Образовательный процесс современной начальной школы характеризуется обращённостью к ребёнку, поискам оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Умение осуществлять педагогическую диагностику и планировать на её основе педагогические воздействия входит в компетенцию грамотного, квалифицированного педагога. Предоставляю диагностику для выявлений условий реализации педагогических целей, степени их достижения, причин неудач в учебно-воспитательной деятельности.
Инструкция для педагога
Уважаемые коллеги!
Этот тест поможет Вам получить характеристику своего стиля
преподавания и обратить внимание на некоторые особенности своей нервной
системы. Из трех вариантов ответа выберите тот, который точнее всего
отражает Ваши мысли, чувства, реакции и отметьте его в соответствующей
клетке крестиком или другим значком.
•1. В воспитании детей важнее
всего
1. Окружить ребенка теплотой и
заботой
2. Заложить уважительное отношение к
старшим
3. Выработать у ребенка определенные
взгляды и умения
14. Я предпочитаю работать под
руководством человека, который
1. Предлагает простор для творчества
2. Не вмешивается в мою работу
3. Дает четкие указания
16. Случайные встречи с
учениками за пределами школы
1. Доставляют мне удовольствие
2. Вызывают у меня чувство неловкости
3. Не вызывают у меня особых эмоций
24. Когда я вижу, что ученик
ведет себя вызывающе по
отношению ко мне
1. Предпочитаю выяснить отношения
2. Игнорирую этот факт
3. Я плачу ему той же монетой
Интерпретации
и
комментарии
1. Приоритетные ценности
Профессионально важными качествами для
учителя являются любовь к детям, стремление
понять и помочь им. Если общение с детьми не
является приоритетной ценностью для педагога,
ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие
ребят, даже если он прекрасно знает свой
предмет и владеет методикой преподавания.
1.1. Преобладание первого варианта говорит о
гуманистической направленности деятельности
учителя. Такому учителю близки интересы и
проблемы учеников. В основе отношений лежит
безусловное принятие ребенка. Школьники
безошибочно чувствуют учителя, готового
отстаивать их интересы, и платят ему доверием и
любовью. На его уроках они чувствуют себя
комфортно. Благоприятная эмоциональная
обстановка создает атмосферу для плодотворной
работы и сохраняет психическое здоровье как
учителя, так и ученика.
1.2. Преобладание второго варианта говорит об
особой значимости для учителя его отношений с
коллегами, об ориентации на их мнение, что может
свидетельствовать о групповой зависимости,
которая нередко объясняется низкой самооценкой.
Такого учителя, как правило, мало интересует
внутренний мир ученика. В отношениях с ним ребята
держат себя настороженно, напряженно, так как не
видят в педагоге союзника. Отношения в лучшем
случае не носят личностной окраски, чаще всего они
пронизаны чувством недоверия и отчуждения.
1.3. Преобладание третьего варианта говорит о
концентрации учителя на своих переживаниях и
проблемах. В отношениях с коллегами и учениками у
педагога преобладает сдержанность,
отчужденность, которая может быть вызвана как
личностными особенностями, так и неблагополучным
психоэмоциональным состоянием. Возможно, круг
интересов такого учителя не исчерпывается только
профессиональными педагогическими вопросами, он
реализует свои возможности не только в школьной
педагогической практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.