Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
2. Решать текстовые задачи изученного вида.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 99 (§ 2.44).
Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с
одним переходом через разряд.
2. Решать текстовые задачи изученного вида.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
Постановка
II.
проблемы
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Вычислите.
49 ∙ 2 28 ∙ 3 17 ∙ 4 24 ∙ 3 37 ∙ 2
18 ∙ 6 13 ∙ 7 21 ∙ 8 32 ∙ 4 56 ∙ 3
6 2 3 2
Задание № 1, с. 4
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
© ООО «Баласс», 2014
1(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
Цель работы: создать проблемную ситуацию.
Прочитайте задачу.
Обсудите решение.
Текст со знаком ?!.
Как выполнить и объяснить это решение?
5 6 2
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 4
Рассмотрите и обсудите решения Вити и Кости
Попробуйте объяснить их.
Сравните своё объяснение с выводом в рамочке.
4
2. Читаем текст в оранжевой рамке.
В чём отличие от умножения в столбик на прошлом уроке?
2 3 5
Работа в парах.
1. Задание № 3, с. 4 ( 2 выражения с объяснением у доски, остальные
выражения выполняются парами с проверкой).
Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
© ООО «Баласс», 2014
2 Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
V. Тренинг
(выбираем…).
3 4 4 5
Индивидуальная работа.
1. Задание № 4, с. 4
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задача № 5, с. 5
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
ТОУУ
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
© ООО «Баласс», 2014
3Фронтальная работа.
3. Задание № 7, с. 5
(Для решения можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл.
Математика. Построение логических рассуждений. Решение
логических задач. Переливание.)
Количество вёдер
1
2
3
4
…..
Ведро объёмом 4л
4
8
16
20
…..
Ведро объёмом 7л
7
14
21
28
……
Например, чтобы получить 3литра, достаточно семилитровое ведро
вылить в бочку, а вычерпнуть 4 литра другим ведром ( 7л – 4л = 3л);
чтобы получить 6 литров воды, достаточно дважды налить в бочку
воду семилитровым ведром и дважды вычерпать четырёхлитровым,
выливая излишки в ручей (14л – 8 л = 6л) и т. д.
При объёмах вёдер 4л и 6 л:
Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (4 л и 6 л) – чётные числа,
то набрать нечётное количество литров воды невозможно.
4. Задание № 8, с. 5
Ответ:
в
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4 Кто нашёл данные решения сам, может попробовать найти и другие
решения.
эти решения являются менее
симметричными).
(Правда,
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Если разрешить наличие пустых комнат, то возможны ещё новые
решения:
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 6, с. 5, задание № 9, с. 5.
© ООО «Баласс», 2014
5