3литра, достаточно семилитровое ведро вылить в бочку, а вычерпнуть 4 литра другим ведром ( 7л – 4л = 3л); чтобы получить 6 литров воды, достаточно дважды налить в бочку воду семилитровым ведром и дважды вычерпать четырёхлитровым, выливая излишки в ручей  (14л – 8 л = 6л) и т. д. При объёмах вёдер 4л и 6 л:  Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (4 л и 6 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно. 4. Задание № 8, с. 5 Ответ: в (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций;  2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4­ Кто нашёл данные решения сам, может попробовать найти и другие решения.   эти   решения   являются   менее симметричными).  (Правда, общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Если разрешить наличие пустых комнат, то возможны ещё новые решения:   VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 6, с. 5, задание № 9, с. 5. © ООО «Баласс», 2014 5