Цели: 1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 100 (§ 2.45).
Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним
переходом через разряд.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика» 3 класс : задачи № 2, 4, с. 3233).
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
© ООО «Баласс», 2014
1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
III. Повторение
и систематизация
изученного.
.
3 6 3 5
Индивидуальная работа.
1. Задание № 1, с. 6
Ответьте на вопрос со значком
2. Задание № 2, с. 6
3. Задание № 3, с. 6
(Истинное высказывание – б).
4. Задание № 4, с. 6
(Ответ: уравнения 1 и 3)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 7 3 5
Самостоятельная работа.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
ТОУУ
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
© ООО «Баласс», 2014
25. Решение задач № 4, с. 7 по вариантам.
Прочитайте задачу.
Выделите в условии все данные.
Обдумайте модель условия (схема или краткая запись).
Прочитайте вопрос.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 1 6 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 5, с. 6
Решение:
Первое задание 1й способ: 55 + 55 – 5 = 105
2й способ: 55 – 5 + 55 = 105
3й способ: (5 + 5) ∙ (5 + 5) + 5 = 105
4й способ: 5 + (5 + 5) ∙ (5 + 5) = 105
Второе задание 1й способ: 555 – 55 = 500
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
в
© ООО «Баласс», 2014
32й способ: (5 + 5) ∙ (5 + 5) ∙ 5 = 500
3й способ: (5 + 5) ∙ 5 ∙ (5 + 5) = 500
4й способ: 5 ∙ (5 + 5) ∙ (5 + 5) = 500
Третье задание 1й способ: 55 : 5 – 5 : 5= 10
2й способ: (55 – 5) : 5 = 10
3й способ: 5 ∙ 5 – 5 – 5 – 5 = 10
4й способ: 5 ∙ 5 – (5 + 5 + 5) = 10
5й способ: 5 ∙ 5 – (5 + 5) – 5 = 10
6й способ: 5 ∙ 5 – 5 (5 + 5) = 10
Четвёртое задание 1й способ: 55 ∙ (5 – 5 : 5) = 220
2й способ: (5 – 5 : 5) ∙ 55 = 220
3й способ: 5 ∙ 55 – 55 = 220
4й способ: 55 ∙ 5 – 55 = 220
2. Задание № 7, с. 7
Прочитайте задание.
Рассмотрите рисунки.
Составьте план решения.
Подготовьте ответы на вопросы.
( Подходит первый кусок проволоки).
3.Задание № 9, с. 7
Решение:
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 4, с. 7 – другой вариант, задание № 8, с. 7
© ООО «Баласс», 2014
5