Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд. 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 3. Решать текстовые задачи изученного вида. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur100.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 100 (§ 2.45).   Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним  переходом через разряд.              2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.              3. Решать текстовые задачи изученного вида.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно   использовать   «Дидактический   материал»   к   учебнику «Математика» 3 класс : задачи № 2, 4, с. 32­33). (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  2 ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Чем мы сегодня будем заниматься? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  III. Повторение и систематизация  изученного. . 3   6   3   5 Индивидуальная работа. 1. Задание № 1, с. 6 ­ Ответьте на вопрос со значком  2. Задание № 2, с. 6 3. Задание № 3, с. 6 (Истинное высказывание – б). 4. Задание № 4, с. 6 (Ответ: уравнения 1 и 3)   Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6   7   3   5 Самостоятельная работа. 2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ ТОУУ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; © ООО «Баласс», 2014 25. Решение задач  № 4, с. 7 по вариантам. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите в условии все данные. ­ Обдумайте модель условия (схема или краткая запись). ­ Прочитайте вопрос. ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   1   6     2   Парно­групповая работа. 1. Задание № 5, с. 6 Решение: Первое задание       1­й способ:      55 + 55 – 5 = 105                                   2­й способ:      55 – 5 + 55 = 105                                   3­й способ:     (5 + 5) ∙ (5 + 5) + 5 = 105                                   4­й способ:      5 + (5 + 5) ∙ (5 + 5) = 105 Второе задание  1­й способ:   555 – 55 = 500 IV.  Выбираем  задания и  тренируемся. 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять     Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку в © ООО «Баласс», 2014 32­й способ:  (5 + 5) ∙ (5 + 5) ∙ 5 = 500                             3­й способ:  (5 + 5) ∙ 5 ∙ (5 + 5) = 500                             4­й способ:   5 ∙ (5 + 5) ∙ (5 + 5) = 500 Третье задание        1­й способ:       55 : 5 – 5 : 5= 10                                   2­й способ:      (55 – 5) : 5 = 10                                   3­й способ:       5 ∙ 5 – 5 – 5 – 5 = 10                                   4­й способ:       5 ∙ 5 – (5 + 5 + 5) = 10                                   5­й способ:       5 ∙ 5 – (5 + 5) – 5 = 10                                   6­й способ:       5 ∙ 5 – 5  (5 + 5) = 10 Четвёртое задание 1­й способ:   55 ∙ (5 – 5 : 5) = 220                                 2­й способ:  (5 – 5 : 5) ∙ 55 = 220                                 3­й способ:   5 ∙ 55 – 55 = 220                                 4­й способ:   55 ∙ 5 – 55 = 220 2. Задание № 7, с. 7 ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите рисунки. ­ Составьте план решения. ­ Подготовьте ответы на вопросы. ( Подходит первый кусок проволоки). 3.Задание № 9, с. 7 Решение: зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4V.  Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача  № 4, с. 7 – другой вариант, задание № 8, с. 7 © ООО «Баласс», 2014 5