Употребление имён прилагательных в речи.
Оценка 4.6

Употребление имён прилагательных в речи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.12.2018
Употребление имён прилагательных в речи.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема урока: Употребление имён прилагательных в речи. Тип урока: Урок-исследование с использованием технологий критического мышления и проблемно-развивающего обучения Цели: обобщение знаний о правилах написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, научатся использовать прилагательные с –Н-НН-в речи. Задачи:  научиться применять алгоритм распознавания написания -н- и -нн- в прилагательных,  формулировать высказывание, понимать причины успеха ,соблюдать орфографические нормы.  самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,  готовить монологический ответ на грамматическую тему. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
урок.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Составила: Кирина Анна Сергеевна. Тема урока: Употребление имён прилагательных в речи.  Тип урока: Урок­исследование  с использованием  технологий критического мышления и проблемно­развивающего обучения Цели:   обобщение знаний о правилах   написания Н и НН   в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, научатся использовать  прилагательные с –Н­НН­в речи. Задачи:  научиться применять алгоритм  распознавания  написания ­н­ и ­нн­ в прилагательных,   формулировать высказывание, понимать причины успеха ,соблюдать орфографические  нормы.  самостоятельно находить, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,   готовить монологический ответ на грамматическую тему. Тип  урока: повторение и обобщение изученного материала. Оборудование: ­ раздаточный материал Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.  Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. Этапы урока Время Действия  учителя Действия  учащихся УУД 1.Организационный  момент.  2.Психологический  настрой . Загадка Слайд  №3 2мин 3.Мотивационный этап.  Стартер. Слайд №4. 1..Лингвистическая  загадка 1мин ­Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок. Отгадайте,   о   какой   части   речи говорится в загадке: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.  Как вы думаете, какая тема нашего урока,   о   чем   мы   будем   сегодня говорить на уроке? Определите тему урока. Откройте тетради, запишите число, тему урока. ­Итак, сегодня  на уроке мы  продолжим  знакомство  с этой  частью речи, а чтобы узнать, какая морфема  сегодня будет    главной, необходимо отгадать  лингвистическую загадку: После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу.  ­ Давайте вспомним, что нам  уже известно о суффиксе . Ученики  слушают учителя, говорят  ответ ­ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Самоопределение,  смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного  сотрудничества (К) отвечают на вопрос учителя.  Предлагают свои варианты.. Записывают тему в тетрадь – Суффикс. Заполняют  кластер  под  руководством   учителя 2.Актуализация   изученного. Фронтальный   метод  работы .  Руководимое письмо.  Кластер «Суффикс». Слайды 2­3. 3 мин 1.Создание проблемной  ситуации. Слайд 4. 4 мин Совместное  письмо.  Работа  в группах. 2.Осознание и  формулирование  проблемы 2 мин 3.Слайд 8­9.Открытие  темы.  Прием «Фишбоун»  3 мин ­Итак, какую  же роль может  выполнять  суффикс в словах? ­Ребята, посмотрите,  пожалуйста, на доску (плакат с прилагательными, в которых  пропущены буквы в суффиксе).  Что можете сказать?  Кожа…ая куртка Серебря…ые часы Гуси…ое перо Клюкве…ый сок Туман…ая даль Ко…ый завод Искусстве…мех Дли…ая ночь ­ Итак, ваши мнения разошлись.  Подумайте и скажите, на какой  вопрос нам нужно найти ответ,  чтобы разрешить возникшие у  нас разногласия? С какой   орфограммой нам предстоит   вспомнить? ­ Давайте посмотрим на доску, мы   видим   некрасивый   скелет рыбы.  Голова,       как   видите,   будет темой     нашего       урока,   а   в (служит для образования новых слов   и форм слова). ­Записаны словосочетания с  пропущенными буквами в суффиксе. (дети делятся на группы  ,обсуждают написание слов) ­От чего зависит выбор написания Н   и НН в суффиксах прилагательных? ­Правописание –Н­НН­ в суффиксах  прилагательных. Поиск и выделение информации;  синтез как составление целого из  частей; подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное  создание способа решения  проблемы поискового характера  (П) Аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; учёт  разных мнений (К) «хвосте»   нам   необходимо записать   Чтобы вспомнить   правило.   Давайте послушаем песенку правило.  вывод.   Работа в парах 4.Аудиовизуальный  материал «Правило от  радионяни».Слайд  3 мин 5 мин У вас на партах лежат кружочки  ­ чешуйки, на белых листочках вам нужно записать правило. А на   серых   привести   пример.   Не забываем   про   слова     ­ исключения Кто, все сделал , может подойти и нарядить. ­Есть ещё слова ­исключения.   Какой   же   мы   с   вами   сделать вывод.   Для   того,   чтобы   нам было   проще   это   сделать   мы обратимся   к   учебнику   на страницу 91 – 93 Да,   проблему   мы   решили,   и теперь   с   точностью   мы   можем вписать буквы в наших словах. Просматривают видеоролик Дети объединяются в пары, получают карточки с материалом для  наблюдений  Дети прикрепляют карточки в  соответствующие места таблицы :на  верхних «косточках» ­ правило; на  «нижних» ­ примеры;)      Дети формируют и озвучивают вывод     5.Самостоятельная работа решение теста. Слайд 11. 5 мин 5 мин. А сейчас пришло время  проверить, как мы усвоили  пройденную тему на последних  уроках . На ваших партах лежат ­Количество н зависит от суффикса, при  помощи которого это прилагательное  образовалось)  Прорешивание тестов с листочки – тесты. Ваша задача  прорешать. взаимопроверкой.  сегодня на уроке мы очень  хорошо поработали. А сейчас я  хочу, что бы оценили себя.  Продолжите пожалуйста фразу. Что я узнал(а)?..... ­Чему научился(лась)?... ­Что я повторил? ­Каких успехов добился каждый из вас? Даёт инструктаж д/з: эссе по  теме  урока  по данному началу  «Оказывается…». 1 мин Ответы учеников. Запись  в дневник 6.Рефлексия Конец урока.  Эссе 1.  Д/з. «Как запомнить     написание     Н   в прилагательных?» Выберите правильный ответ 1. Прилагательное обозначает: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета. 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) когда? как скоро? б) кто? что? в) какой? чей? 3. Сложные имена прилагательные, которые образованы из словосочетаний, пишутся: а) слитно; б) раздельно; в) через дефис. 4. Укажите, в каком слове пишется одна буква Н: а) стекля..ый; б) безветре..ый; в) серебря..ый. 5. Укажите слово с ошибкой: а) голубиный; б) утинный; в) ветреный.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018