УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ ПОИСКА БАЛАНСА ЖЕЛАЕМОГО И ВОЗМОЖНОГО
Оценка 5

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ ПОИСКА БАЛАНСА ЖЕЛАЕМОГО И ВОЗМОЖНОГО

Оценка 5
doc
19.10.2021
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ ПОИСКА БАЛАНСА ЖЕЛАЕМОГО И ВОЗМОЖНОГО
Статья Мугизова М.А..doc

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ ПОИСКА БАЛАНСА ЖЕЛАЕМОГО И ВОЗМОЖНОГО

 

Мугизов Марат Амирович (cheremschool3@mail.ru),

директор высшей квалификационной категории  МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

 

        Сегодняшняя  ситуация в школе может озадачить даже самого опытного директора. Жизни учеников, педагогического коллектива школы, ее персонала  и родителей находятся в сложной взаимозависимости. Мы вступили в эпоху повышенной ответственности, и директор, как руководитель школы, должен отвечать за все это. Должен умело и грамотно управлять…

        Мечты  любого  директора  примерно  одинаковы: … чтобы в  школе был слаженный педагогический ансамбль, чтобы начальники понимали наши проблемы, чтобы мы все научились договариваться, чтобы на все хватало времени,  чтобы школа финансировалась как из «рога изобилия», чтобы мы всегда находили ключ к разрешению школьных проблем, чтобы в школе был бы порядок в делах, чтобы всегда была возможность для полета мысли,  чтобы школа могла стать лучшей, и дети в нее стремились…

         Как же создать такое управление? И вообще, управление школой – это наука? Технология? Мастерство? Искусство?

        Директор школы – это не профессия, это образ жизни, который  позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день нашей работы  – это испытание, прежде всего для самого себя, и для души, и для интеллекта. Именно в таких условиях и реализуется человеческий потенциал. Здесь ты и организатор, и исполнитель, и режиссер-постановщик, и ученый.

        Директор должен быть оптимистом. Искренне любить свою работу. Вот тогда директор будет успешен. Успешный директор – успешная школа! Из каких же составляющих складывается успех?

        Школа – это улей, где у всех одна цель. Директор должен смотреть вперед и видеть  цель, то есть: зачем, как, с кем,  какими средствами - достичь её. Вот тогда любое дело завершится успехом.

        Вторым критерием успеха является коллектив единомышленников. Очень важно сплотить вокруг себя команду профессионалов. Коллеги должны быть творческие, заинтересованные, неравнодушные люди. Залог успеха любого дела – общность интересов. Причем, директор здесь –  лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживать энтузиастов. Думаю, что  мое окружение, наш педагогический коллектив - это 50 % моего успеха. В школе работают опытные учителя.  81% педагогов имеют квалификационную  категорию , в т.ч. 31%учителей - высшую, 50% - первую, 9,5% -соответствуют занимаемой должности. Педагогический коллектив школы - профессионально подготовленный, компетентный,  стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

        Следующим критерием успеха является поиск своего места в управляющей системе, надо определить все взаимосвязи, причем не только с позиции рациональности, но и с позиции элементарной человеческой мудрости.  Успех не придёт без высокой коммуникабельности руководителя, умения управлять людьми и делегировать полномочия. Управлять – значит, побуждать других работать. Я считаю, что руководитель не должен заниматься частными вопросами, с которыми с большим успехом справился бы кто-то из подчиненных. Директор должен иметь широкий взгляд на дела своего коллектива, заботиться, прежде всего, о принятии решений, а их исполнение поручать подчиненным.  Вот почему в школе функционируют самостоятельные подразделения, руководят которыми заместители директора – администрация.  Это тоже коллектив управленцев, которые способны самостоятельно решать сложные и серьёзные задачи. Здесь тоже важно подобрать команду единомышленников.  Многие мои единомышленники - это люди, с которыми я работал прежде не один год. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал.

        Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами и самообразованием.

        В моём понимании директор современной  школы - стратег, менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, осуществляет организацию и координацию усилий для решения задач, поставленных перед возглавляемым коллективом, ведет его к успеху; это идейная личность с технологическим мышлением «победителя», для которой в деятельности равнозначно ценны как процесс, так и результат.  Современному успешному директору, на мой взгляд, должны быть свойственны следующие личностные и профессиональные качества:

-наличие интеллектуальных способностей, лидерских качеств; порядочность;

- целеустремлённость, инициативность и преданность делу;

- компетентность, организаторские способности;

-желание и умение воспринимать новые идеи, видеть перспективу деятельности и вести свой коллектив к успеху;

- способность брать на себя ответственность;

- организаторские способности;

- способность к творчеству, мобильность;

-коммуникабельность;

- забота о людях и о деле; чувство справедливости.

        Это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

        Возможны в работе  и ошибки, даже есть такая чудесная фраза: «Лидеры ошибаются».  Это -  правда, и ошибаются только те,  кто ищет новые пути. Но я вижу, что мы на правильном пути. Каково направление дальнейшего развития?

 - путь инноваций, открытости;
- путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей учащихся;
- путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших школьников;
- путь заботы о здоровье детей;
- повышения качества работы учителя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.

       Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении.


Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС: ОПЫТ

Директор должен быть оптимистом

Директор должен быть оптимистом

Это тоже коллектив управленцев, которые способны самостоятельно решать сложные и серьёзные задачи

Это тоже коллектив управленцев, которые способны самостоятельно решать сложные и серьёзные задачи

Это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов

Это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021