«Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»
Оценка 5

«Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»

Оценка 5
docx
24.11.2021
«Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»
Выступление.docx

Выступление на семинаре-практикуме «Личностный рост обучающихся начальной школы» по теме «Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Я начну свое выступление с Библейской притчи:

 

Вот вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, иное упало при дороге,

И налетели птицы и поклевали то;

Иное упало на места каменистые,

Где немного было земли.

И скоро взошло,

Потому, что земля была неглубока;

Когда же взошло солнце, увяло

И как не имело корня, засохло;

Иное упало в терние,

И выросло терние и заглушило его;

Иное упало на добрую землю

И принесло плод…

 (Библейская притча)

 

Человек может прожить всю свою жизнь и не подозревая о тех возможностях, которые в него заложила природа. У Марка Твена есть  история об очень незаметном человеке, он был простым парикмахером, который попав на небо, вдруг узнает, что его место рядом с великими полководцами. Он очень удивлен, ведь ни в каких сражениях он сроду не бывал, однако выясняется, что здесь места распределяются в зависимости от того, что предназначается человеку, а не от реальных талантов.

Но это в книге, а в жизни совсем иначе…Наш разговор  пойдет о том, что может и должна школа сегодня сделать, чтобы семена не упали в терние.

      В Законе об образовании ЛНР, программе «Наш выбор» четко говорится о стратегических задачах современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание нравственного и порядочного человека, личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     Четко поставить тактические задачи развития для каждого конкретного ребенка, определить его зону ближайшего развития; группы детей, коллектива класса в целом, в нашей специализированной школе нам помогает диагностический комплекс «Универсал».

      Хочу отметить , что в процессе диагностики задействовано единое образовательное пространство: учащиеся, учителя и родители.

      Вот таким образом мы вышли на технологию «Школы развития индивидуальности» .   

 Проблема, над которой работает школа поставлена в результате глубокой диагностики (, а это 7 методик).

« Развивать академическую одаренность обучающихся через стимулирование учебно-познавательной активности личности ребенка методом привлечения их в коллективные, творческие дела и научно-исследовательскую деятельность».

     Знания, обучение – это единая цепь , и если одно звено выпало, то нет фундамента.

      80%  всех знаний, с которыми ученик идет в жизнь, дает начальная школа.

     10% добавляет полная средняя школа, 2-3% - университет, 7% - жизнь.

     До 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

    Психологи утверждают, что на развитие личности  влияет 526 факторов и если это взять за 100%, то 80% - психическое , т.е. умственное развитие личности ( организованная учебно-познавательная деятельность) ; физическая, духовная, социальная.

    Начальная школа вносит в этот процесс существенный вклад.

Следовательно, учебно-воспитательный процесс в начальной школе идет по 5 направлениям:

1. Развития активного общения семьи и школы;

2. Формирование активной развивающейся личности;

3. Развитие здоровой личности, охрана здоровья;

4. Воспитание патриотических чувств;

5. Экологическое и трудовое воспитание.

    Для того, чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, учитываем следующие принципы и подходы:

1. Личностный подход . Уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности охватывает образ окружающего мира, урочную и внеурочную деятельность.

3. Деятельностный  подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность:

 игры, познавательные тренинги, творчество, досуг. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между обучающимися.

4. Средовый подход.  Школа не может оградить детей от негативного влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения.

5. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга.

     В управлении качеством учебно-воспитательной деятельности мы применяем системный подход – это отражено в нашей модели управления школой.

     Под управление мы понимаем процесс воздействия на условия учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающее ее эффективность.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

 

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 
 

 


 

 

ОБУЧЕНИЕ

 

ВОСПИТАНИЕ

 
  

 

ТЕХНОЛОГИИ «УНИВЕРСАЛ»

 
                                                                       

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 
                                               

СОЦИОМЕТРИЯ

«УНИВЕРСАЛ»

 
                                                                                                   

 

 

 


 

АНАЛИЗ

 
                                                                                                   

 

 

 

 

 

 


                                                                                          

                                                    

 

 

 

 

 

 

     Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля участников образовательного процесса.

     В управлении учебно-воспитательной деятельностью, в которую включены обучающиеся и коллективы классов  действует система оценки результатов воспитания, что дает возможность оценивать:

-  уровень воспитания и обучения  обучающихся (детей) ;

-  степень сформированности нравственных ориентиров;

-  уровень социализации обучающихся.

     Система оценки результатов обучения и воспитания для управления деятельностью школы представлена на схеме.

     Материалы, полученные вследствие отлаженной работы системы оценки результатов обучения и воспитания,  анализируются администрацией школы, учителями начальных классов, учителями-предметниками, социальным педагогом и психологами.

 

ВЫВОД : Достижение результатов личностного развития возможно через деятельную интеграцию указанных компонентов в предложенной технологии, как технологию влияния и воздействия на результат воспитания и обучения.

    Способ оценки результатов обучения и воспитания позволяет систематически наблюдать за происходящими изменениями в учебно-воспитательном процессе и своевременно вносить корректирующие поправки в работу школы, тем самым активно управлять учебно-воспитательной деятельностью учреждения.

 

И в заключение хочу вам сказать, что в начальном звене фактор влияния учителя очень велик – это 20 %.

Поэтому Виктор Шаталов, говоря об успехе детей сказал: « Рецепт успеха ребенка прост: нужно верить в его силы, давать возможность высказываться, чтоб не боялся осуждения, плохой оценки. И главное – все четко объяснять» 

 


 

Выступление на семинаре-практикуме «Личностный рост обучающихся начальной школы» по теме «Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»

Выступление на семинаре-практикуме «Личностный рост обучающихся начальной школы» по теме «Управленческие условия личностного развития участников учебно-воспитательного процесса в педагогической системе общеобразовательной школы»

Универсал». Хочу отметить , что в процессе диагностики задействовано единое образовательное пространство: учащиеся, учителя и родители

Универсал». Хочу отметить , что в процессе диагностики задействовано единое образовательное пространство: учащиеся, учителя и родители

Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игры, познавательные тренинги, творчество, досуг

Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игры, познавательные тренинги, творчество, досуг

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля участников образовательного процесса

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля участников образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.