Управленческий проект "Путь к успеху"
Оценка 4.8

Управленческий проект "Путь к успеху"

Оценка 4.8
docx
26.04.2020
Управленческий проект "Путь к успеху"
Управленческий проект. Путь к успеху..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Управленческий проект

"Путь к успеху"

 

Шаманаева Елена Анатольевна

заместитель директора

по учебной работе

 

 

 

Введение

«Успешными становятся те школы, где сформирован «экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами, сформирована модель «инновационного поведения», которая является сильным мотиватором педагогической деятельности».

(из выступления Президента РФ В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию, 2018г.)

Обновление образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, прогностических способностей. Педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск, в процесс освоения и введения новшеств в практику, что может стать действенным фактором успешности школы. В связи с этим задачей первостепенной важности является развитие профессионализма учителя и определение путей и средств его саморазвития в условиях внедрения Профессионального стандарта.

Актуальность проекта

Приоритетными направлениями, обозначенным Министерством образования и науки Российской Федерации, в модели Национальной системы учительского роста и проекте уровневого профессионального стандарта педагога является не только оценка профессиональной компетентности, но и поиск действенных инструментов для стимулирования профессионального роста педагогов, саморазвития и самосовершенствования в выбранной профессии, повышение эффективности профессиональной деятельности и удовлетворенности трудом. Успешность профессионального роста педагога образовательного учреждения возможна в контексте оптимизации его психологической компетентности, которая способствует саморазвитию и самореализации в профессии, росту творческого потенциала, личностного и профессионального самосознания, что приводит к эффективности профессиональной деятельности.

Успешный и самодостаточный учитель, творческий и инициативный, готов воспитать успешных, думающих учеников. Учитель, как заинтересованный транслятор знаний, будет своим примером инициировать потребность у учеников в расширении знаний.

Основные принципы построения проекта

Принципы демократизации, сотрудничества, открытости, объективности, прозрачности, соблюдение общероссийских, региональных, муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций.

Цель:

Профессиональный рост педагогов как один из механизмов повышения имиджа школы.

 Задачи:

- способствовать созданию условий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности педагогов, необходимой для достижения нового качества образования и успешного развития школы;

- оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогов в условиях внедрения Профессионального стандарта;

- способствовать повышению качества профессиональной деятельности педагогов, обеспечению мотивации к непрерывному образованию, активному участию в образовательных мероприятиях и профессиональных конкурсах.

 

 

Идея

Чем выше профессионализм педагога, тем больше шансов успеха школы.

Сроки и этапы реализации проекта

Программа рассчитана на три года. (2019 – 2022 уч. г.)

Первый этап  – проведение мониторинга качества образования, создание проекта (август, сентябрь 2019).

Второй этап – внедрение проекта (2019 – 2021).

Третий этап – анализ качества достигнутых результатов, корректирование, совершенствование проекта. (2022)

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Срок

Предполагаемые результаты

Организация мониторинга качества образования в школе

В течение всего срока реализации проекта

Получение объективной информации:

- качество знаний учащихся,

- успеваемость учащихся,

-участие школьников во внеурочной деятельности,

-участие школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,

- состояние методической деятельности,

- качественный состав педагогического коллектива.

 

Совершенствование подходов к организации методической работы школы. Создание системы информационной и консультационной поддержки педагогических кадров.

В течение всего срока реализации проекта

Планирование системной и целенаправленной работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Обеспечение методического сопровождения работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Проведение образовательных мероприятий по изучению и внедрению Профстандарта.

2019-2020 г.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Организация условий для профессиональной подготовки и переподготовки педагогов: проведение обучающих семинаров, лекций, мастер-классов, участие в развивающих образовательных мероприятиях.

В течение всего срока реализации проекта

Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; увеличение доли педагогов аттестованных на высшую категорию; положительная динамика участия педагогов в развивающих образовательных мероприятиях

Организация повышения квалификации (очное и дистанционное) в соответствии с индивидуальными программами профессионального развития педагогов.

В течение всего срока реализации проекта

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Организация работы школьных методических объединений

В течение всего срока реализации проекта

Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, реализации дистанционных конкурсных проектов, научно-практических конференциях, выставках методической продукции

Подготовка к конкурсам профессионального мастерства.

В течение всего срока реализации проекта

Результативное участие педагогов гимназии в конкурсах профессионального мастерства, профессиональный рост.

Совершенствование работы сайта школы, личных сайтов.

В течение всего срока реализации проекта

Доступность информации, необходимой для организации качественной образовательной деятельности. Размещение материалов педагогов на сайте школы, личных сайтах.

Создание личных сайтов педагогов (для педагогов, еще не имеющих сайты)

2019

Размещение материалов на личных сайтах.

Прогнозирование и проектирование индивидуальной научно-методической поддержки педагогам на основе анализа достижений и проблем.

В течение всего срока реализации проекта

Корректировка индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Обмен опытом:

-проведение открытых уроков,

-проведение внеклассных мероприятий,

-презентации портфолио педагогических достижений.

В течение всего срока реализации проекта

Диссеминация педагогического опыта: статьи педагогов по результатам инновационной деятельности. Положительная динамика показателей профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательной деятельности.

Создание обновленной структуры планирования учебно-методической работы.

Август,

ежегодно

План учебно-методической работы, планы работы ШМО

 

Ожидаемые результаты

- Рост профессионального мастерства педагогов в условиях внедрения Профессионального стандарта.

- Эффективное педагогическое влияние на развитие личной успешности учащихся, способных к самореализации и профессиональному самоопределению.

- Лидерство школы среди образовательных организаций на муниципальном уровне.

Дальнейшее развитие

- Улучшение программно-методического и информационного обеспечения.

- Повышение уровня материально-технического оснащения образовательной организации.

- Совершенствование диагностики и мониторинга в образовательной организации.

Заключение

Проект «Путь к успеху», разработанный на период 2019-2022гг., направлен на создание условий для устойчивого успешного развития школы, повышение профессионального уровня педагога, способного повлиять на гармоничное развитие успешной личности ученика, воспитания его гражданских и нравственных качеств, самоопределения и самореализации через создание учебной мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности.

Проект позволяет зафиксировать новые направления образовательной деятельности организации, основанные на синтезе учебной и внеучебной видов деятельности, способных определить новые горизонты развития и отвечать вызовам современности. Проект имеет внутренний механизм развития и инновационный потенциал, что выступает залогом успешности реализации заявленных изменений.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Введение «Успешными становятся те школы, где сформирован «экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами, сформирована модель «инновационного поведения», которая является сильным мотиватором педагогической деятельности»

Введение «Успешными становятся те школы, где сформирован «экспериментальный дух» учительского потенциала, иными словами, сформирована модель «инновационного поведения», которая является сильным мотиватором педагогической деятельности»

Успешный и самодостаточный учитель, творческий и инициативный, готов воспитать успешных, думающих учеников

Успешный и самодостаточный учитель, творческий и инициативный, готов воспитать успешных, думающих учеников

Идея Чем выше профессионализм педагога, тем больше шансов успеха школы

Идея Чем выше профессионализм педагога, тем больше шансов успеха школы

Профстандарта.2019-2020 г.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Профстандарта.2019-2020 г.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Прогнозирование и проектирование индивидуальной научно-методической поддержки педагогам на основе анализа достижений и проблем

Прогнозирование и проектирование индивидуальной научно-методической поддержки педагогам на основе анализа достижений и проблем

Проект позволяет зафиксировать новые направления образовательной деятельности организации, основанные на синтезе учебной и внеучебной видов деятельности, способных определить новые горизонты развития и отвечать вызовам современности

Проект позволяет зафиксировать новые направления образовательной деятельности организации, основанные на синтезе учебной и внеучебной видов деятельности, способных определить новые горизонты развития и отвечать вызовам современности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020