номинация: музыка«Уникальный и загадочный мир фортепиано»Гуманитарное отделениеСекция искусствоведческая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
школа №3 городской округ г. Выксы, Нижегородской области.
Работу выполнила:
Ученица 5 класса
Цыброва Полина Алексеевна
Научный руководитель:
Учитель МБОУ СШ №3
Королева Светлана Васильевна
г. Выкса
2020г.
Цель работы: изучение истории развития фортепиано, влияние занятий музыкой на развитие личности.Задачи: подобрать по данной теме литературу; узнать виды и особенности этого музыкального инструмента; узнать подробнее, как влияют занятия на фортепиано на развитие человека; использовать информацию данного проекта в практической деятельности; провести опрос и сделать выводы.Методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, практический и тд. Работа выполнялась в течение октября-января 2019-2020 учебного года
Предмет исследования: фортепианоОбъект исследования: роль музыкальных занятий в культурном развитии личности.
Гипотеза: если узнать подробнее о том, как влияет музыка фортепиано на развитие и здоровье человека, то можно надеяться, что отношение к музыкальным занятиям значительно изменится в лучшую сторону.
Возрождение производства фортепиано в России.
Пианино
« Красный Октябрь»
31.03. 1969 год
Перечень известных торговых марок фортепиано.
Таблица №4
Аккорд, | Балтика, | Весна, | Ода, | Казань, | Ласточка, | Саратов, |
В самое тяжелое и трудное для нашей страны время, народ любил фортепианную
музыку и стремился к возрождению музыкального искусства в стране.
Современные клавишные инструменты
Рис. Синтезатор
Рис. Цифровое пианино.
Цифровое пианино ( электронное фортепиано) | Фортепиано (акустическое) |
Цифровое пианино имеет клавиатуру, которая имитирует фортепианный молоточковый механизм. Это позволяет отрабатывать на нем технику игры так же, как на акустическом инструменте. | Обладает уникальными акустическими возможностями, сочетающими богатство и красоту звука с его тембральной окраской и динамикой. |
Компактные сценические модели гораздо меньше по размерам. Они легкие, удобные для перемещения по сцене и транспортировки и т.д. | На акустическом пианино учиться играть приходится без электронных подсказок и т.д. |
Сравнение возможностей инструментов.
Таблица № 5.
Фортепиано– классический струнно-клавишный музыкальный инструмент с живым звучанием. Цифровое пианино – инструмент, в котором музыкальный звук воспроизводится электронным устройством.
В фортепиано клавиши приводят в движение фортепианный молоточковый механизм. Клавиши цифрового пианино его только имитируют.
Цифровое пианино отчетливо звучит в больших концертных залах, не требует дополнительной настройки и легко транспортируется.
Звучание акустического пианино лучше всего раскрывается в небольших залах. Инструменту нужна настройка перед концертной программой.
Цифровое пианино незаменимо на концертах поп- и рок-музыки. Акустический инструмент предназначен для исполнения эстрадной и классической музыки, включая сольные концерты для фортепиано.
Безграничные возможности фортепиано
Глава 3. Результаты и их обсуждения
«Фортепиано в разных видах искусства» Таблица № 6
Живопись | Поэзия | Скульптура | Кино | Музыка |
О. Ренуар | Рояль | Памятник пианистке и педагогу Е.Ф.Гнесиной |
|
Великие пианисты прошлого и настоящего
Фредерик Шопен | Ференц Лист | Сергей Рахманинов | Артур Рубинштейн 1887-1982 | Святослав Рихтер 1915 – 1997 |
|
|
|
|
|
Результаты опроса
Диаграммы №1
Выводы:
ребятам нравиться звучание фортепиано, многим хочется научиться играть на этом инструменте, но они еще недостаточно знают о композиторах, сочинявших музыку для фортепиано;
фортепиано – актуальное средство лечения организма.
№2
Буклет « Музыкотерапия»
Выводы
я определила, что данный инструмент уникален и неповторим по звучанию и не устарел на сегодняшнее время;
этот чудесный, с многогранными возможностями, инструмент, оказывает
на воздействие на разные виды искусств и всё огромное общество;
многие великие композиторы творили для фортепиано, эта музыка продолжает
радовать нас своим волшебным звучанием;
работа над данным проектом помогла мне лучше узнать инструмент на котором
я занимаюсь, выявить его особенности и заинтересовать многих ребят нашей школы;
уверена, что фортепиано будет жить и приносить радость людям ещё много десятилетий и даже веков!
Список используемой литературы.
1. Газарян С. В мире музыкальных инструментов: М.: Просвещение, 1989.–192с.
2. Гельберквит М. Рождение фортепиано: М.: Детская литература, 1984. -345с.
3. Зимин П.А. История фортепиано и его предшественников. М., 1968. -675с.
4. Кленов А.С. Я познаю мир: Детская энциклопедия музыки. М., 1997.-789с.
5. Михеева Л. А. Все о фортепиано. М.: Терра, 1996. – 547с.
6. http://www.allpianists.ru
7. https://ru.wikipedia.org
8. https://www.znaikak.ru/maskatheater.html;
9. http://itmydream.com/citati/maski/12.
Рис . Пианино
Цыброва Полина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.