Самоанализ урока английского языка в 3 «А» классе
по теме «Неопределенные местоимения some/any».
Урок проводился в 3 классе. 29. 11. 2022.
Обучение в данном классе осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету и УМК «Spotlight» « Английский в фокусе»
под редакцией Н.И. Быкова, Ю.В. Ваулина, Д. Дули,
В группе 13 учащихся (мальчиков – 3; девочек – 10). У обучающихся моей группы высокая мотивация на изучение английского языка. Ребята творчески развиты, любознательны и активны.
Тип проведённого урока – урок по применению знаний, обучающихся по теме «Неопределенные местоимения some/any». Урок разработан с опорой на ФГОС второго поколения. Цель и задачи урока определены правильно.
Ход урока состоит из следующих этапов:
-организационный момент
- постановка учебной задачи
- актуализация знаний
- первичный контроль
- релаксация
- обобщение и систематизация знаний
- контроль и самоконтроль знаний
- рефлексия и инструктаж домашнего задания.
При составлении хода урока я придерживалась рекомендуемой структуры, которая позволяет применять педагогические технологии и реализовать системно-деятельностный подход.
Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся. Урок ориентирован на развитие навыков и умений речевой деятельности на иностранном языке: аудирования, чтения. Я уделяла время на овладение обучающимися произношением и лексикой.
Цель и тема урока (систематизация знаний, умений и навыков по теме «Неопределенные местоимения some/any» озвучена школьниками совместно с учителем через творческое задание, которая соответствует требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для третьего класса.
Класс подготовлен к занятию. Благодаря организационному моменту школьники настроились на урок.
При разработке плана урока я учитывала индивидуальные особенности школьников, возрастные особенности и личностные характеристики.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
-принцип наглядности;
- принцип сознательности, активности и самостоятельности;
- принцип доступности.
Последовательность упражнений была построена от простых заданий к сложным. Были выполнены упражнения на повторение лексики и упражнения на развитие навыков работать в группе.
Все упражнения на развитие навыков устной и письменной речи были отобраны правильно. Учащиеся показали высокий уровень сформированных навыков письменной речи в таких упражнения как «Разгадай кроссворд», «Заполни пропуски».
Этап урока «Актуализация знаний» начался с отработки звуков [i:], [u] и [Ө].
Принцип наглядности играет большую роль при обучении английскому языку, особенно в начальной школе. Поэтому на уроке мною использовались картинки для повторения слов по теме “Food”
В обучении аудированию мне удалось достичь поставленной цели.
Присутствует раздаточный материал (таблица для аудирования, текст с пропусками, кроссворд).
Использовались разные формы обучения:
- фронтальная (учащиеся заканчивают фразу, читают текст)
-индивидуальная форма обучения (чтение слов и предложений по транскрипции)
- работа в парах (ребята заполняют пропуски в тексте, рисуют таблицу, опираясь на текст).
Все эти формы обучения были оправданы на всех этапах урока.
Большое место отводится самостоятельной работе (школьники прослушивают аудиозапись и заполняют таблицу), задания для которой подбирались с учётом реализации системно- деятельностного подхода (ученики приобретают знания в ходе выполнения заданий поискового характера).
Активность школьников достигалась с помощью вопросов, руководство учением школьников на уроке осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Я старалась задействовать всех учащихся.
Присутствует и самоконтроль (заполнив пропуски в тексте, ребята проверяют с презентацией). В ходе урока я поощряла учащихся словесной оценкой.
Большим плюсом была физкультминутка, проведённая самим учеником под песню «Head and Shoulders».
В конце урока прозвучали оценки. Ребята достойно показали свои знания по английскому языку. Я подбодрила тех, кто был не очень активен на урок, направляла учащихся при ответах и корректно исправляла ошибки. Домашнее задание прозвучало заблаговременно и мотивированно (нарисовать «My favorite food» и приготовить рассказ о том, что вы кушаете на завтрак, обед, ужин обычно). Я дала рекомендации по его выполнению и показала примеры.
Учащиеся подвели итог урока, отвечая на вопросы учителя:
-вам понравился урок?
-что вам понравилось?
В работе с учащимися добивалась запланированного результата и учила делать выводы. Благодаря нашей совместной работе развивается их интеллектуальный уровень.
На уроке была создана доброжелательная атмосфера, что способствует повышению мотивации изучения английского языка. Урок направлен на формирование:
- языковой компетенции (развитие фонетических и лексических навыков)
-компенсаторной
-учебно-познавательной и речевой компетенции (развитие навыков чтения и аудирования).
На уроке предполагалось достижение предметных, метапредметных результатов (выполнять поиск и выделять информацию, осуществлять взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией, выделять необходимую информацию из прослушанного текста и личностных результатов (осознание английского языка, как важного средства общения между людьми).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность поискового характера. Ребята на уроке активны, внимательны и работоспособны.
Я считаю, что урок реализован в соответствии с планом урока и достиг поставленной цели и задач. У детей формировались учебно-универсальные действия в ходе выполнения творческих заданий. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор, функциональные раздаточные карточки. Урок достаточно динамичный, целенаправленный и связный.
Анализ урока составил
учитель английского языка
МКОУ «СОШ № 14» имени В. И. Слядневой Алескерова Л.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.