Управление качеством 1 ч.
Оценка 4.6

Управление качеством 1 ч.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
СCУЗ, ВУЗ
04.03.2023
Управление качеством 1 ч.
Презентация к лекциям по управлению качеством
Управления качеством 1.ppt

Курс лекций «Управление качеством»

Курс лекций «Управление качеством»

Курс лекций «Управление качеством»

ЩЕТКИН Борис Николаевич
д.т.н., профессор

Управлять должен тот, кто знает, как управлять и для чего управлять
Ф. У. Тейлор.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Словарь терминов Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний

Словарь терминов Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний

Словарь терминов

Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.
Аккредитованная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию.
Декларация о соответствии – декларация поставщика о том. что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Заявитель (в области сертификации) – лицо, которое обращается с заявкой на получение сертификата о компетентности органа по сертификации.
Знак соответствия (для сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Испытание – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.
Испытательная лаборатория – лаборатория, которая проводит испытания.
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества

Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества

Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества.
Контролирующий орган (для сертификации) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность.
Лицензия (для сертификации) (сертификационная лицензия) – документ изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации.
Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний. Надежность – собирательный термин используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
Надзор за качеством – непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установленные того, что установленные требования выполняются.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

Словарь терминов

Примечания 1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты

Примечания 1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты

Примечания
1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты.
2. Под документом следует понимать любой носитель информации, записанной в нем или на его поверхности.
Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.
Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
Орган по аккредитации (лабораторий) – орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию.
Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия.
Петля качества (спираль качества) – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Словарь терминов

Словарь терминов Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества

Словарь терминов Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества

Словарь терминов

Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества. Это определении применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т. д.
Потребитель – получатель продукции "предоставляемой" поставщиком.
Проверка (лаборатории) на качество проведения испытаний – установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний. Программа качества – документа, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.
Протокол испытании – документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.
Сертификат соответствия – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача документов, подтверждающих это соответствие.


Словарь терминов Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному…

Словарь терминов Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному…

Словарь терминов

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Система аккредитации (лабораторий) – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий.
Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Система обеспечения качества (СОК) поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические человеческие и материальные ресурсы предприятия, создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого качества.
Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения Сертификации соответствия.
Стандарт – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Примечание
Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Взаимосвязь управления качеством с другими управленческими дисциплинами

Взаимосвязь управления качеством с другими управленческими дисциплинами

Взаимосвязь управления качеством с другими управленческими дисциплинами

Взаимосвязь компонентов культуры организации

Взаимосвязь компонентов культуры организации

Взаимосвязь компонентов культуры организации

КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Пирамида качества Качество Качество фирмы

Пирамида качества Качество Качество фирмы

Пирамида качества

Качество

Качество фирмы

Качество работы

Качество продукции

Совокупность основных аспектов, характеризующих категорию «качество»

Совокупность основных аспектов, характеризующих категорию «качество»

Совокупность основных аспектов, характеризующих категорию «качество»

Структура совокупности знаний об управлении качеством

Структура совокупности знаний об управлении качеством

Структура совокупности знаний об управлении качеством

Научные основы управления качеством

Методологические основы
управления качеством
(соответствующие разделы философии, естествознания, политологии, психологии.
экономической теории, социологии, культурологии, экономики, теории
организации, менеджмента,
исследования систем управления,
управления персоналом, математики,
статистики, кибернетики
и информатики и др. )

Теория (наука) управления качеством
Системы управления качеством (менеджмента качества)
(на основе законодательства принципов ГОСТ Р ИСО серии 900С на системы
менеджмента качества и концепции всеобщего управления качеством — TQM)

Конкретные науки о качестве
и об управлении им
(теория стандартизации, теория надежности, метрология, экономическая теория качества, планирование качества, информационные основы качества, правовые основы управление качеством, управление качеством труда, квалиметрия: контроль качества, статистическое регулирование качества сертификация и др.)

Основные этапы инновационного процесса

Основные этапы инновационного процесса

Основные этапы инновационного процесса

Момент
возврата
инвестиций

Управление качеством 1 ч.

Управление качеством 1 ч.

Классификация основных ценообразующих факторов

Классификация основных ценообразующих факторов

Классификация основных ценообразующих факторов

Ключевые факторы качества

Ключевые факторы качества

Ключевые факторы качества

Параметры конкурентоспособности продукции

Параметры конкурентоспособности продукции

Параметры конкурентоспособности продукции

Параметры конкурентноспособности

Нормативные

Технические

Экономические

Организационные

Международные требования

Государственные требования

Региональные требования

Требования потребителей

Параметры назначения

Эргономические параметры

Конструктивно-технические параметры

Эстетические параметры

Цена товара

Затраты на транспортировку

Затраты на обучение персонала

прочие

Система скидок

Условия платежей и поставок

Комплектность поставок

Сроки и условия гарантий

прочие

Спрос и предложение товара в зависимости от его цены и характер на их качественный уровень «Рынок покупателя»

Спрос и предложение товара в зависимости от его цены и характер на их качественный уровень «Рынок покупателя»

Спрос и предложение товара в зависимости от его цены и характер на их качественный уровень

«Рынок покупателя»
Зона относительного безразличия изготовителя (продавца) к повышению каждого из качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товаров в целом

«Рынок продавца»
Зона стремления изготовителя (продавца) к повышению каждого из качественных уровней УТТО и конкурентоспособности
товара в целом

Кривая предложения при повышении каждого из качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товара в целом смещается влево, а при понижении - вправо

Кривая спроса при повышении каждого из качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товара в целом смещается вправо, а при понижении - влево

Q

Р

0

Спрос и предложение технического уровня качества товара в зависимости от его цены и характер влияния на них других качественных уровней (при неизменности сложившихся объемов спроса…

Спрос и предложение технического уровня качества товара в зависимости от его цены и характер влияния на них других качественных уровней (при неизменности сложившихся объемов спроса…

Спрос и предложение технического уровня качества товара в зависимости от его цены и характер влияния на них других качественных уровней (при неизменности сложившихся объемов спроса и предложения товара)

«Рынок продавца»
Зона стремления изготовителя (продавца) к повышению других качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товаров в целом

«Рынок покупателя»
Зона относительного безразличия изготовителя (продавца) к повышению других качественных уровней УТТО и конкурентоспособности
товара в целом

Кривая спроса при повышении других качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товара в целом смещается влево, а при понижении - вправо

Кривая предложения при повышении других качественных уровней УТТО и конкурентоспособности товара в целом смещается вправо, а при понижении - влево

Q

Р

0

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА

Взаимоотношения "общего менеджмента" и менеджмента качества

Взаимоотношения "общего менеджмента" и менеджмента качества

Взаимоотношения "общего менеджмента" и менеджмента качества

Звезда качества КАЧЕСТВО Система обучения персонала

Звезда качества КАЧЕСТВО Система обучения персонала

Звезда качества


КАЧЕСТВО

Система обучения персонала

Система взаимоотношений с потребителем

Системы мотиваций

Система взаимоотношений с поставщиками

Документированная организационная система управления качеством (функции и процессы)

Развитие организационных схем управления качеством и основных функций менеджера по качеству в

Развитие организационных схем управления качеством и основных функций менеджера по качеству в

Развитие организационных схем управления качеством и основных функций менеджера по качеству в ХХ веке

Интегрированный и межфункциональный процессы управления качеством

Интегрированный и межфункциональный процессы управления качеством

Интегрированный и межфункциональный процессы управления качеством

Функциональные барьеры

Менеджер процесса
Межфункциональный процесс

Функциональные менеджеры

Менеджер процесса
Интегрированный процесс

Поставщик

Потребитель

Управление качеством 1 ч.

Управление качеством 1 ч.

Качество продукции как соответствие стандартам

Качество продукции как соответствие стандартам

Качество продукции как соответствие стандартам

Качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов

Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям

Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям

Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям

Качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих

Качество фирмы Всеобщее обучение

Качество фирмы Всеобщее обучение

1990-е


Качество фирмы

Всеобщее обучение TQM, ISO 9000, QS 9000, ISO 14000

Сертификат
QS 9000 + самооценка

Мотивация к всеобщему менеджмента качества

Взаимодействие + сертификаты
QS 9000, ISO 14000, ISO 9000

TQM

Качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих

Основные составляющие TQМ: TQC – всеобщий контроль качества;

Основные составляющие TQМ: TQC – всеобщий контроль качества;

Основные составляющие TQМ: TQC – всеобщий контроль качества; QPolicy – политика качества; QPlanning – планирование качества; QI – улучшение качества; QA – обеспечение качества

QI

QA

TQC

TQM

QPolicy

QPlanning

Двухмерная структурная функционально- целевая модель системы управления предприятием (организацией) и место в ней системы менеджмента качества

Двухмерная структурная функционально- целевая модель системы управления предприятием (организацией) и место в ней системы менеджмента качества

Двухмерная структурная функционально- целевая модель системы управления предприятием (организацией) и место в ней системы менеджмента качества

Комплексные функциональные подсистемы

1

2

6

Обеспечивающие подсистемы

1

2

6

Целевые подсистемы

1

2

6

Подсистема общего линейного управления

Модель Эттингера—Ситтига: 1 цели и задачи; 2 — техническое задание; 3 — проектирование; 4 — производство продукции; 5 сбыт; 6 — гарантийное обслуживание: 7 —…

Модель Эттингера—Ситтига: 1 цели и задачи; 2 — техническое задание; 3 — проектирование; 4 — производство продукции; 5 сбыт; 6 — гарантийное обслуживание: 7 —…

Модель Эттингера—Ситтига:

1 цели и задачи; 2 — техническое задание; 3 — проектирование; 4 — производство продукции; 5 сбыт; 6 — гарантийное обслуживание: 7 — реализация продукции; 8- рынок; 9 — сфера рынка сбыта; 10 — рынок.

Модель Джурана:
I — обследование рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции; 2 составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества; 3 проектно конструкторские работы; 4— составление технических условий для процесса производства изделий; 5 — разработка технологии и подготовка производства; 6 — приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов: 8 — процесс изготовления продукции: 9- технический контроль процесса производства; 10— технический контроль готовой продукции; 11 испытании продукции: 12 сбыт; 13 — техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 – оборудование рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции: связь с поставщиками: Р – реклама и продажи; Н — наладка, техобслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию.

Модель Феигенбаума. 1 — выбор методов контроля; 2 оценка поставщиков: 3 — разработка планов приема материалов и оборудования: 4 контроль измерительных приборов: 5 — оптимизация…

Модель Феигенбаума. 1 — выбор методов контроля; 2 оценка поставщиков: 3 — разработка планов приема материалов и оборудования: 4 контроль измерительных приборов: 5 — оптимизация…

Модель Феигенбаума.
1 — выбор методов контроля; 2 оценка поставщиков: 3 — разработка планов приема материалов и оборудования: 4 контроль измерительных приборов: 5 — оптимизация стоимости качества: 6 – организация системы обеспечения качества; 7— испытание прототипов изделий, определение их надежности; 8— исследование эффективности различных методов контроля; 9 - анализ стоимости качества;
10 — разработка технологии контроля качества; 11— обратная связь и контроль качества; 12— разработка системы сбора информации о качестве: 13 — контроль новых проектов; 14 — осуществление входною контроля материалов: 15 — осуществление контроля производственных процессов и изделий: — анализ производственных процессов: 17— комплексный контроль качества.

Модель в стандартах ИСО серии 9000 («петля качества»):
1—маркетинг, поиск и изучение рынка; 2— проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3 — материально-техническое снабжение; 4— подготовка и разработка производственных процессов; : 5 – производство продукции; 6— контроль, проведение испытаний и обследований: 7 - упаковка и хранение; 8 - реализация и распределение продукции; 9— монтаж и эксплуатация: 10 - техническая помощь в обслуживании; 11— утилизация после использования продукции.

Обозначения: Целевые подсистемы: 1 — система менеджмента качества; 2 — управление выполнением плана производства и поставок продукции; 3— регулирование затрат и управление ресурсами; 4— управление…

Обозначения: Целевые подсистемы: 1 — система менеджмента качества; 2 — управление выполнением плана производства и поставок продукции; 3— регулирование затрат и управление ресурсами; 4— управление…

Обозначения:

Целевые подсистемы:1 — система менеджмента качества; 2 — управление выполнением плана производства и поставок продукции; 3— регулирование затрат и управление ресурсами; 4— управление развитием производства и совершенствованием управления; 5 — управление социальным развитием коллектива; 6 — управление охраной окружающей среды.
Комплексные функциональные подсистемы: 1 — производственного руководства (организация основного, обеспечивающею и обслуживающего производства: оперативное управление производством); 2— технического руководства (организация работ по стандартизации; управление технической подготовкой производства; управление технологическими процессами; организация метрологического обеспечения; технический контроль и испытания продукции); 3 — экономического руководства (перспективное и текущее технико-экономическое и социальное планирование; организация труда и заработной платы; организация финансовой деятельности; учет и отчетность; экономический анализ): 4— руководства хозяйственными связями (материально-техническое снабжение: сбыт продукции); 5 — руководства капитальным строительством (собственное и подрядное); 6 — руководства кадрами и творческой деятельностью трудового коллектива (организация работы с кадрами; организация творческой деятельности трудового коллектива).
Обеспечивающие подсистемы: I — оснащения техническими средствами и оргтехникой; 2 — делопроизводства; 3 — организации и ведения нормативного хозяйства; 4 — информационного обеспечения управления; 5 — правовою обеспечения; 6— хозяйственного обслуживания.

Система качества Управляемая подсистема – производственная подсистема качества ( объект управления )

Система качества Управляемая подсистема – производственная подсистема качества ( объект управления )

1 – управляющие воздействия и информация по управлению качеством по прямому каналу связи; 2 — информация о качестве состояния управляемой подсистемы по обратному каналу связи; 3 — качество ресурсов на входе системы; 4— выход системы (качество продукции, услуг, выполненных обязательств) и влияние сена внешнюю среду; 5 — воздействия на производственную подсистему и информация о качестве внешней среды; 6 — качество исходящей информации и документации (решений) и ее влияние на внешнюю среду; 7— внешние задающие воздействия по управлению качеством из систем более высокого иерархического уровня; 8 — исходящая информация о качестве в системы более высокого иерархического уровня; 9 — задающие воздействия по управлению качеством в системы более низкого иерархического уровня; 10 — входящая информация о качестве из систем более низкого иерархическою уровня

Система качества

Управляемая подсистема – производственная подсистема качества (объект управления)

Управляющая подсистема качества – система управления качеством (субъект управления)

Цели, политика и обязательства в области качества

1

2

3

4

5

6

7

8

10

9

Общие функции управленческого цикла

Общие функции управленческого цикла

Общие функции управленческого цикла

Модель интегративно-конвергенциального подхода к управлению качеством

Модель интегративно-конвергенциального подхода к управлению качеством

Модель интегративно-конвергенциального подхода к управлению качеством

Системный подход:

Целевой
Процессный
Параметрический
Ситуационный
Поведенческий
Рефлексивный
Др. подходы

Интегративно-конвергенциальный подход к управлению качеством

Основные составляющие процесса управления качеством

Основные составляющие процесса управления качеством

Основные составляющие процесса управления качеством

Цикл РDСA

Цикл РDСA

Цикл РDСA

Непрерывное совершенствование

Непрерывное совершенствование

Непрерывное совершенствование

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Уровни качества

Уровни качества

Уровни качества

Обеспечение качества Принятие решений

Обеспечение качества Принятие решений

Обеспечение качества

Принятие решений

Анализ

Контроль

Учет

Петля качества

Петля качества

Петля качества

Петля качества Система качества

Петля качества Система качества

Петля качества

Система качества

Обеспечение

Управление

Улучшение

Потребление

Производство

Управление качеством 1 ч.

Управление качеством 1 ч.

Модель системного качества

Модель системного качества

Модель системного качества

Производство минеральных удобрений

Производство минеральных удобрений

Производство минеральных удобрений

Топливо

Электроэнергия

Газ (природный)

Вода

Сырье

Продукция

Соль техническая «Камская» Соль карьерная (отвал)

Соль техническая «Камская» Соль карьерная (отвал)

Соль техническая
«Камская»

Соль карьерная
(отвал)

Производственная структура ОАО «Сильвинит»

Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством

Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством

Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством

Вход

1

2

Выход (результат)

Вход

1

2

3

n + 1

n + 2

n + k

Выход (результат)

Вход

1

2

n

1

Выход (результат)

Последовательный процессный подход к управлению качеством

Параллельный процессный подход к управлению качеством

Последовательно-параллельный процессный подход к управлению качеством

Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продукта

Постоянное улучшение системы менеджмента качества

Постоянное улучшение системы менеджмента качества

Постоянное улучшение системы менеджмента качества

ПОТРЕБИТЕЛИ (и другие заинтересованные стороны)

Требования

ПОТРЕБИТЕЛИ (и другие заинтересованные стороны)

Удовлетворенность

Вход

Выход

Структурная схема процесса управления исследованием рынка

Структурная схема процесса управления исследованием рынка

Структурная схема процесса управления исследованием рынка

Процедуры
3МОК – 4 3 - УППиС

Процесс
(исследование рынка)

Ресурсы:
помещения, персонал, ПЭВМ интернет, финансы

Вход
(информация о рынке)

Выход
(прогноз рынка)

Пример контрольной карты Верхний предел допуска

Пример контрольной карты Верхний предел допуска

Пример контрольной карты

Верхний предел допуска

Нижний предел допуска

Центральная линия

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

6

Номер выборки

Нижняя контрольная граница (НКГ)

Верхняя контрольная граница (ВКГ)

Диаметр детали

t x x t mx (t) mx (t) x (t) x (t) 0 0 Δtn Δt2 Δt1 x2 x1 xi xi x1 x2

t x x t mx (t) mx (t) x (t) x (t) 0 0 Δtn Δt2 Δt1 x2 x1 xi xi x1 x2

t

x

x

t

mx (t)

mx (t)

x (t)

x (t)

0

0

Δtn

Δt2

Δt1

x2

x1

xi

xi

x1

x2

Характеристики фактической точности

Характеристики фактической точности

Характеристики фактической точности

Характеристики требуемой точности

Ккм

Ккб

ωк

Δкнб

М (х)к

Δωк

ωк /2

Δкнм

Δкнм

Δ ок

Δ вк

Тк /2

Тк

Кmax

Кmin

Кном

Структура диаграммы причин и результатов «большая кость»

Структура диаграммы причин и результатов «большая кость»

Структура диаграммы причин и результатов

«большая кость»

Показатель качества

«Средняя кость»

«Мелкая кость»

Факторные показатели

Результаты

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Составляющие затрат на качество

Составляющие затрат на качество

Составляющие затрат на качество

Зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик

Зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик

Зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик

Q1

Q2

Q0

Q2

Q1

цена

себестоимость

низкое

оптимальное

высокое

прибыль

Затраты
Эффекты
(в денежном
выражении)

Качество продукции

Затраты на качество продукции: 1 – расходы на контроль качества; 2 – основные издержки производства; 3 – потери из-за дефектности; 4 – общая сумма издержек…

Затраты на качество продукции: 1 – расходы на контроль качества; 2 – основные издержки производства; 3 – потери из-за дефектности; 4 – общая сумма издержек…

Затраты на качество продукции: 1 – расходы на контроль качества; 2 – основные издержки производства; 3 – потери из-за дефектности; 4 – общая сумма издержек на производство

Р0

0
(100)

110
(0)

С0

2

3

4

1

Денежное выражение

Себестоимость и доход 32 А/ Чистый доход предприятия

Себестоимость и доход 32 А/ Чистый доход предприятия

Себестоимость
и доход

32

А/

Чистый доход предприятия

Прибыль

28

В/

Налоги и платежи

24

Прочие

Переменные расходы

Полная себестоимость продукции

20

Заработная плата

16

Материалы

12

С

8

В

4

Постоянные расходы

А

37%

100%

АА/ - объем реализации
ВВ/ - полная себестоимость продукции

Алгоритм расчета комплексного показателя качества

Алгоритм расчета комплексного показателя качества

Алгоритм расчета комплексного показателя качества

Применяемость некоторых показателей качества продукции по ее видам + применяемость, - не применяемость, (+) ограниченная применяемость

Применяемость некоторых показателей качества продукции по ее видам + применяемость, - не применяемость, (+) ограниченная применяемость

Применяемость некоторых показателей качества продукции по ее видам + применяемость, - не применяемость, (+) ограниченная применяемость

Показатели качества продукции

Продукция, расходуемая при использовании

Продукция, расходующая свой ресурс

Сырье и природное топливо

Материалы и продукты

Расходуемые изделия

Ремонтируемые изделия

Не ремонтируемые изделия

Функциональной пригодности

+

Надежности:

(+)

Безотказности

-

(+)

+

Долговечности

Ремонтопригодности

-

+

Сохраняемости

+

(+)

Эргономичности

-

+

(+)

Эстетичности

(+)

Технологичности

В производстве

+

При применении

(+)

+

(+)

+

Ресурсо-потребления

-

Безопасности

(+)

Экологичности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023