Управленческие решения
Оценка 4.8

Управленческие решения

Оценка 4.8
docx
05.01.2022
Управленческие решения
Л3-0026115.docx

Управленческие решения

План

1. Место управленческих решений в процессе управления.

2. Типы управленческих решений и требования к их принятию.

3. Факторы, влияющие на процесс принятия менеджерами управленческих решений в организации.

4. Технология принятия управленческого решения.

 

Актуальность темы: Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. В своей деятельности менеджеры сталкиваются с самыми разными типами проблем и решений. Классификация управленческих решений предоставлена ​​на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Классификация конфликтов

В связи со значительным влиянием управленческих решений к ним выдвигается ряд требований: оптимальность, своевременность, эффективность, законность, конкретность, простота формы и ясность содержания (рис.3.2).

 

Реальность,Научная обоснованность
Объективность
Требования к  управленческим решениям,Своевременность,Правомерность и законность
Оптимальность (экономичность, эффективность) Простота, четкость изложения
Однозначность
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 3.2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

 

Процесс принятия рациональных решений включает следующие этапы:

§  идентификация проблемы;

§  определение критериев, влияющих на решение;

§  распределение критериев по степени важности;

§  определение вариантов;

§  анализ вариантов;

§  выбор оптимального варианта;

§  реализация выбранного варианта;

§  оценка эффективности решения.


§  К факторам, влияющим на процесс принятия решений относятся:

1) личные качества менеджера; ценности, которые разделяет менеджер или на которые он ориентирован; культурные различия, в которых менеджер осуществляет свою деятельность; наличие собственных интересов; компетенция лица, принимающего решения; индивидуальные возможности человека

2) информационные ограничения;

3) взаимозависимость решений;

4) ожидания возможных негативных последствий;

5) наличие эффективных коммуникаций;

6) соответствие структуры управления миссии и целям организации;

7) факторы риска.


Анализируя основные виды управленческих решений в организации, их можно разделить на индивидуальные и коллегиальные.


Конкретными организационными формами коллегиального принятия управленческих решений могут быть:

1) оперативное совещание администрации;

2) заседания творческой группы;

3) рабочая встреча членов проекта;

4) собрание коллектива и тому подобное.
Формами коллегиального генерирования новых идей могут стать такие нерегламентированные типы взаимодействия, как:

1) коллективные обсуждения;

2) «мозговой штурм»;

3) деловые игры и др.


 

Таблица 3. 1. Преимущества и недостатки привлечения работников к принятию решений

Преимущества

Недостатки

1. Широкий взгляд на проблему и се тщательный анализ

 

2. Больше знаний, фактов и альтернатив

 

3. В ходе дискуссии уточняется поста­новка проблем и уменьшается неопре­деленность в отношении возможных вариантов действий

4. Участие в принятии решений способ­ствует повышению удовлетворения работников и стимулирует высокую активность в его претворении

1. Занимает много времени; в случае, когда решение относится к программи­руемым, ресурсы тратятся впустую

2. Компромиссные решения могут не удовлетворять никого

3. Групповое мышление: групповые нормы препятствуют высказыванию различий во взглядах и разнообразию мнений

 

4. Отсутствие ответственного за решение

 


 

Управленческие решения План 1

Управленческие решения План 1

В связи со значительным влиянием управленческих решений к ним выдвигается ряд требований: оптимальность, своевременность, эффективность, законность, конкретность, простота формы и ясность содержания (рис

В связи со значительным влиянием управленческих решений к ним выдвигается ряд требований: оптимальность, своевременность, эффективность, законность, конкретность, простота формы и ясность содержания (рис

К факторам, влияющим на процесс принятия решений относятся: 1) личные качества менеджера; ценности, которые разделяет менеджер или на которые он ориентирован; культурные различия, в которых…

К факторам, влияющим на процесс принятия решений относятся: 1) личные качества менеджера; ценности, которые разделяет менеджер или на которые он ориентирован; культурные различия, в которых…

Анализируя основные виды управленческих решений в организации, их можно разделить на индивидуальные и коллегиальные

Анализируя основные виды управленческих решений в организации, их можно разделить на индивидуальные и коллегиальные

Таблица 3. 1. Преимущества и недостатки привлечения работников к принятию решений

Таблица 3. 1. Преимущества и недостатки привлечения работников к принятию решений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022