Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами
Оценка 4.6

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами
Тема: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами – Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму. – Осознание себя носителями языка как части культуры на основе освоения устойчивых выражений, русских пословиц, этимологических значений слов.Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.doc
Тема: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами  – Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму.  – Осознание себя носителями языка как части культуры на основе освоения устойчивых выражений, русских пословиц, этимологических значений слов. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. 1. – Прочитайте стихотворение Александра Шибаева. Платье новое – Вполне Хорошо сидит на мне. Это платье мне идёт. А костюм – наоборот, Потому что плохо сшит, Он на вешалке висит. – Какими словами играет поэт? –  Что   эти   слова   означают   в   тексте?   (Подходит   к   фигуре   по   цвету, фасону.) – А есть ли в словах  сидит  и идёт  этот смысл, если взять вне текста? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 (Нет.)   В  таких   сочетаниях  «сидит   на   мне,   мне   идёт»  слова   получили другое значение и сблизились по смыслу. –  Выпишите   словарные   слова   к  теме  «Гардероб».  Запишите  ещё   одно слово: платок. –  Что   общего   между   словами  платье  и  платок?   (Часть  плат.   Это древнерусское слово, оно лежит в основе этих слов и означает «кусок материи». Слово плат используется в художественно­поэтической речи. Например:  «Софья   схватила   с   кровати   чёрный   плат,   накинула   на   голову   и встретила князя» (А.Н. Толстой) или   «А ты всё та же: лес, да поле, да плат узорный до бровей...» (А. Блок). – Как вы запомните правописание слов платок, платье? 2. – Составьте и запишите со словом платок словосочетания к схемам: Прил. – платок             платок – сущ. Глагол – платок (Красный платок, платок с каймой, закутаться в платок.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 2 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   Используется мотивирующий приём. Учитель   читает   стихотворение   Ю.   Вронского.   (Упр.   147, «Дидактический материал» для 3­го кл.) Постановка цели перед чтением: – Попробуйте подобрать название к стихотворению. Завести велели мне                       Я согласен даже не Новые привычки:                           Рисовать на карте! Никогда девчонок не                     И согласен даже не Дёргать за косички!                     Танцевать на парте! Никогда с братишкой не             Но не смейте делать мне Драться за обедом!                      Никаких упрёков, На уроках больше не                    Если даже я и не Говорить с соседом!                    Выучу уроков. После   вариантов   ответов   детей   учитель   предлагает   авторский вариант – стихотворение называется «Не». – Как вы думаете почему? – Что же обозначает это слово? –  Может   ли   оно   употребляться   самостоятельно,   само   по   себе?   А   с какими словами оно употребляется? – Предположите, какая будет тема урока. (Не с глаголами.) Запись темы на доске. – Какие вопросы у вас возникают? Всё ли здесь вам понятно? (Что такое не? К какой части речи относится? Когда это слово употребляют в речи? Как пишется не с глаголами? и др.) © ООО «Баласс», 2014 3 III. Открытие  новых знаний. – Составим план урока. 3    4    3  1. Наблюдение над употреблением частицы не. Упр. 360. – Прочитайте предложения. В чём разница между ними? – Почему изменился смысл предложения? Запись на доске: Читал – не читал Любит – не любит –  Посмотрите,   как   записаны   глаголы   с  не.   Какое   будет   значение   в записанных парах слов? (Противоположное.) – Что же придаёт отрицательный смысл? (Слово не.) За такой смысл это слово   (оно   называется   частица)   и   получило   название   «отрицательная частица». 2. Чтение правила в рамке учебника на с. 112. Вопросы после чтения. – Как называется новое слово не? (Частица, отрицательная частица.) – Это часть речи. Какие ещё части речи вы знаете? – К какой группе частей речи её можно отнести – к самостоятельным или служебным? Почему? (Самостоятельно в речи не употребляется, нельзя понять, что это – не.) – Какую роль выполняет она в речи? (Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению.) – Сколько в тексте правила частей? О чём 1­я часть? О чём 2­я часть? – Как пишется частица не с глаголами? Как обозначается орфограмма? © ООО «Баласс», 2014 4 3. Рассказ учителя. Творческое задание. –  Глаголы   терпеть   не   могут   частицу  не.   Она   такая   маленькая,   а «перечёркивает»   то,  что  говорят  глаголы. Она  всё  отрицает. Поэтому глаголы оттолкнули её от себя. – Попробуйте проиллюстрировать эти «отношения».  Можно   ученикам   предложить   словесное   рисование,   а   рисунки­ иллюстрации дать в качестве домашнего задания. 4. Работа с иллюстрацией в начале параграфа (с. 112). –  Что   делает   Афанасий?   (Показывает,   что   частицу  не  надо   писать раздельно.) –  Как   вы   напишете   эту   фразу?  Почему?  Запишите   её  в  тетради. (Не забудь!) – Это для вас закон. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1.  Упр. 361 –  развивается умение находить в пословицах  глаголы с частицей не, определять их роль. а) Дети объясняют смысл пословиц, где это необходимо. – Найдите глаголы. Как написана частица не с глаголом? – Какое значение вносит частица не? б) Запись пословиц по вариантам. I вариант: первые 3 пословицы; II вариант: 3 следующие пословицы. 2.  Упр. 362 – развиваются речевые умения (правильно употреблять IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  © ООО «Баласс», 2014 5 понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. пословицы в речи), а также правописные – писать не с глаголами. Осложнённое списывание с обозначением орфограмм. 3.  Упр.   363   –   самостоятельная   работа.   Развиваются   умения письменной речи – написания слов с изученными орфограммами и их графического обозначения. Особое внимание нужно обратить на обозначение орфограммы – не с глаголами. Затем дети разбирают слова по составу, называют части речи (по рядам). 4. Упр. 364 – письмо по памяти. Сначала отрабатывается артикуляционный навык, комментируется написание (с графическим обозначением в книге). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Изобразите изученную орфограмму в виде схемы. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 6 – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 7, с. 119. 2. Нарисуйте иллюстрацию к правилу (по желанию). Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 7

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017