Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Тема урока: Употребление имён прилагательных в речи.
Тип урока: Урок-исследование с использованием технологий критического мышления и проблемно-развивающего обучения
Цели: обобщение знаний о правилах написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, научатся использовать прилагательные с –Н-НН-в речи.
Задачи:
научиться применять алгоритм распознавания написания -н- и -нн- в прилагательных,
формулировать высказывание, понимать причины успеха ,соблюдать орфографические нормы.
самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,
готовить монологический ответ на грамматическую тему.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
урок.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Составила: Кирина Анна Сергеевна.
Тема урока: Употребление имён прилагательных в речи.
Тип урока: Урокисследование с использованием технологий критического мышления и проблемноразвивающего обучения
Цели: обобщение знаний о правилах написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных,
научатся использовать прилагательные с –НННв речи.
Задачи:
научиться применять алгоритм распознавания написания н и нн в прилагательных,
формулировать высказывание, понимать причины успеха ,соблюдать орфографические нормы.
самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных
задач информацию,
готовить монологический ответ на грамматическую тему.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Оборудование:
раздаточный материал
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько
шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1.Организационный
момент.
2.Психологический
настрой . Загадка Слайд
№3
2мин
3.Мотивационный этап.
Стартер. Слайд №4.
1..Лингвистическая
загадка
1мин
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Отгадайте, о какой части речи
говорится в загадке:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Как вы думаете, какая тема нашего
урока, о чем мы будем сегодня
говорить на уроке?
Определите тему урока.
Откройте тетради, запишите число,
тему урока.
Итак, сегодня на уроке мы
продолжим знакомство с этой
частью речи, а чтобы узнать, какая
морфема сегодня будет главной,
необходимо отгадать
лингвистическую загадку:
После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
Давайте вспомним, что нам
уже известно о суффиксе .
Ученики слушают учителя, говорят
ответ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Самоопределение,
смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного
сотрудничества (К)
отвечают на вопрос учителя.
Предлагают свои варианты..
Записывают тему в тетрадь
– Суффикс.
Заполняют кластер под
руководством учителя 2.Актуализация
изученного. Фронтальный
метод работы .
Руководимое письмо.
Кластер «Суффикс».
Слайды 23.
3 мин
1.Создание проблемной
ситуации. Слайд 4.
4 мин
Совместное письмо.
Работа в группах.
2.Осознание и
формулирование
проблемы
2 мин
3.Слайд 89.Открытие
темы.
Прием «Фишбоун»
3 мин
Итак, какую же роль может
выполнять суффикс в словах?
Ребята, посмотрите,
пожалуйста, на доску (плакат с
прилагательными, в которых
пропущены буквы в суффиксе).
Что можете сказать?
Кожа…ая куртка
Серебря…ые часы
Гуси…ое перо
Клюкве…ый сок
Туман…ая даль
Ко…ый завод
Искусстве…мех
Дли…ая ночь
Итак, ваши мнения разошлись.
Подумайте и скажите, на какой
вопрос нам нужно найти ответ,
чтобы разрешить возникшие у
нас разногласия? С какой
орфограммой нам предстоит
вспомнить?
Давайте посмотрим на доску,
мы видим некрасивый скелет
рыбы.
Голова, как видите, будет
темой нашего урока, а в
(служит для образования новых слов
и форм слова).
Записаны словосочетания с
пропущенными буквами в суффиксе.
(дети делятся на группы
,обсуждают написание слов)
От чего зависит выбор написания Н
и НН в суффиксах прилагательных?
Правописание –ННН в суффиксах
прилагательных.
Поиск и выделение информации;
синтез как составление целого из
частей; подведение под понятие;
выдвижение гипотез и их
обоснование; самостоятельное
создание способа решения
проблемы поискового характера
(П)
Аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учёт
разных мнений (К) «хвосте» нам необходимо
записать
Чтобы
вспомнить правило. Давайте
послушаем песенку правило.
вывод.
Работа в парах
4.Аудиовизуальный
материал «Правило от
радионяни».Слайд
3 мин
5 мин
У вас на партах лежат кружочки
чешуйки, на белых листочках
вам нужно записать правило. А
на серых привести пример. Не
забываем про слова
исключения
Кто, все сделал , может подойти
и нарядить.
Есть ещё слова исключения.
Какой же мы с вами сделать
вывод. Для того, чтобы нам
было проще это сделать мы
обратимся к учебнику на
страницу 91 – 93
Да, проблему мы решили, и
теперь с точностью мы можем
вписать буквы в наших словах.
Просматривают видеоролик
Дети объединяются в пары, получают
карточки с материалом для
наблюдений
Дети прикрепляют карточки в
соответствующие места таблицы :на
верхних «косточках» правило; на
«нижних» примеры;)
Дети формируют и озвучивают вывод
5.Самостоятельная работа
решение теста. Слайд 11.
5 мин
5 мин.
А сейчас пришло время
проверить, как мы усвоили
пройденную тему на последних
уроках . На ваших партах лежат
Количество н зависит от суффикса, при
помощи которого это прилагательное
образовалось)
Прорешивание тестов с листочки – тесты. Ваша задача
прорешать.
взаимопроверкой.
сегодня на уроке мы очень
хорошо поработали. А сейчас я
хочу, что бы оценили себя.
Продолжите пожалуйста фразу.
Что я узнал(а)?.....
Чему научился(лась)?...
Что я повторил?
Каких успехов добился каждый из
вас?
Даёт инструктаж д/з: эссе по
теме урока по данному началу
«Оказывается…».
1 мин
Ответы учеников.
Запись в дневник
6.Рефлексия
Конец урока.
Эссе
1. Д/з.
«Как
запомнить написание Н в
прилагательных?» Выберите правильный ответ
1. Прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) когда? как скоро?
б) кто? что?
в) какой? чей?
3. Сложные имена прилагательные, которые образованы из словосочетаний, пишутся:
а) слитно;
б) раздельно;
в) через дефис.
4. Укажите, в каком слове пишется одна буква Н:
а) стекля..ый;
б) безветре..ый;
в) серебря..ый. 5. Укажите слово с ошибкой:
а) голубиный;
б) утинный;
в) ветреный.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Употребление имён прилагательных в речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.