Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Оценка 5

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Оценка 5
doc
русский язык
2 кл
02.08.2022
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание      предлогов с другими словами
Раздельное написание предлогов с другими словами.doc

Русский язык. 2 класс (1-4)

УМК «Школа 2000…»- «Школа 2100…»

 

Тема: « Употребление в речи предлогов. Раздельное написание      предлогов с другими словами».  (Презентация)

Предметная цель:

-       Развитие навыка выбора более точного предлога в зависимости от смысла предложения, развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор (предметные картинки), раздаточный материал ( предлоги, междометия)

 

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний.  Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

-Назовите этапы урока, по которым мы с вами работаем на уроке рус.яз.

1.     Минутка чистописания.

Даны буквы:    о   а   д  оо аа  дд

- Назовите буквы. Что вы можете сказать об этих буквах?

Д: У них  есть общий элемент (овал).

-Какая закономерность?

Д: Увеличивается на одну.

- Как соединяются буквы о, а, д? (нижним соединением)

-Продолжите до конца строки, сохраняя закономерность.

- Подчеркните самую красивую букву или соединение и прежде всего правильное.

 

2.     Словарная работа.

- Какое у вас настроение? А от чего может меняться ваше настроение?

- А  вот от чего еще настроение может меняться, вы узнаете, если отгадаете ребус.

На экране дан ребус (зашифровано слово «погода»)

- Какое зашифровано слово?  (вывешивается слово)

- Прочитайте по слогам 2 раза.

- Как вы можете объяснить значение этого слова. А теперь сравните  с определением этого слова по  толковому словарю.

- Запишите это слово на след. строке. Поставьте ударение. Какой слог ударный? Назовите «опасное»  место.  Подчеркните эту букву. Почему это  «опасное» место?

Д: Безударная гласная.

- Пропишите это слово до конца строки.

На экране ряд однокоренных слов:

- Прочитайте слова. Все ли слова понятны?

Погода, распогодилось, пригодился, погодные (условия), непогода.(картинки  для слов непогода и распогодилось)

 - Все ли слова  будут однокоренными? Назовите лишнее.

- Составьте предложение со словом погода,  чтобы в этом предложении было не менее 4 слов.

 

3.     Повторение сведений о междометии.

- С какой группой слов вы работали на предыдущем уроке рус.яз?

- Междометия.

- Что  можете рассказать о междометиях?

Д: К словам – междометиям нельзя задать вопрос, эти слова выражают чувства,  но не называют их. (на экране схемы- символы, помогающие ответить на вопрос)

-Давайте  вспомним их. Игра «Доскажи словечко».

                            Мне,- сказало – Междометье,-

                          Интересно жить на свете.

                          Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет.                            

                            Благодарность, восхищенье,

                            Возмущение, привет …

                            Те, кого охватит страх,

                            Произносят слово …(Ах!)

                            У кого тяжелый вздох,

                           Произносят слово  …(ох)

                           Кто встречается с бедой

                           Произносят слово …(Ой!)

                           Кто отстанет от друзей,

                           Произносит слово …(Эй!)

                           У кого захватит дух,

                           Произносит слово …(Ух!)

                           Интересно жить на свете,

                           Если знаешь междометья!

- Вспомните, чему учились на предыдущем уроке ?

Д: мы учились сравнивать междометия с другими словами.

 

4.     Повторение знаний о предлоге.

На доске и на каждой парте даны слова:

с  ох  на  ух  по из  эх  за  в  ой     ай

- Что общего у этих слов?

Д: Они «маленькие»

- Попробуйте поставить вопрос к каждому слову. Получается?

Д: Нет. К этим словам нельзя задать вопрос.

Работа в парах.

- Я предлагаю поработать в парах. Выберите из имеющихся слов

     1 вариант - те слова, которые являются междометиями, а

      2 вариант - те, что не являются междометиями

 Пара, выполнившая задание первой, выходит к доске.

- 1 вариант - вы выбрали междометия. Какие?

- 2 вариант - а какие слова выбрали вы? Назовите их. А кто помнит, как они  называются?

Д: Предлогами.

- Что вы уже  знаете о предлогах?

Д: Предлог – это « маленькое» слово, к этим словам  нельзя задать вопрос.

 

Физминутка

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). Формулирование темы и цели  урока.

- Значит, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Д: О предлогах.

- А как вы думаете, чему же  вы будете учиться? Чего же еще вы не знаете?

   Проверим ваши предположения,  выполнив следующее задание.

Работа в парах.

- Не забывайте о правилах работы в паре и прислушивайтесь к мнению своего соседа.

На партах у учащихся текст.

… тот год осенняя погода

Стояла долго … дворе,

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только …  январе.

                                А.С.Пушкин

-Все смогли выполнить задание?

- Какие слова вписали вместо точек?

- Есть другие варианты?

Самостоятельное выведение учащимися правила и  чтение его по        учебнику.

На экране открывается этот же текст, но с ошибкой (слово с предлогом записано слитно)

- Посмотрите, а Вова Колесников выполнил это задание так. Проверьте, правильно выполнил задание?

-Кто же прав: Вова или вы?

На какой вопрос  предстоит ответить сегодня? (Как писать предлоги: слитно или раздельно?)

-Какие есть предположения? Как проверить ваши предположения?

Дети читают правило и делают вывод, что предлоги со словами пишутся отдельно. (учебник стр.69)

-  Кто же оказался прав: как правильно писать предлоги со словами?

- Может кто-то знает автора этих строк?

(Если дети не называют автора, дается подсказка):

- Автором является тот, кто написал поэму «Руслан и Людмила». Отрывок из этого произведения  мы читали на уроке литературного чтения, когда  знакомились  с новым разделом «Сказочные богатыри».

- Также он написал «Сказку о рыбаке и рыбке».

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

- Какой следующий этап урока?

Д: Потренироваться в написании предлогов со словами

-  Выпишите предлог со словом и подчеркните пробел – место между предлогом и словом – это орфограмма. Запись комментируем.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь хотите проверить, чему научились?

           Сам. раб. по учебнику  стр. 68  упр. 108

            1 вариант – первые 4 предлога

            2 вариант -  следующие 4 предлога

Самопроверка по экрану:

- Если правильно – на полях поставьте «+»

- Если допустили ошибку – на полях  «-»

- Были ошибки? Где допустили ошибку?

- Нужно ли еще потренироваться? Мы еще не все знаем. Этому будут посвящены следующие уроки.

 

Итог урока.

- Чему научились?

- Какие задания были для вас легкими?

- Были ли трудности в выполнении заданий?

- Как вы считаете, как вы поработали?

- Кто считает, что он отлично поработал?

- А кому еще надо потренироваться?

 

Задание на дом.

- Упр. 92, стр. 45 («Дидактический материал»)

 

 

 

 

 

 


Русский язык. 2 класс (1-4) УМК «Школа 2000…»- «Школа 2100…»

Русский язык. 2 класс (1-4) УМК «Школа 2000…»- «Школа 2100…»

И наш урок начнем. -Назовите этапы урока, по которым мы с вами работаем на уроке рус

И наш урок начнем. -Назовите этапы урока, по которым мы с вами работаем на уроке рус

Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет

Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет

А как вы думаете, чему же вы будете учиться?

А как вы думаете, чему же вы будете учиться?

Самопроверка по экрану: - Если правильно – на полях поставьте «+» -

Самопроверка по экрану: - Если правильно – на полях поставьте «+» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022